О том, что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О том, что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание

Сообщение minhadj » 12 окт 2015, 16:30


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О том, что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание



Когда Абу Суар был в кругу, в котором мусульмане совместно изучали шариатские знания, то некий юноша сказал им: «Скажите: «СубханаЛлах и Альхамду лиЛлях». Тогда Абу Суар, разгневавшись, ответил ему: «Горе тебе, а чем мы занимаемся в таком случае?».
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Здесь имеется в виду то, что собрания с целью поминания (Аллаха) не отличаются только лишь поминанием имени Аллаха произнесением тасбиха («СубханаЛлах»), такбира («Аллаху Акбар»), тахмида («АльхамдулиЛлях») и прочих слов поминания, напротив, они охватывают всё, что поминается в них из приказов и запретов Аллаха, того, что дозволено и запрещено Им и того, что Он любит и чем Он доволен. И даже может быть так, что это поминание будет более полезным, поскольку познание запрещенного и дозволенного является обязательным для каждого мусульманина в общем, согласно тому, что касается его лично относительно этого. А что касается поминаний Аллаха языком, то в основном они являются добровольными действиями, а иногда могут быть и обязательными, например, поминания, которые относятся к обязательным молитвам.
Что касается познания того, что повелел Аллах и запретил, и того, что Он любит и чем Он доволен, то обязательным является для каждого, кто нуждается в чем-то из этого, изучить это. И поэтому было передано то, «что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание».
Поистине, для каждого мусульманина является обязательным познать из своей религии то, в чем он нуждается, как совершение омовения и молитвы, соблюдения поста (и.т.д.).
Является обязательным для каждого, кто имеет имущество, познать то, что было вменено ему в обязанность относительно его имущества из выплаты закята, затрат, совершения хаджа и джихада.
Точно также является обязательным для каждого, кто занимается продажей и покупкой, познать то, что является дозволенным и запрещенным в сфере торговли»
(См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр.22).
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, что знание о дозволенном и запретном является почетным знанием. Но в нем есть то, познание чего является фарду ‘айн, и есть то, изучение чего является фарду кифая» (См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23).
Фард ‘айн – индивидуальная обязанность каждого мусульманина, за несовершение которой он впадет в грех.
Фард аль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности, эта обязанность спадает с других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставят эту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится на всех них.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, был спрошен о неком человеке: что для него является обязательным из области требования знаний?». Он ответил: «То, посредством чего он может соблюсти молитвы и свою религию из области соблюдения поста и выплаты заката». И упомянув законоположения ислама, он сказал: «Ему следует изучить это»
Также он сказал: «Обязательным для мусульманина из области требования знаний является то, что ему необходимо знать относительно соблюдения своей молитвы и религии» (См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23).
Изучение и познание единобожия также является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина. Ибо поклонение не называется поклонением без таухида (единобожия), подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (многобожие), то оно портится, так же, как и ритуальная чистота портится от осквернения, как сказал шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в «аль-Къауа’ида аль-Арба’».
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Требование знаний является фарду кифая, и если выполнит эту обязанность тот, от кого это будет достаточным, то для остальных требование знаний останется сунной (желательным действием). И может также быть, что требование знаний будет индивидуальной обязанностью для каждого человека (т.е будет фарду ‘айн). Это - когда зиждется на этом изучение поклонения, которое человек хочет совершить, или изучение взаимоотношений, которые он желает применить в жизни. И в таком случае для него становится обязательным изучить то, каким образом ему необходимо совершить это поклонение Аллаху, как ему применить в жизни это взаимоотношение? А все, что помимо этого из знания, является фарду кифая» (См. «Китабуль-'ильм» стр. 18).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

alveo

Вернуться в «О ВЕЛИЧИИ И ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ И УЧЁНЫХ»