О нежелательности жениться в долг

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О нежелательности жениться в долг

Сообщение minhadj » 11 май 2015, 10:40


БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим



О нежелательности жениться, занимая на женитьбу деньги в долг



Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса «О молодёжь! Тот из вас, кто в состоянии (на материальное содержание), пусть женится, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (на материальное содержание), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация!» сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это, воистину, нежелательно человеку занимать в долг для женитьбы, исходя из слов Посланника (ﷺ): «А кто же не в состоянии (на содержание), то пусть постится». Пророк (ﷺ) не сказал: «А кто же не в состоянии на содержание, то пусть займет в долг». Также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости» (ан-Нур, 33). То есть, без посредников. Всевышний Аллах не сказал же: «Пока Аллах не обогатит любыми иными путями», - а сказал: «Пока Аллах не обогатит их из Своей милости», - и это не обретают, кроме как посредством богатства.
Также на это указывает хадис Сахля ибну Са’ да (да будет доволен им Аллах), о том, как одна женщина подарила себя Пророку (ﷺ), однако Пророк (ﷺ) не захотел на ней жениться. После чего сказал один мужчина из народа: «Если ты не нуждаешься в ней, то выдай ее замуж (за меня)!». Затем Пророк (ﷺ) спросил его, есть ли у него садаака (подарок невесте в качества брачного дара). На что он сказал: «У меня только нижняя одежда (изар)». Не было у него верхней одежды. Пророк (ﷺ) сказал ему: «Если ты дашь ей свою нижнюю одежду, то останешься без ничего. Если ты будешь пользоваться ею (так), то ей не будет от тебя пользы. И это не правильно». (Затем) Пророк (ﷺ) сказал: «Найди то, что можно дать в качестве брачного дара для невесты». После чего тот отправился искать, но ничего не нашел, даже железное кольцо. Затем Пророк (ﷺ) спросил его: «У тебя есть что–то из Корана?» На что он ответил: «Да, столько–то и столько-то». Пророк (ﷺ) сказал: «Я отдал ее во владение тебе (т.е. я выдал ее замуж за тебя) за то, что у тебя есть из Корана». Пророк (ﷺ) не сказал: «Иди и попроси взаймы». И это указывает на то, что не желательно занимать в долг тому, который не в состоянии на материальное содержание.
Если же спрашивающий скажет: «В чем заключается мудрость того, что человек не просит взаймы? Разве это не является одной из польз для человека?».
Мы говорим: «Конечно. Однако в занимании содержится унижение. Человек приобретает это унижаясь. Особенно (он чувствует это) в тот момент, когда (каждый раз) видит того, у кого берет в долг. Увидев его, он чувствует себя рабом перед ним. Поэтому Пророк (ﷺ) не отправил того, кто не нашел ничего (из махра), чтобы он взял взаймы»
(См. «Булугуль Марам», 4\181-182).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Желательно ли тому, у кого нет имущества, занять в долг? В этом вопросе есть разногласие в мазхабе Ахмада и других. Всевышний Аллах сказал: «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости» (ан-Нур, 33)» (См. Шейх Бассам ибн АбдуЛлах Бассам «Шарх Булугуль-Марам», 2\742).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

alveo

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ и ТАЛАКЪ)»