Шейх аль-Альбани не советует жениться на второй, если первой жены достаточно

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Шейх аль-Альбани не советует жениться на второй, если первой жены достаточно

Сообщение minhadj » 13 май 2015, 13:20


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Шейх аль-Альбани не советует жениться на второй, если первой жены достаточно



Шейха аль-Альбани спросили (да смилуется над ним Аллах):
Вопрос: «Какое ваше наставление относительно темы многоженства в частности в наше время?».
После чего дополнили вопрос, сказав: «Я извиняюсь, шейх наш, можно дополню вопрос?»
Шейх сказал: «Какой вопрос?»
Спрашивающий: «Тот самый вопрос относительно многоженства для того, чтобы ответ был всеобъемлющим (или полным). Многие люди упоминают, (защищая Ислам от его врагов и опровергая их сомнения и т.п. …), что Ислам не узаконил многоженство, кроме как с причинами. Правильно ли это? Разве шариат не узаконил многоженство? Или узаконил только из-за этих причин? Или у мусульманина в этом есть выбор?!»
Ответ: «Нет сомнения в том, что у мусульманина в этом есть выбор. Однако, мы постоянно и всегда говорим, отвечая на этот вопрос, что мы не советуем женатому мужчине, у которого есть супруга, и она ему достаточна, чтобы он присоединил к ней другую. Мы не советуем это из -за того, что этим самым противоречит словам Всевышнего Аллаха: «…То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (Ан-Ниса, 3) О нет! Пречист Аллах и далек от всех недостатков! Однако, воистину, по причине нашего наблюдения за положением мусульман сегодня и за воспитанием их общества, которое не радует товарища и даже, быть может, не вызывает ненависть. Когда женится мусульманин на второй женщине, то первое, что он встречает - противодействие со стороны его близких родственников, не говоря уже о дальних. Конечно, мусульманин не обращает внимание на это, поскольку, быть может, он понимает это по причине его приверженности религии. Может быть, скажут о нем: «Клянусь Аллахом, ты проявляешь чрезмерную строгость». Прибегаю к Аллаху! Это приверженность, а не чрезмерная строгость. Однако описание чрезмерностью - это по причине того, что другие пренебрегают своей религией. Это является проблемой из проблем.
Другая проблема: Женщина, которая вышла замуж, присоединившись к первой, быть может у нее нравы (меньше того, что говорят о ней), не перекликается с первой женой. Она не в состоянии жить хорошей жизнью с первой. После чего возникает много проблем. Причина этому является то, что все возвращается к плохому воспитанию, с одной стороны, а с другой стороны по причине испорченности научных направлений. Поскольку все мы знаем (в чем я убежден), что многие средства массовой информации (не включая сюда тех, которых прежде ты находил, в некоторых исламских средствах массовой информации, где уведомляли некоторые ученые, придерживающиеся религии), критикуют женитьбу на второй и больше, как вы слышали от нашего брата ‘Али только что. Они направляют явные контексты Корана и Сунны относительно женитьбы на второй, третей и четвертой, ограничивая его необходимостью. Истолковывают не возможную справедливость («Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129) с материальной справедливостью. Это не является смыслом выше указанного аята, а смысл его - это сердечная справедливость. Без сомнения, эти средства массовой информации, которые существуют среди общества, не являются из Ислама. По причине этого большинство мусульман не готовы принимать многоженство, несмотря на то, что Коран явно указал на дозволенность этого. Если человек женится на второй, то разгорается против него множество споров, возражений и т.п. Поэтому я, основываясь на это и на то, может быть и на другие вещи, говорю: «Я не советую мужчине, чтобы он женился на второй, если ему достаточно первой». Я поставил это ограничение, потому что это истинное положение вещей. Воистину, люди находятся между двумя крайностями относительно многоженства: между чрезмерностью и небрежностью. Некоторые из них впали в крайность, отрицая многоженство, а некоторые же впали в другую крайность, пренебрегая и останавливаясь на аяте Корана, без наблюдения за положением общества, в котором живут сегодня мусульмане. А истинность этого положения, как сказал Всевышний Аллах (даже если он не был ниспослан относительно многоженства): «А придерживаются середины между этими крайностям» (Аль-Фуркан, 67).
Быть может, мужчина ощущает (какие бы ни были причины), что он нуждается во второй жене. Однако кто тот, который определяет эту нужду, разве другие люди?!!! Или это его близкие родственники, или он сам является тем, который определяет свою нужду?! Нет сомнения, что это положение возвращается к тому, который желает вторую. И поэтому я говорю это. Но я не говорю сегодня в наше время об абсолютной дозволенности, без соблюдения атмосферы, в которой мы живем, и в которой не поддерживают второй брак. Мы не порицаем того, кто женился на второй, поскольку мы не знаем, что побудило его к браку. Я предполагаю одну из двух вещей: Человек женится только из-за того, чтобы показать людям, что это дело дозволенное, противоречив воображениям и предъявлениям средств массовой информации, которые мы упомянули выше, то я говорю – это прекрасное намерение, однако я не советую. Я не советую, чтобы он женился так, как мы упоминали только что. Так как я опасаюсь за этого человека, который женится только из-за этого намерения (не из–за других намерений, которые касается лично его, и о которых знает только Знающий сокровенное (т.е. Аллах) ), что оправдается пословица, в которой говорится: «Воистину, он подобен тому, кто строит дворец, разрушая город». По причине (чего?) того, что он захочет, осуществить и оживить желательную сунну, к которой побуждает шариат.
Что касается тех, которые говорят, что Пророк (ﷺ) сказал: «Женитесь на любимых и часто рожающих женщинах. Воистину, я буду гордиться вашей численностью перед другими пророками в Судный День», что человек женится, намереваясь этим увеличить умму ( общину) Посланника (ﷺ). Это великое и благородное намерение, не говоря уже о том, если он присоединит к этому другие намерений, о которых знает он, и не знает никто другой. Однако, я говорю, что является обязательным, чтобы он обдумал это дело и открыл свои оба глаза для того, чтобы за этой желательной сунной не последовала (что?) нарушение обязанностей. Поскольку одно из правил Ислама, если перед мусульманином два вреда, то он выбирает наименьший из них. Однако не является из правил Ислама, чтобы он впал во вред для того, чтобы придерживаться желательного дела. Следовательно, нам надлежит определить истинное положение вещей.
Женитьба на двух, трех, четырех – это дело узаконено исходя из контекстов Корана и Сунны. А также это является делом праведных предшественников, многие из них были женаты больше, чем на одной. Однако время отличается, как мы указали на это прежде. Это положение подобно тому, о котором упоминалось в одной из наших встреч, что причиной этому является испорченность общества. Прошлым вечером у меня были гости, которые провели вечер с нами, и был такой вопрос: «Дозволено ли мусульманину жениться на христианке или на иудейки?». И ответ на это был таков, что в основе своей дозволено, однако в наше время - я не советую. Так как за этим браком последуют нечестия, по причине различия сегодняшнего Исламского общества от первого Исламского общества, и по причине….....»
после этого запись была прервана. (Сл. силсиляту «худа уа ан- нур»,281 с 50-ой минуты).



Является ли условием согласия жены на дозволенность многоженства?



Ну а для тех, кому одна жена недостаточна, предлагаю фетву шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах:
Шейха ‘Абдуль-азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, спросили:
«Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьей. Однако я чувствую, что я нуждаюсь во второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, так как я нахожу в себе силы для большего. А также я хочу иметь жену, которая бы обладала определенными качествами, коими не обладает в полной мере моя первая жена, а также потому, что я не хочу впасть в харам (запрет). Но вместе с тем я ощущаю тяжесть от того, что женившись на второй, совместная жизнь с первой женой усугубится, так как она категорически против того, чтобы я женился на второй. Какое наставление вы можете дать мне, а также моей жене, чтобы она удовлетворилась? А также имеет ли она право препятствовать этому моему желанию, тем более что я впоследствии буду соблюдать все ее права, так как, хвала Аллаху, обладаю достаточным имуществом для женитьбы. И я надеюсь на подробный ответ, так как положение этого вопроса интересует многих людей».
Ответ: «Если это действительно так, как ты упомянул в своем вопросе, то ведь было узаконено тебе жениться на двух, трех и четырех согласно твоим способностям и нужде для того, чтобы ты мог уберечь свои глаза и половой орган от греха, если ты способен быть справедливым, согласно словам Всемогущего и Великого Аллаха: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)" (ан-Ниса, 3).
А также в соответствии хадису Пророка (ﷺ): «О молодежь! Тот из вас, кто в состоянии (на материальное содержание), пусть женится, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (на материальное содержание), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация» [1].
Также это является причиной увеличения потомства, так как шариат побуждает и призывает нас к этому, исходя из слов Пророка (ﷺ): «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками» (Ахмад 3\158. Абу Дауд 2050 и др.).
И со стороны шариата узаконено, чтобы женщина не препятствовала этому, а также, чтобы позволила тебе заключить брак. А тебя шариат обязал тем, чтобы ты придерживался полной справедливости и совершал все то, чем ты обязан по отношению к ним обеим. И все это относится к разделу взаимопомощи в благочестии и богобоязненности. Всевышний Аллах сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности" (аль- Маида, 2).
Пророк (ﷺ) сказал: «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает ее своему брату (то есть, если ты помогаешь своему брату, то Аллах поможет тебе так же, как ты помогал своему брату)» (Муслим 2699).
Ведь ты – ее брат ради Аллаха, и она – сестра тебе ради Аллаха, и Всевышний Аллах уже узаконил вам, чтобы вы помогали друг другу в добре.
Приводит ал-Бухари и Муслим хадис со слов ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто находится в помощи нужды своего брата, Аллах находится в помощи его собственной нужды».
Однако не является условием согласия (или довольства) жены на дозволенность многоженства, ибо это требуется от нее для того, чтобы продолжались близкие взаимоотношения между вами в мире и согласии.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтоб Он улучшил ваше положение и сделал хорошим ваш конец»
(См. «аль-Мажаллат аль-‘арабийа»,167).


И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров!

________________________________

[1] Прим. переводчика: Шейх ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что Пророк (ﷺ) не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, и так же в онанизме человек находит наслаждение, тогда как в отличие от онанизма, при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что Пророк (ﷺ) когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то он не сделал это только по причине греховности онанизма» (См. «Шарх Булюг аль-Марам» 4\182).

alveo

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ и ТАЛАКЪ)»