Ислам - это религия знания, а знание - это наследство Пророков

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Ислам - это религия знания, а знание - это наследство Пророков

Сообщение abu Zarr » 25 мар 2016, 17:19

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Ислам - это религия знания, а знание - это наследство Пророков

Во имя Аллаха Всемилостивого Проявляющего милость

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
В этой статье мы хотели бы напомнить себе и всем мусульманам о важности проявления уважения к учёным Сунны, истинным наследникам пророков (мир им), о важности требования знания у их ног. А также о необходимости оставления всякого рода самоучек и невежд, которые взялись наставлять мусульман, уводя их к пропасти заблуждения, подталкивая их в огонь нововведений!

Итак ...



Ислам – это религия знания


Можно сказать: «Ислам – это и есть знание!» Знание, которое даровал людям Всевышний, дабы они следовали ему и поклонялись только Одному Творцу, Господу миров. Всевышний ниспослал религию, шариат, законы, которые не были известны людям, но Он научил их, даровал им свет и вывел их из тьмы невежества. Всевышний говорит:
اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ يُخْرِجُونَهُمْ مِنَ النُّورِ إِلَى الظُّلُمَاتِ ۗ أُولَٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ ۖ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
«Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака тьмы к свету. А те, которые отказались уверовать – их покровителями и помощниками являются тагъуты(1), которые выводят их из света к мракам тьмы. Они являются обитателями Огня и они пребудут там вечно» (сура «аль-Бакъара», 257).
«Он выводит их из мрака тьмы к свету» - «из мрака неверия к свету веры» (см.: «ат-Тафсир аль-муйассар»). Из мрака заблуждений к свету прямого пути, к свету религии Ислам!
Всевышний говорит:
وَالْعَصْرِ ١ إِنَّ الْإِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Клянусь временем. Поистине каждый человек непременно (окажется) в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали благие деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение» (сура «аль-‘Аср», 1-3).
Праведные предшественники (саляфы) говорили: «которые уверовали» - т.е. те которые знали. Которые знали религию, знали, какие дела являются благими, праведными, затем только устремлялись к совершению их. Поэтому Всевышний сказал:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِكَ وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ
«Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех, также за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад», 19).
«Знание прежде слов и дел» - как говорил имам аль-Бухари (да будет милостив к нему Аллах). Нет истинного знания, нет следования шариату Пророка ﷺ – нет благих дел! Ибо Всевышний сказал: ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٍ مِنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَ الَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ
«Затем Мы наставили тебя (о Посланник) на ясный путь, которым ты познаёшь веления (религии). Следуй этому пути и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием» (сура «аль-Джасия», 18). «Мы наставили тебя на ясный путь» - то есть Всевышний указал нашему Пророку ﷺ на истину, обучил его знанию дозволенного и запретного, как говорили Ибн ‘Аббас, Къатада и Мукъатиль (см.: «Тафсир аль-Къуртуби» 16/163-164).
Религия – это знание! Если не будет истинного знания, правильного понимания, не будет и религии в жизни человека. Поэтому, преступая к какому-либо делу, человек обязан обладать основательными знаниями относительно того, что собирается делать, следуя словам Всевышнего: «Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех, также за верующих мужчин и верующих женщин».
Конечно же, наилучшим из знания религии является познания Всевышнего Аллаха, Его Имён и божественных качеств, того, что только Он один достоин поклонения и никто не достоин поклонения, кроме Него.
Всевышний сотворил небеса и землю, Рай и Ад ради этой великой цели.
Всевышний сказал:
اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ يَتَنَزَّلُ الْأَمْرُ بَيْنَهُنَّ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا
«Аллах — Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление (откровение) нисходит между ними(2), чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (сура «ат-Талакъ», 12).
Всевышний также сказал:
وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ
«Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах обо всем, что вы совершаете Сведущий (Видящий)» (сура «аль-Бакъара», 233).
Всевышний Аллах во многих аятах приказывает изучать, знать Его веления и приказ, быть богобоязненными. Также Посланник Аллаха ﷺ, который сказал: طلَبُ العِلْمِ فريضَةٌ على كُلِّ مسلِمٍ «Требование знаний является обязательным для каждого мусульманина»(3).

И хадисов о величие знаний, достоинстве учёных, важности изучения религии и воплощения этих знаний в дела очень много.
Из всего этого мы видим, что Ислам - это религия знания, а то, что противоречит знанию, именуется невежеством и порицается! Как сказал об этом Посланник Аллаха ﷺ:
ألا إنَّ الدنيا ملعونةٌ ملعونٌ ما فيها، إلا ذكرُ اللهِ وما والاهُ، وعالمٌ، أو متعلمٌ «Поистине, проклят этот мир и проклято всё в нём, кроме поминания Аллаха, и того, что подобно ему(4), также знающего и обучающегося»(5).
Из этого хадиса, как говорил шейх Раслян (да хранит его Аллах), понимается, что невежество является проклятым. Соответственно необходимо изучать религию, и избавиться от невежества, как говорил имам Ахмад (да будет милостив к нему Аллах), отвечая на вопрос о правильном намерении в требовании знаний, сказав: «Когда ты намереваешься избавиться от невежества сам и избавить от него других».
И этих доводов, если пожелает Аллах, будет достаточно для того, у кого есть хоть крупица разума, чтоб устремиться к довольству Всевышнего Аллаха и отдалиться от того, что проклято Им и Его Посланником!
Откуда же берётся это знание, посредствам которого человек избавляется от невежества?


Знание – это наследство пророков и посланников

Знание необходимо для того, чтобы правильно совершать дела, приказанные Всевышним, а отсутствие знаний – это погибель деяниям раба. Ибо знание шариата, следование Сунне Пророка ﷺ - это одно из двух условий для принятия дел Всевышним Аллахом.
И как сказал имам аль-Бухари (да будет милостив к нему Аллах): «Знания, прежде слов и дел».
Так что же это за знание и откуда оно приобретается?
Знание, как говорил имам Ибн аль-Къайм (да будет милостив к нему Аллах) - это: «Сказал Аллах, сказал Посланник Аллаха, сказали сподвижники». Знание – это то, что ниспослал Всевышний нашему Пророку ﷺ, это наследство, которое он ﷺ оставил своим сподвижникам, а те, в свою очередь, последователям (таби’унам), а те своим последователям и так далее, до сегодняшних дней.
Ведь пророки не оставляли после себя имущества, они не оставляли ни золота ни серебра, а оставляли знание, которое спасает души и оживляет сердца!
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
وإن العلماء ورثة الأنبياء، وإن الأنبياء لم يورثوا دينارا ولا درهما، ورثوا العلم فمن أخذه أخذ بحظ وافر

«Поистине учёные – это наследники пророков, а пророки не оставляли в наследство ни динара (из золота), ни дирхема (из серебра), однако они оставляли знание, и тот, кто взял это знание, тот получил (из их) наследства сполна»(6).



Кто же они наследники пророков?

Ответ на этот вопрос был дан в хадисе Пророка ﷺ, который приведён выше.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине учёные – это наследники пророков». Это ясно и понятно, и не нуждается в дополнительном доказательстве. Отсюда следует: тот, кто хочет избавиться от невежества сам, затем избавить от него других, обязан изучить, как это делается, обязан взять то знание, которое оставил Посланник Аллаха ﷺ и которое несут истинные учёные этой общины.
Что же сказать о тех, кто пренебрегает учёными и сам берётся решать вопросы религии, призывая мусульман в ту пропасть, в которую он угодил сам?!
Что же сказать о тех, кто порочит учёных – наследников пророков, предостерегая от них и от тех, кто призывает следовать им и требовать у них знания?!
Что же сказать о тех, которые не по праву, лживо претендуют на то, чтобы называться наследниками Пророка ﷺ, хотя в действительности не изучали это наследство и не обладают и даже долей его?!

__________________________________________ (1) - Тагъут – это имя присущее тому, кому поклоняются помимо Аллаха и кто этим доволен. Или, как сказал Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах): «Тагъут – это то, в отношении чего раб перешёл границы, как в поклонении, так в следовании и подчинении» (см.: «И’лям аль-муаккъы’ин»). Следовательно, законы или постановления тагъута – это любые законы, которые противоречат шариату Ислама, которые выдумали люди и предпочли законам Аллаха.
(2) - «(Откровение) нисходит между ними» - т.е. нисходит с ним Джбриль (мир ему), с седьмого неба на седьмую землю (на поверхность нашей земли), для того, чтобы научить людей этому (см.: «ат-Тафсир аль-муйассар»).
(3) - Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в книге «Сахих Сунан Ибн Маджа» (183).
(4) - «Кроме поминания Аллаха, и того, что подобно ему» - «того, что любимо Аллаху из деяний благочестия и того, что приближает к Нему. Или же его смысл – то, что соответствует этому поминанию, следует ему, близко к нему по смыслу, схоже по значению. Так как это выполнение приказов Его и оставление запретов, ибо всё это вытекает из смысла слова «поминание». И смысл слов (Пророка ﷺ) будет: «Поистине, проклят этот мир и проклято всё в нём, кроме поминания Аллаха, и того, что любимо Аллаху из совершающегося в этом мире. А всё что помимо этого – проклято»» (см.: «Тухфату аль-Ахуази би шарх джами’ ат-Тирмизи», 6/613).
(5) - Хадис приводят ат-Тирмизи (2322), Ибн Маджа и другие. Шейх аль-Альбани подтвердил хорошую (хасан) его степень.
(6) - Это часть хадиса, который приводят Абу Дауд (3641), ат-Тирмизи (2682), Ибн Маджа (183). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани, так же как и в «Сахих аль-Джами’» (6297).

alveo

Вернуться в «О ВЕЛИЧИИ И ВАЖНОСТИ ЗНАНИЯ И УЧЁНЫХ»