Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 10:06

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

СЛОВА НАСТАВЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОРОНАВИРУСА - ШЕЙХ МУХАММАД ИБН ХАДИ





____________________

Ответы шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах),
на актуальные вопросы в связи с коронавирусом:
(перевод сокращённый)

1. По поводу закрытия мечетей и оставления совершения коллективной и пятничной молитвы в них.
Шейх, да хранит его Аллах, упомянул, что обладатели знания уже дали фетву по этому поводу… Затем он сказал, что нет запрета в том, чтобы человек совершал молитву у себя дома, совместно (коллективно) со своей семьёй, когда опасается этой болезни или если она охватила и распространилась в его стране (местности).

2. Правильно ли будет собираться в одном доме для совершения коллективной молитвы?
Ответ: Нет, потому что пророк (ﷺ) когда приказал совершение молитвы в домах, то не передаётся от сподвижников, чтобы они собирались друг с другом и совершали коллективную молитву. Человек совершает молитву с теми, с кем он живёт (семьёй или товарищами по учёбе или работе, если с ними живёт в одном месте).

3. По поводу совершения пятничной молитвы с кем-либо из братьев в доме?
Ответ: Нет, это новшество…. Совершается вместо пятничной молитва аз-Зухр (четыре ракаата).
Но необходимо убедиться, что пятничная молитва завершилась, если она где-то поблизости проходит. Например, в какой-то местности поблизости нет беды, эпидемии или нет дождя, то он ждёт пока они не завершат свою молитву, а затем совершает аз-Зухр.

4. Совершается ли пятничная (джума) молитва дома?
Ответ: Нет, мужчина совершает со своей семьёй молитву аз-Зухр (вместо пятничной молитвы), как поступали сподвижники посланника Аллаха (ﷺ).

5. Делается ли дуа-кунут в этом положении?
Ответ: Да, если есть мечети, где совершаются молитвы, то дозволено совершать дуа-кунут в молитве аль-Магриб и аль-Иша…

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 10:11

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
СЛОВА ШЕЙХА ХОЛИДА УСМАНА, ДА ХРАНИТ ЕГО АЛЛАХ О НЕДОЗВОЛЕННОСТИ ПРИЗЫВА К СОВМЕСТНОЙ МОЛИТВЕ В ОДНО ВРЕМЯ ОТ КОРОНАВИРУСА, т.к. нет на это довода...




photo_2020-04-21_13-09-51.jpg
photo_2020-04-21_13-09-51.jpg (149.26 KiB) 6950 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 10:40

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Карантин | Шейх Раслян





____________________

Карантин



Написал достопочтенный Шейх
Абу ‘Абдиллях Мухаммад ибн Са’ид Раслян
да хранит его Аллах




Перевёл Марат абу Зарр

Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху. Его восхваления и наши благие приветствия обращены тому, после которого уже не будет пророка (ﷺ).
А затем:
К числу очень важных шариатских мер предосторожности от распространения вирусов и эпидемий относится: Карантин.
Что же касается действий мусульманина во время появления чумы или эпидемии в его местности (городе или стране), то их нам разъяснил сам Посланник ﷺ. От Усамы ибн Зэйда (да будет доволен Аллаху) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الطَّاعُونُ رِجْزٌ أُرْسِلَ عَلَى بَنِي إِسْرَائِيلَ أَوْ عَلَى مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ فَإِذا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلَا تَقْدَمُوا عَلَيْهِ وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ «Чума – это наказание(1), которое было послано на одну из общин из числа потомков Исраиля, или же на тех, кто был до вас. Поэтому, если вы услышите о том, что эта чума появилась в какой-то местности, то не приближайтесь к ней. А если она появилась в местности, в которой вы находитесь, то не покидайте её в спешке» (хадис приводится в двух сборниках «ас-Сахих»)(2).
И это то, к чему пришли (сегодня) люди в вопросе, который касается инфекционных заболеваний и схожие с ними болезни. Все они (сегодня) обсуждают «Карантин» и ему подобные меры.
Однако Пророк ﷺ указал нам на эту меру кратчайшей фразой и наиболее ясным объяснением, (сказав): «Если вы услышите о ней…» - то есть об эпидемии.
И учёные говорят: В понятие «чума» входит каждая болезнь, которая становится эпидемией. И они не сужают определение «чумы» до его медицинского значения. Так как у чумы есть определённые причины вызывающие её, есть конкретные последствия и способы лечения. Поэтому чума имеет свои рамки (в медицине).
Они (учёные) говорят: Однако понятие «чума» охватывает все болезни, которые становятся эпидемией. И Пророк ﷺ говорил: «Если она появилась в какой-то местности, то не приближайтесь к ней».
То есть: Аллах (Благословен Он и Возвышен) уберёг тебя от этой болезни, ведь ты в той местности, которую не постигла эпидемия. Посему не приближайся к местности, в которой она есть.
Он (ﷺ) сказал: «А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её в спешке». И это указывает нам на то, что человек обязан полагаться на Всевышнего Аллаха наилучшим образом. Так как Пророк ﷺ указал нам в этом хадисе на деяние, связанное с вероубеждением. Он ﷺ сказал: «То не покидайте её в спешке».
И на этом строится медицинская методология (инструкция). Ведь человек может быть переносчиком этой болезни, а симптомы могут не проявиться сразу. Но они могут проявиться позже. Человек может быть внешне здоровым, он может считать, что не заразился болезнью. А в действительности он может быть заражённым, и может перемещаться среди людей, распространяя этой болезнь. И возможно он прибудет в благополучную местность, в которой нет эпидемии, и станет причиной её распространения там.
Однако Пророк ﷺ возвращает (нас) в этом вопросе к правильному вероубеждению, к полаганию на Аллаха (к тауаккулю). Он говорит: «А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её в спешке»(3).

Тем не менее, что же значит «помещение человека на карантин»?
Ответ: Это значит выполнение некоторых процедур. Из которых:
- пребывание дома,
- отдаление от остальных,
- подтверждение отсутствия симптомов этой болезни и контроль над их появлением,
- срочная связь с врачом в случае обнаружения симптомов.
Что касается эпидемиологического обследования, то это цикл определённых медицинских процедур, с помощью которых выявляется источник заболевания и другие возможные причины, способствующие её распространению. Также эти процедуры призваны выявлять заражённых людей, обстоятельства и способы распространения этой болезни. И оно, то есть это эпидемиологическое обследование, требует всеобщего взаимодействия и сотрудничества, дабы необходимая информация поступала в специализированные службы.

Что касается разницы между изоляцией и карантином:
То «изоляция» - это ограждение заболевшего или человека с подозрением на болезнь от остальных здоровых людей на период заражения (эпидемии), и помещение его в специальные медицинские учреждения, на специальные санитарные условия для воспрепятствования передаче инфекции от него к другим.
А что касается «карантина» - то это ограничения активной деятельности здоровых людей на определённый период, который устанавливается специализированным медицинским органом.
И карантин, и изоляция (больного) относятся к эффективным мерам, которые следует применять для профилактики и сокращения распространения болезни во всём обществе. А всех в утверждении понятия «карантин» опередила религия Ислам.
Изоляция и карантин являются важнейшими мерами для защиты от распространения инфекционных болезней и эпидемий. Под карантином подразумевается ограничение свободного перемещения каждого живого существа, который мог быть подвержен текущему заболеванию. И этот карантин должен быть сроком равным по продолжительности самому длительному инкубационному периоду данной болезни.
А длительность инкубационного периода болезни определяется временем от момента (возможного) заражения до проявления симптомов данного заболевания. Если же подтвердится, что изолированный человек здоров, то он выходит из этого карантина. В противном случае он будет изолирован как заболевший.
Некоторые люди, с давних пор, сторонились того, о ком известно, что он болен заразной болезнью, во избежание заболевания. Также они остерегались приезжать в город или страну, в которой есть эпидемия. Однако, (тогда) не было изучено то, что здоровому человеку не дозволено покидать эту страну или местность, которую постигла эта эпидемия. Ведь микроорганизмы, которые являются факторами инфекционных заболеваний, не были изучены. Не были изучены ни они, ни время инкубационного периода. Поэтому не было уверенности в том, что покинувший (ту или иную местность) на самом деле является здоровым. Возможно, что он находится в стадии инкубационного периода или в стадии выздоровления. Или обладает иммунитетом к данной болезни, но в то же время является переносчиком её возбудителей. Или является переносчиком насекомых, которые в свою очередь являются переносчиками этих возбудителей. Наподобие блох, которые являются переносчиками возбудителей чумы, или наподобие вшей, которые являются переносчиками тифа.
Всё это не было изучено прежде. Но вместе с этим Посланник Аллаха ﷺ светом пророчества разъяснил (нам) способы сохранения (профилактики), условия карантина. Он разъяснил (нам) это до того, как стало известно о микроорганизмах и о сроках инкубационного периода для инфекционных заболеваний и эпидемий. Всё это более чем за двенадцать веков (до появления микроскопов).
Когда он (ﷺ) запретил заходить в местность, в которой есть эпидемия, и покидать её. Запрещено входить туда, чтобы вошедший не подвергал себя этой инфекции. И запрещено покидать эту местность в спешке, опасаясь того, что покидающий её внешне может быть здоровым, однако вместе с этим может быть переносчиком инфекции в другую местность.
Имам аль-Бухари в своём сборнике «ас-Сахих»(4), приводит хадис от Хабиба ибн Аби Сабита, который говорил: «Я слышал, как Ибрахим ибн Аби Уаккас говорил: Я слышал как Усама ибн Зэйд рассказывал Са’ду о том, что Пророк ﷺ сказал: «Если вы услышите о том, что чума появилась в какой-то местности, то не заходите туда. А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её». Тогда я спросил: «Ты слышал как он рассказывал это Са’ду, и он не порицал его?!» На что (Ибрахим) ответил: «Да»».
Также имамы аль-Бухари и Муслим передали хадис(5) от ‘Амира ибн Са’да ибн Аби Уаккаса, который передал от своего отца, который рассказывал как слышал как его отец (Са’д) спросил Усаму ибн Зэйда, сказав: «Что ты слышал относительно чумы от Посланника Аллаха ﷺ?»
На что Усама ответил: «Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Чума – это наказание, которое было послано на потомков Исраиля, или же на тех, кто был до вас. Поэтому, если вы услышите о том, что эта чума появилась в какой-то местности, то не приближайтесь к ней. А если она появилась в той местности, где находитесь вы, то не покидайте её в спешке».
Также передаётся от ‘Абдуллы ибн ‘Амира ибн Раби’а, который сообщил о том, что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) выдвинулся в Шам, и когда достиг места под названием Саргъу, ему сообщили о чуме, которая распространилась в Шаме. И ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф сообщил ему о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если она появилась в какой-то местности, то не приближайтесь к ней. А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её в спешке». Тогда ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) вернулся из Саргъа обратно(6).
Саргъу – это деревня, которая располагается на окраине Шама, граничащая с Хиджазом. Само название «Саргъу» можно произносить с «тануином» на конце и без него: (СаргъуН или Саргъу_).
В книгах Хадисов упоминается, что эта эпидемия, которая случилась в Шаме во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), была чумой. Она называлась чума ‘Амуас (Эммаус), и случилась она в 18-ом году по Хиджре.
Имамы аль-Бухари и Муслим(7) приводят подробности тех событий, от ‘Абдуллах ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который рассказывал о том, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) выдвинулся в Шам. И когда он достиг деревни Саргъу к нему прибыли (его) наместники провинций (Шама): Абу ‘Убэйда ибн аль-Джаррах и его соратники. Они сообщили (‘Умару), что на территории Шама распространилась эпидемия.
Ибн ‘Аббас сообщил о том, что ‘Умар сказал тогда: «Позовите ко мне первых переселенцев (мухаджиров)». Он собрал их и посоветовался с ними. Он сообщил им о том, что на территории Шама распространилась эпидемия.
И мнения их разделились. Некоторые сказали: «Ты вышел в путь для определённого дела. И мы не считаем нужным отказываться от завершения его». Другие же сказали: «С тобой вышли люди и сподвижники Посланника Аллаха ﷺ. И мы не считаем нужным подвергать их этой эпидемии».
Тогда (‘Умар) сказал: «Оставьте меня». Затем сказал: «Позовите ко мне коренных жителей Медины (ансаров)». Я позвал их, и он посовещался с ними. Они также пошли по пути мухаджиров и разделились так же как они во мнениях.
Тогда (‘Умар) сказал: «Оставьте меня». Затем он сказал: «Позовите ко мне тех, кто есть здесь, из числа знатных мужей (шейхов) переселившихся после завоевания Мекки». Я позвал их, и даже два человека из них не разногласили между собой во мнении. Они сказали: «Мы считаем, что ты должен вернуться с людьми обратно. И ты не должен подвергать их этой эпидемии».
Тогда ‘Умар обратился к людям, сказав: «Поистине утром я возвращаюсь верхом (на верблюде) обратно. И вы возвращайтесь утром, верхом!» Абу ‘Убэйда ибн аль-Джаррах спросил: «Ты бежишь от предопределения Аллаха?!»
На что ‘Умар ответил: «О если бы кто-то другой спросил меня об этом, о Абу ‘Убэйда! Да. Мы бежим от предопределения Аллаха к предопределению Аллаха. Скажи мне, если твой верблюд спустится в долину, у которой есть два холма, один из них плодородный (зелёный), а другой - бесплодный (сухой). Разве, если ты поведешь своего верблюда на плодородный холм, ты не поступишь согласно предопределению Аллаха? А если поведешь его на бесплодный холм, разве не поступишь согласно предопределению Аллаха?»
Ибн ‘Аббас продолжил, сказав: «Пришёл ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, который отсутствовал по некой нужде, и сказал: «У меня есть знание относительно этого дела, ведь я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если она появилась в какой-то местности, то не приближайтесь к ней. А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её в спешке»». Ибн ‘Аббас сказал: «Тогда ‘Умар восхвалил Аллаха и удалился».
Все эти почтенные хадисы указывают на то, что Посланник Аллаха ﷺ заложил фундамент (основы) карантина в борьбе с эпидемиями, что соответствует сути самой медицины и научным подходам здравоохранения. И всё это, учитывая (отсутствие) возможностей в его ﷺ время.
Затем, после того, как стали изучены возбудители инфекционных болезней, их инкубационные периоды, способы их диагностики, причины заражения и пути их распространения; После того, как были исследованы вакцины от некоторых этих болезней, сила их сопротивления и срок их действия; После того, как всё это было изучено и исследовано, только тогда были определены сроки изоляции и сроки карантина, в соответствии с каждым конкретным инфекционным заболеванием, и тогда были определены те, кто нуждается в изоляции, те, кто нуждается в карантине. А также их категории (и виды).
А при отсутствии современных научных методов, необходимо, чтобы карантинная зона охватывала как можно большее количество людей, охватывала как можно больше территорий. Именно на это указал наш Посланник ﷺ в своём просвещении относительно чумы и эпидемий.
Поистине санитарный карантин в Исламе, запрещающий покидать местность, в которой есть эпидемия, призван защитить незаражённые территории (и страны) от распространения этой эпидемии в них. Ведь есть опасность того, что покидающие заражённую местность, будут внешне выглядеть здоровыми, однако будут при этом переносчиками возбудителей данного заболевания, или будут переносчиками насекомых, которые являются переносчиками этой болезни. Но этот (карантин) не подразумевает того, что мусульманам нужно подвергать себя опасности заражения. Ислам призывает их соблюдать все правила гигиены и чистоты и сторониться тех, кто заболел инфекционным заболеванием.
Человек может также задаться вопросом: После того, как стало изучено (исследовано) всё относительно чумы и был установлен порядок изоляции и карантина, будет ли считаться бегством с поля боя, если такую местность покинет тот, у кого будет разрешение органов здравоохранения, согласно всем принятым медицинским нормам?
Ответ: Нет, не будет считаться.
Имам ан-Науауи, в своём толковании к хадисам сборника «ас-Сахих» имама Муслима, писал(8): «Запрещено въезжать в страну, где есть эпидемия, и запрещено покидать её в спешке.
Что касается покидания этой местности во избежание заражения, то в этом нет проблем. И это то, о чём мы упоминали
– пишет ан-Науауи (да будет милостив к нему Аллах) - это мнение нашего мазхаба, то есть мазхаба имама аш-Шафи’и, и это мазхаб большинства учёных».
аль-Къадый говорил: «Это мнение большинства учёных». Затем ан-Науауи писал: «Учёные говорили: Это близко по смыслу к словам Пророка ﷺ, который сказал: «Не желайте (не ищите) встречи с врагом, и просите у Аллаха избавления. А если встретитесь с ним, то будьте терпеливы»(9).
В этом хадисе содержится указание на необходимость остерегаться вреда и его последствий.
И в нём также содержится указание на необходимость подчинения и довольства предопределением Аллаха в период постижения бед и несчастий. Мы просим у Аллаха благополучия и избавления!»

А ведь многие из тех, кого постигло инфекционное заболевание, скрывают это сами и скрывают это их близкие. И они избегают оповещения об этом специализированных органов, опасаясь быть изолированными или посаженными на карантин. Поэтому религия Ислам сделала каждого мусульманина ответственным за свою душу и отчитывающим её. И Ислам требует от него, чтобы он следовал нормам здравоохранения, поэтому побуждает его к подчинению и запрещает ему ослушание.
И Ислам обещает награду стражника на пути Аллаха тому, кто будет придерживаться карантина, проявляя довольство, не покидая ту местность, в которой распространилась эпидемия. И Ислам обещает награду мученика (шахида) тому, кого постигла эта болезнь, и он умер от неё. А возмездие тому, кто будет избегать санитарной изоляции и карантина, будет подобно возмездию убегающего с поля священного сражения (джихада).
И это ясно видно из хадиса относительно чумы, который был упомянут. В котором Пророк ﷺ, описывая чуму, сказал: «(Чума) – это опухоль подобная опухоли верблюжьих желёз(10). Тот, кого она постигла, если не покидает эту местность, терпит и умирает, то он мученик (шахид). А покидающий эту местность подобен бегущему с поля боя»(11).
И он ﷺ сказал: «(Смерть от чумы) для каждого мусульманина является мученической смертью (шахадой)». Хадис с достоверным иснадом приводит имам Ахмад и другие.
Мученическая смерть (шахада) в Исламе согласно достоинству, даётся в первую очередь тому, кто погиб сражаясь на пути Всевышнего Аллаха - и это самая высокая степень шахады. Затем тому, кто погиб защищая свою честь и своё имущество. Затем тому, кто был убит несправедливо. Затем тому, кто умер утопленником или сгорел в пожаре, или от чумы. Всё это считается мученической смертью, если у погибшего не было намерения покончить жизнью самоубийством, до того, как смерть настигла его.
А вероятность того, что он заразился специально, желая умереть мучеником, будет отвергнута любым разумным человеком.
Поистине Исламу принадлежит научное первенство (прецедент) в вопросе внедрения карантина, в запрете покидать местность, в которой есть эпидемия, ещё за долгие века до того, как были выявлены и исследованы микроорганизмы, как узнали пользу карантина, который является сдерживающей мерой в распространении эпидемии в новых городах, местностях и странах. Также (Исламу) принадлежит первенство в подтверждении того, что чума, о которой говорится в хадисах - это и есть то самое инфекционное заболевание, известное в настоящее время под этим названием. Таким образом, становится очевидным для нас, что почтенные пророческие хадисы и современная медицина находятся в гармонии относительно противодействия эпидемии чумы и другим видам эпидемий. Также как гармоничны остальные хадисы, достоверность и доводы (указания) которых установлены, с окончательно подтверждёнными научными фактами.
И да восхвалит Аллах и избавит от всяких бед нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.

Эта лекция была прочитана в Воскресенье
27-го числа месяца Раджаб, 1441 г.х.
22 марта 2020 г.
в библиотеке (Центра аль-Фуркан)
Субки аль-Ахад - округ Ашмун
провинция аль-Мануфия
Египет

__________________________ (1) - Слово رِجْزٌ (риджзун) в этом хадисе означает «наказание».
(2) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (3473) и Муслим (2218).
Также в одной из ими приводимой версии данного хадиса говорится:
فَإِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ، فِلَا تَدْخُلُوهَا، وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلَا تَخْرُجُوا منها «Если вы услышите о том, что чума появилась в какой-то местности, то не заходите туда. А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то не покидайте её».
А в одной из версий хадиса у имама Муслима говорится:
إِنَّ هَذَا الوَجَعَ أَوِ السَّقَمَ رِجْزٌ عُذِّبَ بِهِ بَعْضُ الأُمَمِ قَبْلَكُمْ، ثُمَّ بَقِيَ بَعْدُ بِالأَرْضِ، فَيَذْهَبُ المَرَّةَ وَيَأْتِي الأُخْرَى، فَمَنْ سَمِعَ بِهِ بِأَرْضٍ، فَلَا يَقْدَمَنَّ عَلَيْهِ، وَمَنْ وَقَعَ بِأَرْضٍ وَهُوَ بِهَا فَلَا يُخْرِجَنَّهُ الفِرارُ مِنْهُ «Поистине эти страдания или недомогание (по причине чумы и т.п.) – это наказание, которым были наказаны общины жившие до вас. Затем эти болезни остались на этой земле. Они то исчезают, то снова появляются. Поэтому тот, кто услышит о том, что (какая-то эпидемия) появилась на местности, то пусть ни в коем случае не приближается к ней. А если она появилась в той местности, где вы находитесь, то ни в коем случае пусть покидает её».
(3) - То есть: Полагайтесь на Аллаха и терпите, желая награды от Него и сторонясь возможного вреда, который может быть, если вы покинете заражённую территорию.
(4) - Хадис приводит имамы аль-Бухари (5728) и Муслим (2218).
(5) - Хадис приводит имамы аль-Бухари (3473) и Муслим (2218).
(6) - Хадис приводит имамы аль-Бухари (5730) и Муслим (2219).
(7) - Хадис приводит имамы аль-Бухари (5729) и Муслим (2219).
(8) - См. «Шарх Сахих Муслим» (14/205).
(9) - Хадис приводит имамы аль-Бухари (2818) и Муслим (1742).
(10) - Верблюжья железа الغُدَّةُ – это кусок мяса (подобный зобу), который произрастает между кожей и мышцей, у верблюда и других животных (как язва). Это то, что именуется чумой.
(11) - Хадис приводит Абу Са’д в «ат-Табакъат аль-кубра» (8/490), также Исхак ибн Рахууйа (3/777 под №1403), Ахмад (6/82, 133, 145, 255), Абу Я’ля в «аль-Муснад» (7/379 – 380, под №4408), ад-Дайлями в «аль-Куна» (3/1034 под №1816), ат-Табари в «Тахзийб аль-Асар» из утерянной части книги стр. 92 (124), Ибн ‘Асакир в «Тарийх Димашкъа» (64/56), от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Гибель в моей общине будет по причине убийства и чумы». ‘Аиша спросила: «О Посланник Аллаха, что такое убийство мы знаем, а что такое чума?» На что Пророк ответил: «Это опухоль (язва) подобная опухоли (зоба) у верблюдов. Кто останется в той местности, где будет эта чума (и умрёт от неё), тот мученик (шахид). А кто покинет её в спешке, тот подобен бегущему с поля боя!»
В другой версии хадиса говорится: «Убийство постигнет мою общину от её врагов из числа (неверующих) джинов. (А чума) - это опухоль (язва) подобная опухоли (зоба) у верблюдов. Кто останется в той местности, где будет эта чума, тот будет подобен стражнику (мурабит) на пути Аллаха. И кто умрёт от этой чумы – будет мучеником (шахидом). А кто покинет её в спешке – будет подобен бегущему с поля боя!»
В другой версии хадиса говорится: «Чума подобна опухоли (язве), которая появляется на подмышках и внизу живота (у животных и т.д.). Она является причиной очищения деяний человека. А для мусульманина – мученической смертью (шахадой)».
Хорошую степень (хасан) этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-таргъийб уа ат-тархийб» (2/156 под №1408). Слово «مَرَاقّ» (аль-маракку) с удвоенной буквой «ق» (къаф) - означает место под животом (низ живота), и у него нет ед. числа, а буква «م» (мим) – добавочная.

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 10:42

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ МОЛИТВУ В МЕДИЦИНСКОЙ МАСКЕ?
Ответ шейха 'Али ат-Туэйджари:
"Да. Можно. Можно совершать молитву при таком обстоятельстве (если есть нужда). Как например при этой эпидемии. Да можно совершать молитву в ней (в мед. маске). Если есть крайняя необходимость или нужда для этого, то можно молиться в ней".

https://drive.google.com/open?id=1J_BJ6 ... c0gy9n0tH-
2020-04-16_140745.jpg
2020-04-16_140745.jpg (33.17 KiB) 6950 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 10:44

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Праведные предшественники уделяли много времени поклонению во время эпидемий и других трудностей
Таби'ун Масрукъ (да будет милостив к нему Аллах), находясь дома во время чумы, говорил: "Это дни занятости. И я люблю в эти дни оставаться наедине для поклонения".

Жена этого великого таби'уна, Масрукъа (да будет милостив к ним Аллах), говорила: "Я находилась позади него и плакала, глядя на то, что он делает. Он совершал молитву пока ноги его не опухали от этого стояния". (см. "Табакъат ибн Са'д", 6/81).

photo_2020-04-21_13-44-23.jpg
photo_2020-04-21_13-44-23.jpg (107.39 KiB) 6950 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 21 апр 2020, 11:27

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
ШЕЙХ СУЛЕЙМАН ар-РУХЭЙЛИ - ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
Сейчас, как Вам известно, что в большинстве мусульманских стран закрыты мечети по причине распространения этой эпидемии. Мы хотели бы получить от Вас наставление для мусульман относительно того, как совершать человеку тарауих со своей семьёй? И когда его совершать? Сразу после азана молитвы 'иша или подождать немного? Можно ли имаму, который читает с семьёй читать с мусхафа, если он не хафиз (заучивший наизусть Коран)?

Ответ (шейха Сулеймана ар-Рухейли, да хранит его Аллах):
"Да, в большинстве мечетей мусульман в этом году не будет совершаться молитва тарауих и нет в этом проблем. Каждый учёный по фикху, знающий цели Шариата, понимает, что прекращение совершения молитв в мечетях по этой причине (эпидемии) полностью соответствует Шариату.

Относительно молитвы тарауих:
1. Мы спешим обрадовать того, кто постоянно соблюдал молитвы тарауих в мечетях, что ему будет записана награда подобно тому, как она была записана в прошлые годы, а он (сейчас) находится в своём доме.
Мы даже добавим к этому и обрадуем того, кто твёрдо намерился в этом году совершить молитву тарауих и не совершал её до этого, то ему также будет записана награда (по намерению) за совершение молитвы тарауих в мечети, хотя он будет находится в своём доме.

2. Является Сунной для всех нас совершать молитву тарауих в наших домах, а лучше, чтобы человек совершал молитву тарауих коллективно со своей семьёй. Потому что лучше совершать молитву тарауих коллективно. Пророк (ﷺ) оставил её совершение коллективно лишь по причине боязни того, что она вменится в обязанность его общине (мусульман), а что касается других, то лучше для них совершать её коллективно. Поэтому лучше для человека совершать молитву таравих коллективно со своей семьёй.

3. Разрешено ему совершать молитву (читая из Корана) то, что он выучил наизусть даже если он будет это повторять. Пусть даже это будут маленькие суры или некоторые маленькие суры, и он их повторяет и повторяет, и повторяет.
Дозволяется ему читать, смотря с мусхафа (книги). Во всём этом нет проблем и это дозволено.

4. Дозволено Шариатом совершать ночную молитву с дуа кунут и особенно более подходящие для этого время – вторая часть Рамадана и (также) дозволено в первой его части. Более предпочтительным является вторая часть месяца Рамадан согласно действиям праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах.

5. Дозволено также совершать молитву каждому по отдельности. Как совершает мужчина молитву сам по себе, женщина сама по себе. Это дозволено.

6. Когда совершается (тарауих)?
Смотрится на то, что легче. Если нет разницы, то лучше в конце ночи. Если легче в начале ночи после аль-Иша потому что боится уснуть или будет слабым, или полениться и его сонливость во время молитвы, тогда лучше совершить молитву (тарауих) в начале ночи. Необходимо смотреть на то, что легче и поступать соответственно. Всякий раз, когда будет немного запаздывать (со временем совершения тарауих) испытывая при этом лёгкость (т.е. не будет в этом какой-либо сложности), то это лучше и предпочтительней".

https://drive.google.com/open?id=17snFB ... vdeN1Ck5A8

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 01 май 2020, 13:45

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
photo_2020-03-17_14-50-44.jpg
photo_2020-03-17_14-50-44.jpg (92.93 KiB) 6922 просмотра

Шейх Тал'ат Захран (да хранит его Аллах) говорил:
"Кто не умрёт от Коронавируса, тот умрёт от другого. Причин (смерти) много, а смерть - она одна.
Поэтому бери причины и будь убеждён в том:
"Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в далёких (высоких) башнях" (сура "ан-Ниса", 78).
Из причин, (которые следует брать): Вера в Аллаха и наилучшее полагание на Него, смиренность перед Аллахом и униженность перед Ним, вместе с искренним покаянием и возвращением всех прав притеснённому.
Также нужно укреплять иммунитет следующими способами:
1 - натощак пить мёд с прохладной водой,
2 - употреблять зёрна черного тмина, так как "в зёрнах чёрного тмина есть исцеление от всех болезней кроме смерти" (Хадис),
3 - добавлять в еду оливковое масло,
4 - чаще быть на свежем воздухе, (проветривать помещение и т.д.)"
.

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 16 июн 2020, 19:36

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Совершение праздничной ('Ийд) молитвы дома, во время эпидемии - шейх 'Али Муса



abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 16 июн 2020, 20:56

photo_2020-06-16_23-53-01.jpg
photo_2020-06-16_23-53-01.jpg (204.76 KiB) 6820 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Коронавирус и другие эпидемии | Наставления и выводы

Сообщение abu Zarr » 17 июн 2020, 10:06

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Инфекция и пути её распространения | Шейх Раслян



Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху Восхваления (Аллаха) и наши благие приветствия обращаем тому, после которого уже не будет пророка (ﷺ).
А затем:
Поистине инфекция относится к болезням, к тем вещам, вокруг которых появилось множество обсуждений, И говорят о них те, кто разбирается в этом и те, кто не разбирается.
(Итак): Инфекция - это: передача возбудителя болезни, как вируса, бактерии или паразитов, от больного к здоровому, у которого (после этого) появляется аналогичная болезнь.
И инфекция, как болезнь, не была изученной до этой современной научной эпохи. Так как возбудители инфекционных заболеваний никак не могли быть обнаружены простым глазом. Их стало возможно разглядеть только через (лабораторные) микроскопы, которые не могли быть использованы, так как появились только в 18-ом веке и позже.
Микробы и паразиты можно распознать только с помощью (лабораторных) микроскопов. А что касается вирусов, то их можно разглядеть только через электронный микроскоп, который увеличивает наблюдаемый предмет в тысячи раз.
Болезни, которые постигают человека, бывают неинфекционными (не передающимися) и бывают инфекционными (передающимися).
Что касается болезней неинфекционных, то их очень много, и всех их невозможно сосчитать. Это такие болезни, которые постигают человеческое тело, однако они не передаются от больного к здоровому. Как, например: порок сердца, ишемическая болезнь сердца (её артерий), повышенное артериальное давление, диабет, болезнь, связанная с эндокринными нарушениями, наследственные болезни, которые трудно сосчитать, болезни, которые вызывают психические расстройства.
Также доброкачественные опухоли или злокачественные (то есть рак), и другие подобные болезни, которые не заражают, которые не передаются от больного человека к человеку здоровому, и он не заболевает ими.
А что касается инфекционных болезней, то это такие болезни, возбудитель которых передаётся от больного к здоровому, и заражает его, вследствие чего он заболевает аналогичной болезнью.
Передача возбудителей этих инфекционных заболеваний происходит различными путями, из которых:
то, что передаётся воздушно-капельным путём, то, что передаётся через слизистую ротовой полости,
то, что передаётся половым путём,
то, что передаётся при контакте с кожной поверхностью,
или через кровь,
или через укусы насекомых,
или посредством распыления того, что выходит из дыхательных путей, содержащее вредные микробы,
или через кашель и чихания,
или через вдыхаемый воздух.
Воздух, выходящий из дыхательных путей, может содержать болезнетворные микробы и вирусы и перейти от человека больного к здоровому, и заразить его.
К таким болезням относятся: грипп, дифтерия, туберкулёз лёгких, полиомиелиты и Коронавирус.
Также возбудитель болезни передаётся через ротовую полость (слюну и т.п.), через еду или питьё, в которые попадают эти возбудители инфекционного заболевания. Как, например, кишечные паразиты, кишечные черви (глисты), некоторые виды вирусного гепатита, амёбный колит, спиралевидные и ленточные черви (глисты) и различные виды аскарид.
Или, например, бактериальные инфекционные заболевания, как бактериальная дизентерия или как холера, брюшной тиф и другие заболевания.
Что касается инфекций, которые передаются через половой контакт, то это такие болезни, как гонорея, или как сифилис, или как ВИЧ (СПИД), и другие болезни, передающиеся подобным образом.
Что касается инфекций, которые передаются через прикосновение к кожному покрову, то это такие болезни, как проказа или чесотка, и т.п. заболевания.
Что касается инфекций, которые передаются через кровь, то это такие болезни, как ВИЧ (СПИД) или сифилис, или как некоторые виды вирусного гепатита.
К инфекционным болезням относятся также те, которые передаются через укусы насекомых. Таких как малярийный комар, или комар - переносчик филяриатоза и желтой лихорадки, или как муха цеце – переносчик сонной болезни, или как вошь (клещ) – переносчик тифа и рецидивирующей лихорадки, или как блоха – переносчик чумы.
Это то, что связано с путями передачи микробов, часть из которых также являются способами передачи паразитов.

Однако, что же такое вирусы?
Вирусы – это очень маленькие организмы, Которые невозможно разглядеть с помощью обычного микроскопа. Их можно разглядеть только через электронный микроскоп, который увеличивает предмет в сотни тысяч раз.
Вирусов существует тысячи типов, и они не являются клетками, которые содержат ядро. Они размножаются удивительным способом, а именно – они проникают в живую клетку и размножаются в ней на десятки и сотни копий (особей). После чего живая клетка умирает и из неё выходят десятки и сотни копий вируса, чтобы каждая такая копия вновь поразила живую клетку и т.д.
Вирусы отличаются от живых организмов во всём. Вирусы состоят из одной нуклеиновой кислоты, в отличие от других живых организмов, клетки которых состоят из двух нуклеиновых кислот, известных как (ДНК) и (РНК).
К болезням, которые вирусы передают от больного человека к здоровому, относятся: грипп, простуда (ОРВИ или ОРЗ), детский паралич (ДЦП), воспаление околоушных желёз (свинка). Также к ним относится: корь, оспа, ветряная оспа (ветрянка), вирусный гепатит и жёлтая лихорадка.

Что же такое бактерия?
Это очень маленьких размеров клетка, которую можно разглядеть только через микроскоп, и она растёт и питается, размножается и дышит (живёт). Её клетка состоит из двух нуклеиновых кислот: (ДНК) и (РНК). Бактерия может существовать отдельно, независимо. Она передаётся от больного человека к здоровому и заражает его.
Микробы бывают полезными и бывают вредными.
К полезным микробам относятся: те, которые преобразовывают молоко в кефир (путём брожения) и в сыр, также те, которые прикрепляются к корням растений и снабжают их азотом, также те бактерии, которые живут в кишечнике и помогают переваривать пищевые продукты. Также те, которые помогают вырабатывать группу витаминов B, также те, которые живут с другими бактериями на поверхности кожи.
Миллионы бактерий живут в полости рта человека, на его коже и в его носу, в его кишечнике, не причиняя ему никакого вреда.
К вредным микробам относятся те, которые переносят болезни на тело человека, такие как холера, туберкулёз дифтерия, тиф и другие бактериальные инфекционные заболевания.
К удивительным свойствам вирусов и бактерий, которые поражают человека различными заболеваниями, относится то: что иногда они бывают не болезнетворными (не патогенными), и не являются возбудителями каких-то болезней в теле человека, в котором находятся.
Они остаются в организме человека в бездействии и никак не беспокоят человека.
Более того, некоторые из этих вредоносных для человека организмов могут стать организмами, которые защищают его от болезни. А в другое время могут стать причиной сильного заболевания для него. И одна и та же бактерия может взаимодействовать с разными людьми по-разному. С некоторыми людьми она может сосуществовать в агрессии (антибиоз). В то же время с другими людьми она может жить в мире (симбиоз).
Например: бактерия инфекционной спинальной лихорадки. Она по своей природе очень агрессивная и вредоносная, она передаётся от больного человека к здоровому путём выделения мокроты изо рта и носа, становясь причиной его заболевания и недуга, и часто приводит к смертельному исходу. Эта агрессивная сама по себе бактерия, попадая к другому (человеку) или к другим людям, становится миролюбивой и не вызывает заболевания.
В некоторых эпидемиях данного заболевания этот микроб поражает тысячи людей. Но только у 5-10% из них симптомы этой болезни проявляются, а у 90-95% из них - не проявляются никакие из её симптомов, но каждая такая бактерия остаётся при этом носителем данной болезни.
То же самое происходит с брюшным тифом, (его бактерия) поражает некоторых людей, но у части из них симптомы заболевания проявляются, а у другой части - микробы гнездятся в их телах, в частности в билиарной кисте, и не вызывают у человека заболевания, но становится при этом источником инфекции для других.
Микроб сам по себе может жить в одних телах в мире (и согласии), при этом показывая «свои зубы» (свою агрессию) и становясь вредоносным для других тел.

В чем причина такого явления в каждом из этих вирусов и бактерий?
Ответ на это не прост даже для учёных-специалистов. Иногда это объясняется отличием иммунитета одного человека от другого или отличием силы защитных механизмов в одном теле от их силы в другом. А иногда это объясняется различием природы самой бактерии. И дело обстоит не так просто.
Но научные факты, которые говорят об этом явлении в отношениях между вирусом и микробом, с одной стороны, и человеком, с другой стороны, - это факты предельно точные и сложные. За исключением того, что конечный результат – это то, что, поистине, есть в этих отношениях сокровенные тайны, которые не знает никто, кроме Аллаха . Ведь микробы – их нельзя познать и вообразить, но их можно попытаться осмыслить. И иммунная система человека – её так же нельзя познать и вообразить, но её можно попытаться осмыслить.
Однако взаимодействие между бактериями и телами основано на естестве (врождённом свойстве), которое заложил Всевышний Аллах, как в бактерии, так и в теле (человека). Но в знании человека отсутствует одно недостающее звено - это сокровенная сущность изменений, происходящих в данном взаимодействии, которая иногда приводит к заболеванию, а иногда не приводит к заболеванию.
Но это недостающее звено не является неизвестным для того, кто размышляет над пророческими Хадисами о вирусе. Ведь он осознаёт, что дело, как в начале, так и в конце, зависит от желания Творца , в Руках Которого и сотворение и приказ, в Руках Которого все причины, и их результаты. И если Он пожелает, то оставит без действия причины, и результаты будут без этих причин. А если пожелает, то лишит этих результатов, и причины останутся без результатов. А если пожелает, то одновременно оставит без действия причины и лишит результатов, и у них не будет ни следа, ни воздействия.
Тогда учёные прилагают все усилия, чтобы понять и объяснить происходящее, выдвигая многие гипотезы. В то время, как сокровенная сущность (этого) остаётся ими непознанной. Она остаётся на знании Всевышнего Аллаха, Ибо Он – Знающий Ведающий (скрытое).
И да восхвалит Аллах и избавит от всяких бед нашего Пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников.

Перевёл Марат абу Зарр


alveo

Вернуться в «МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ (ат-тыббу)»