Можно ли требовать развод (или хуль') если выяснилось, что супруг не придерживается пути саляфии? - шейх Мухаммад 'Акур

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Можно ли требовать развод (или хуль') если выяснилось, что супруг не придерживается пути саляфии? - шейх Мухаммад 'Акур

Сообщение abu Zarr » 14 фев 2016, 22:56

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Можно ли требовать развод (или хуль') если выяснилось, что супруг не придерживается пути саляфии?



Что касается развода с тем, кто не следует пути саляфии и чьи нововведения стали ясны, чья причастность к хизбии стала понятной, то относительно дозволенности такого развода есть слова одного из учёных юга Саудии, шейха Мухаммада ибн Мухаммада ‘Акура – ученика известных учёных: шейха Зейда аль-Мадхали и шейха Ахмада ан-Наджми.
Шейху ‘Акуру более 70 лет (да хранит его Аллах).

Так вот, его спросили: «Уважаемый шейх, что вы скажете женщине, которая требует развода от своего мужа (хочет расстаться с ним), по причине того, что он (её муж) придерживается пути ихуанов? И он из тех, которые усердствуют на пути с любым заблудшим джама’атом. Учитывая также то, что у них есть дети!»

Шейх (да хранит его Аллах) ответил: «Этот вопрос (и ответ на него) строится на знание того, как получилась связь между ними. Если он вышла за него, зная всё это, тогда получается, что она сама себе навредила. Так как Пророк ﷺ сказал: «Если придёт к вам (свататься) тот, чьей религией и чьим нравом вы довольны, то выдавайте за него (свою дочь)». Имеется в виду под религией – когда человек крепко держится пути Пророка ﷺ. А если этот человек принадлежит к тем, кто имеет заблудшие воззрения, более того, он защищает их, тогда у него есть недостаток. И один из супругов в этом случае (при обнаружении недостатка у другого) имеет право на расторжение брака. Какой же недостаток может быть больше чем испорченные воззрения, чем отклонения от пути праведных предшественников и выход из общины мусульман (из числа приверженцев Сунны)?! Какой же недостаток может быть больше чем помощь приверженцам новшеств против приверженцев Сунны?!
Это и есть опасная болезнь, проблема, которая постигнет и передастся детям! Нужно опасаться за них! И если она потребует развода, то это её право – её право потребовать развод, учитывая этот его недостаток как причину. И если они потребует вместе с этим, чтобы обеспечение детей был за ней, то это также её право! Так как отец не будет достойным опекуном. Ибо нововведенцем, чьё новшество относиться либо к нечестию, либо к неверию, лишается опекунства. И Аллаху всё ведомо лучше»
.

alveo

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ и ТАЛАКЪ)»

cron