Условия Жертвоприношения (аль-Удхия) - шейх Раслян

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Условия Жертвоприношения (аль-Удхия) - шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 14 сен 2016, 10:15

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Условия Жертвоприношения (аль-Удхия)



Условий Жертвоприношения шесть, не считая искренность. Так как искренность является условием во всех видах поклонения, делах, словах и намерениях.
Первое условие из условий Жертвоприношения: Чтобы животное было из домашней скотины, а это: верблюд, корова (бык), мелкорогатый скот - овцы и козы. Согласно словам Всевышнего: «Каждой общине мы установили обряды, дабы они поминали имя Аллаха над тем, что мы даровали им из домашней скотины» (сура «аль-Хадж», 34).
Второе условие из условий Жертвоприношения: Чтобы животное достигло установленного шариатом возраста, а именно молодого возраста для овцы (барана) - это 6 мес., и зрелого возраста для остальных видов животных.
Имам Муслим в своем сборнике «ас-Сахих» приводит хадис, от Джабира (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не приносите в жертву животное, кроме как если оно достигнет зрелого возраста! А если же в этом будет трудность для вас, то можете принести в жертву овцу достигшую молодого возраста (т.е. 6-ти месяцев)».
Молодой возраст у овцы (барана): те, что достигли 6-ти мес.
Зрелой возраст у верблюда: те, что достигли 5 лет.
Зрелой возраст у коровы: те, что достигли 2 года.
Зрелый возраст у мелкорогатой скотины (здесь имеется в виду коза): те, что достигли год.
И не будет принято в качестве Жертвоприношения верблюд, корова или коза, не достигшие зрелого возраста. Также овца, не достигшая молодого возраста (т.е. 6 мес.).
Третье условие из условий Жертвоприношения: Чтобы не было у животного недостатка, препятствующего принятию его в качестве жертвоприношения. Чтобы не было явной слепоты (или повреждения глаза или обоих), явной болезни, явной хромоты, явной худобы, а также тех недостатков, которые серьезнее этих.
Четвертое условие из условий Жертвоприношения: Чтобы жертвенное животное принадлежало тому, кто приносит его в жертву, или тому, кому позволяет это сделать шариат или позволяет сделать хозяин животного.
(Например), действительным будет жертвоприношение от имени сироты, выполненное его опекуном, если это является обычаем (этого народа), и если сердце сироты будет печалиться без свершения этого. Также действительным будет жертвоприношение доверенному лицу, после того как доверяющий позволит ему это.
Пятое условие из условий Жертвоприношения: Чтобы животное не было связано с правами кого-либо другого. Например, недействительным будет принесенное в жертву животного находящееся в залоге (или отданное под залог).
Шестое условие: Чтобы жертвоприношение было в узаконенное шариатом время. А это время начинается после праздничной молитвы в День Жертвоприношения (10-ое зуль-Хиджа) и заканчивается заходом солнца в последний день ат-Ташрика - 13-го числа месяца зуль-Хиджа.
Тот же, кто принесет в жертву животное до завершения праздничной молитвы или же после захода солнца в 13-ый день (зуль-Хиджа), у того оно не будет принято!
Дозволено приносить в жертву животное в течении установленного шариатом времени, как днем так и ночью. Но днем лучше. Также лучшим временем является время после праздничной молитвы. И каждый день является лучше последующего, так как в этом проявляется спешка с выполнением поклонения.


Из книги «Фадль 'ашри зиль-Хиджа», шейха Расляна.
Перевёл Марат абу Зарр.

2020-07-23_114030.jpg
2020-07-23_114030.jpg (137.79 KiB) 3362 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Условия Жертвоприношения (аль-Удхия) - шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 25 июн 2022, 11:14


abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Условия Жертвоприношения (аль-Удхия) - шейх Раслян

Сообщение abu Zarr » 25 июн 2022, 11:19


Условия Жертвоприношения (аль-Удхия)
(часть 2)



Что касается приоритета жертвенных животных с точки зрения вида: То лучше (остальных) – верблюд, затем корова, при условии, что они приносятся в жертву целиком (от одного человека или семьи). Затем баран, затем козёл, затем седьмая часть верблюда, затем седьмая часть коровы.
С точки зрения внешнего вида жертвенного животного, то лучшее из них более крупное, у которого больше мяса, которое красивее по виду.

Нежелательными животными для жертвоприношения считаются:
«аль-‘Адба» - это животное, у которого отрезано половина уха или рога, или больше этого.
«аль-Мукабаля» - это животное, у которого ухо разрезано по ширине, спереди.
«аль-Мудабара» - это животное, у которого ухо разрезано по ширине, сзади.
«аш-Шаркъа» - это животное, у которого ухо разрезано вдоль, по длине.
«аль-Хъарка» - это животное, у которого ухо продырявлено.
«аль-Мусфара» - это животное, у которого ухо отрезано ухо так, что видно слуховой канал. Говорят также, что оно называется «аль-Махзуля», если после отреза уха не видна кость черепа животного (т.е. остаётся некая часть уха).
«аль-Мустаъсала» - животное, у которого нет рога полностью.
«аль-Бахфа» - животное, у которого ослеп глаз и оно потеряло зрение, но сам глаз остался на месте.
Также из нежелательных видов жертвенных животных:
«аль-Мушайа’а» - это то животное, которое отбивается от стада и нуждается в том, чтобы его подгоняли, дабы оно прибилось к нему.
Также к животным, которых нежелательно приносить в жертву относится:
«аль-Батра» - это то животное, у которого отрезано половина уха или более и у которого отрезано меньше половины хвоста. А если отрезано больше половины, то большинство учёных считают, что такое животное НЕ может быть принято в качестве жертвенного. Но если у животного нет хвоста по его природе (изначально), то проблем нет принести его в жертву.
Достаточно (дозволено) принести в жертву одно животного от человека и его семьи. И если человек принесёт в жертву одну овцу или козу за себя и свою семью, то этого будет достаточно и за всех тех, за кого он намеревался сделать жертвоприношении из числа его семьи, будь они живые или мёртвые. А если он принёс в жертву животное за себя и свою семью, без конкретизирующего намерения, то в число его семьи будут входить все, кто подпадает под это описание («семья») согласно Шариату, обычаю и языковому значению.
Седьмая часть верблюда и седьмая часть коровы достаточна в качестве жертвоприношения за тех, за кого достаточно одно животное мелкорогатого скота (овца или коза). И если человек будет участвовать в жертвоприношении седьмой частью верблюда или коровы за себя и свою семью – этого будет достаточно (принято от них).
Однако, если одно животное мелкорогатого скота (овца или коза) принесут в жертву два человека или более, купив его на двоих или более, то это не будет от них принято. Также как не будет принято жертвоприношение, если в одном верблюде или одной корове будут участвовать восемь человек и более. Ибо поклонение является установленным и неизменным, и совершающий его не может изменить его ни количественно, ни образно. За исключением (долевого) участия ради награды. Так как такое участие ничем не ограничивается!


alveo

Вернуться в «ЕДА и ПИТЬЕ / ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ»