Почему некоторые люди порочат наследников пророков?!

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

Почему некоторые люди порочат наследников пророков?!

Сообщение abdullah abu maryam » 28 дек 2019, 19:52


بسم الله الرحمن الرحيم

Почему некоторые люди порочат наследников пророков?!



Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, к Нему взываем о помощи и прощении. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от наших дурных дел. Того, кого наставит Аллах на прямой путь, никто не введёт в заблуждение, а того, кого Аллах введёт в заблуждение, никто не наставит на прямой путь.
Я свидетельствую, что нет истинного божества, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и ни в коем случае не умирайте, кроме как будучи мусульманами! (Коран 3:102).
О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и вывел из их потомства много мужчин и женщин. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы упрашиваете друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами (Коран 4:1).
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое (истинное). Тогда Он исправит ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот достиг великого успеха (Коран 33:70-71).
А затем:

Во все времена было так, что некоторые люди порочили пророков и их наследников – учёных. Среди них были и есть также те, кто причисляет себя к Исламу или причисляют себя к приверженцам Сунны. Каковы же причины этого и что за цели они преследуют? С позволения Всевышнего Аллаха постараемся раскрыть ответ на данный вопрос, который очень важен для понимания многих вытекающих из него положений. Ведь эта основа из важных основ – учёные разъясняют религию и от них мы черпаем правильное понимание Корана и Сунны.
Если просто представить себе, что во всём мире абсолютно нет знаний о религии или же нет учёных, разъясняющих эту религию, то возможно человек осознает истинную ценность знаний и учёных. Ведь невозможно, чтобы религия существовала и были правильные убеждения в сердцах людей и вместе с этим не было знаний о религии и не было исламских учёных или не было требующих знания, которые будут доносить слова учёных до простых людей. Это, если посмотреть в общем на это дело, а если посмотреть в частности, то каждый человек просто не сможет исповедовать религию должным образом, не имея каких-либо знаний об Исламе.
Всем хорошо известно, что раб Всевышнего Аллаха может надеяться на то, что его дела поклонения будут приняты лишь при выполнении двух условий – это искренность и следование Сунне при совершении какого-либо поклонения. Сказал Всевышний Аллах: "(Он тот,) Кто создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше делами" (Коран 67:2).
Праведные предшественники, да помилует их Аллах, дали толкование, что “дела” (поклонения) - это то, что было совершено самым искренним и правильным образом. "(Он тот,) Кто создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше делами", разъяснил Фудейль ибн ‘Ийяд смысл "лучше делами": “это дела (поклонения), которые совершены более искренне (ради Аллаха) и более правильно (в соответствии с Сунной)”. Как же мы можем это осуществить без знаний?!
Искренность связана с единобожием (таухид) и необходимы знания, чтобы понять, что такое таухид и что является его противоположностью – это многобожие (ширк). Также необходимы знания, чтобы выполнять поклонение в соответствии с Сунной и сторониться различных нововведений.
Разве мы не видим по всему миру людей, которые причисляют себя к Исламу и вместе с этим совершают многобожие (ширк) или причисляют себя к приверженцам Сунны и вместе с этим совершают нововведения (бид’а)? Некоторые из них опираются на Коран и Сунну, но правильно ли они понимают Коран и Сунну? Ответ очевиден для обладающего разумом.
Поэтому это в очередной раз указывает на важность учёных, которые правильным образом дают разъяснение шариатским текстам. Начиная с того, как посланник Аллаха (ﷺ) разъяснял Коран и Сунну сподвижникам, а затем знающие из их числа разъясняли Коран и Сунну следующему поколению и так до наших дней длится неразрывная цепочка передачи знаний от достойных к достойным.
Можно привести множество доказательств из Корана и Сунны, указывающих на достоинство знаний и учёных, но ограничимся лишь немногими:
Сказал Всевышний Аллах: "Господь мой! Прибавь мне знания" (Коран 20:114).
Сказал Всевышний Аллах: "Скажи: “Разве равны те (знающие), которые знают и те (невежды), которые не знают?” (Коран 39:9).
Сказал Всевышний Аллах: "О те, которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас (т.е. мусульманским правителям и учёным)…" (Коран 4:59).
Сказал Всевышний Аллах: "Спрашивайте обладателей знания, если вы сами не знаете" (Коран 21:7).
Сказал посланник Аллаха (ﷺ): «Достоинство знающего (учёного) над поклоняющимся (совершающим много поклонения) подобно моему достоинству над самым низким (по положению) из вас (сподвижников)» (Тирмизий, 2685).
Разве эти слова не указывают на достоинство знаний, учёных и необходимость подчинения им в том, что не противоречит Корану и Сунне?!
Возможно кто-то скажет, а почему мы должны подчиняться посланнику Аллаха (ﷺ) также, как и Аллаху или же другими словами, почему мы должны подчиняться Сунне также, как и Корану?! Ответ на это мы найдём в словах Всевышнего Аллаха:
"И не говорит он (посланник Аллаха ﷺ) по (своей) прихоти. Это (его ﷺ слова) не что иное, как откровение, которое ему внушается" (Коран 53:3-4).
Получается, что Всевышний Аллах сообщил нам в этих аятах о том, что все слова посланника Аллаха (ﷺ), т.е. также и достоверная Сунна – это такое же откровение, как и Коран. Поэтому подчинение словам посланника Аллаха (ﷺ), т.е. Сунне – это также является подчинением Всевышнему Аллаху.
Сказал Всевышний Аллах: "Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (подчиняйтесь посланнику Аллаха ﷺ), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий” (Коран 3:31).
Эти слова Всевышнего Аллаха указывают на то, что признаком любви к Аллаху является следование (подчинение) Его посланнику (ﷺ), а иными словами - это следование (подчинение) Сунне.
Необходимо понимать, что мы должны осознавать ценность знания и проявлять уважение к учёным, но это не означает, что мы должны подчиняться абсолютно всему тому, что говорят учёные. Абсолютное подчинение лишь Аллаху и Его посланнику (ﷺ), т.е. Корану и Сунне. Что же касается учёных, то подчинение им лишь в том, что не противоречит Корану и Сунне, т.е. в том, на что есть указание из шариатских текстов. Доказательством этому является слова Всевышнего Аллаха:
"О те, которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас (т.е. мусульманским правителям и учёным)…" (Коран 4:59).
Толкователи Корана говорят, что причина отсутствия глагола “подчиняйтесь” перед обладателями влияния указывает на то, что абсолютное подчинение только лишь Аллаху и Его посланнику (т.е. Корану и Сунне – это откровение от Аллаха), а что помимо этого, то подчинение лишь в том, что не противоречит Корану и Сунне.
Будет уместно также упомянуть слова известных учёных, основателей четырёх мазхабов относительно того, что необходимо следовать Корану и Сунне и, что необходимо принимать слова учёных лишь при соответствии Корану и Сунне. Они призывали к отсутствию фанатичного следования (та’асуб) им, но к сожалению не все их последователи это поняли. Никто из учёных не призывает к слепой фанатичности, но находятся люди и по сей день, которые возвеличивают личности, даже если они будут противоречить Корану и Сунне.
Сказал Абу Ханифа, да помилует его Аллах: “Если я сказал что-либо противоречащее Книге (Корану) Всевышнего Аллаха и сообщениям посланника (ﷺ) (т.е. Сунне), то оставьте (не принимайте) мои слова” (“Иказ Химам”,150).
Сказал Малик, да помилует его Аллах: “Я лишь человек, который может ошибаться и может быть правым. Смотрите же моё мнение (задумывайтесь на ним)! Всё, что соответствует Корану и Сунне, то принимайте это! А всё то, что не соответствует, то оставьте (не принимайте)!” (Передал Ибн абдиль-Барр в “Джами’а Баян аль-‘Ильм”, 1/775).
Сказал Шафи’ий, да помилует его Аллах: “Единогласны мусульмане в том, что если кому-либо (из людей) стала ясной Сунна посланника Аллаха (ﷺ) (в каком-либо вопросе), то не дозволено ему оставлять её (следование ей) ради чьих-то слов” (Ибн Койим, 2/361).
Сказал Ахмад, да помилует его Аллах: “Мнение Ауза’и, мнение Малика, мнение Абу Ханифы – это всё лишь мнения и для меня они все равны. А довод содержится лишь в преданиях (т.е. Сунне посланника Аллаха ﷺ) (Передал ибн абдуль-Барр в “Джами’а Баян аль-‘Ильм”, 2/149).
Вышеприведённые слова указывают нам на то, что мы не должны фанатично следовать чьим-то словам, а должны смотреть на любые слова через призму Корана и Сунны и принимать лишь то, что соответствует этому. Мы не должны уподобляться суфиям и шиитам, которые во всём следуют своим шейхам, не взирая на то, что слова их шейхов противоречат Корану и Сунне или противоречат тому, как понимали Коран и Сунну праведные предшественники.
Доказательством на то, что мы должны следовать пониманию праведных предшественников являются слова посланника Аллаха (ﷺ): “Разделились иудеи на семьдесят одно течение, разделились христиане на семьдесят два течения и разделится эта община на семьдесят три течения (секты). Все в огне, кроме одной”. Сказали: “Кто они о, посланник Аллаха?” Он сказал: “Они те, на чём я и мои сподвижники” (Привёл этот хадис ат-Тирмизий (2641) от Абдулла бну Амр, да будет доволен ими Аллах. Сказал аль - Альбани, что он хороший (хасан) в сохихе аль-джаамиа, 5343). Ведь сподвижники - праведные предшественники понимали Коран и Сунну правильно, что нельзя сказать о тех, кто пытается обойти стороной их понимание.
Во всех странах, особенно где люди не знают арабского языка, требующие знания должны быть посредниками между простыми людьми и учёными. Но порой некоторые требующие знания не хотят связывать сердца людей с учёными, а сами хотят управлять делами мусульман, заняв место учёных. Конечно же такое положение дел не принесёт никакого успеха для Ислама и мусульман.
Также недопустимо фанатичного следования (та’асуб) кому-либо из требующих знаний, как недопустимо это относительно учёных. Необходимо принимать чьи-либо слова только тогда, когда они соответствуют Корану и Сунне.
В Исламе есть прямой путь, которому необходимо следовать, как сказал Всевышний Аллах: "Скажи: “Это мой прямой путь. Я призываю к Аллаху согласно знаниям (правильному пониманию религии) и (также к этому призывают) те, кто за мной последовал…” (Коран 12:108) - это с одной стороны, а с другой стороны нам известно, что будут различные секты и приверженцы нововведений, как сказал Всевышний Аллах: "Это Мой прямой путь. Следуйте же по нему и не следуйте (другими) путями, потому что они собьют вас с Его пути" ( Коран 6:153) и как сообщил нам об этом посланник Аллаха (ﷺ): “Разделились иудеи на семьдесят одно течение, разделились христиане на семьдесят два течения и разделится эта община на семьдесят три течения (секты). Все в огне, кроме одной”. Сказали: “Кто они о, посланник Аллаха?” Он сказал: “Они те, на чём я и мои сподвижники” (Привёл этот хадис ат-Тирмизий (2641) от Абдулла бну Амр, да будет доволен ими Аллах. Сказал аль - Альбани, что он хороший (хасан) в сохихе аль-джаамиа, 5343).
Сегодня мы видим подтверждении правдивости слов посланника Аллаха (ﷺ), ведь сколько существуют различных заблудших сект по всему миру! И конечно же эти различные заблудшие секты будут враждебно относиться к приверженцам Сунны. Поэтому мы видим сейчас, что эти заблудшие течения, приверженцы своих страстей и тем более различные враги Ислама всегда пытаются разрушить чистый Ислам любыми путями. Они враждуют открыто и скрыто с приверженцами Сунны.
Один из путей их вражды – это отдалить мусульман от исламских учёных, чтобы занять их место и руководить делами мусульман следуя своим страстям. Поэтому мы видим, что в прошлом и настоящем есть те, которые порочат учёных, как например шейха Ислама ибн Теймию, ибн Койима, Мухаммада ибн абдуль-Уаххаба, да помилует их всех Аллах, а также есть те, кто порочит учёных нашего времени, да сохранит их Всевышний Аллах. Они выискивают их ошибки или ложно приписывают им то, чего в них нет. А ведь в их трудах лишь только то, что сказал Аллах, сказал пророк (ﷺ), сказали сподвижники и нет в их трудах места для философии и для каких-либо измышлений, которые противоречат Исламу.
К примеру, сколько было нападок на шейха Ислама ибн Теймию, да помилует его Аллах. А ведь его авторитет непоколебим на сегодняшний день в исламском мире – он признанный учёный и не согласится с этим лишь заблудший или невежда. Но по сей день продолжаются нападки на этого учёного, который оставил после себя много полезных и различных трудов. Почему? Потому что его труды как “ком в горле” у приверженцев нововведений и страстей. Ведь он разъяснил наилучшим образом положение приверженцев нововведений и страстей и прочих заблудших. Ведь он наилучшим образом опроверг те сомнения, которые имеют и распространяют приверженцы философии, ашариты, матуридиты и прочие заблудшие сектанты. Шейх Ислама ибн Теймия и ибн Койим, да помилует их Аллах, подобны львам Сунны, опровергающим ложные убеждения приверженцев нововведений и страстей.
Посмотрите же на то, как было много тех, кто раньше делал нападки на учёных, как например на шейха Ислама ибн Теймию, да помилует его Аллах. Сейчас их уже нет и также нет никакой памяти о них, хотя труды шейха Ислама ибн Теймии до сих пор приносят много пользы Исламу и мусульманам.
Что же касается шейха Ислама Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах, то он много опровергал многобожие (ширк) и многобожников в своих трудах. Этот учёный ясно и доходчиво разъяснил единобожие (таухид) и его виды, опираясь на Коран и Сунну и, также разъяснил многобожие (ширк) и его виды. Разве его труды без доводов из Корана и Сунны?! Посредством него Всевышний Аллах очистил убеждения многих людей от различных заблуждений. Вот это и стало причиной враждебной ненависти по отношению к нему.
Это всё указывает на то, что будут приверженцы нововведений и страстей, которые будут усердствовать в том, чтобы всячески отталкивать простых мусульман от признанных учёных, используя при этом любые средства и даже ложь… Все силы этих заблудших направлены на уничтожение двух важных основ Ислама – это Таухид и Сунна.
Приверженцы нововведений и страстей порочили учёных во все времена. Мы скажем им и тем, кто последовал их дорогой: “Бойтесь же Всевышнего Аллаха! Разве вы не понимаете, что порочить простых мусульман – это грех, а что же говорить о тех, кто является учёным!” Сказал Всевышний Аллах:
"О те, которые уверовали! Сторонитесь многих предположений! Поистине, некоторые предположения являются грехом. Не следите (ища недостатки) и пусть не злословит (делает гыйба) кто-либо из вас о другом. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего умершего брата, когда вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Поистине, Аллах – Принимающий покаяния, Милующий" (Коран 49: 12).
В этом аяте Всевышний Аллах запретил злословие (делать гыйба) за спиной относительно других мусульман. Злословие приравнивается к поеданию мертвечины своего брата и конечно же это вызывает отвращение у каждого нормального человека. Что же касается учёных, то их неприкосновенность более значима. Ведь негативные слова в адрес учёных несут больше вреда для Ислама, т.к. эти слова отталкивают простых людей от тех, кто разъясняет религию соответственно отталкивают от правильного понимания религии.
В заключение будет уместно упомянуть слова Всевышнего Аллаха: "А если вы будете терпеть и бояться (Аллаха), то их козни не причинят вам какого-либо вреда. Поистине, Аллах объемлет всё, что они делают" (Коран 3:120).
Нет сомнений, что учёные могут ошибаться, но на их ошибки указывают те, кто компетентен в этих вопросах, а это другие признанные учёные. И не должно быть так, что какие-то люди, которые не имеют никакого веса среди мусульман начинают плевать в солнце и как известно этот плевок возвращается им в лицо.


Прошу Всевышнего Аллаха сохранить исламских учёных от зла приверженцев нововведений и страстей!
Вся хвала Аллаху Господу миров!

alveo

Вернуться в «О ВЕЛИЧИИ И ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ И УЧЁНЫХ»