История Абу Джандаля. И наставление шейха Расляна (да хранит его Аллах)

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

История Абу Джандаля. И наставление шейха Расляна (да хранит его Аллах)

Сообщение abu Zarr » 30 май 2017, 11:41


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

История Абу Джандаля.
И наставление шейха Расляна (да хранит его Аллах)


Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
В истории, которая произошла с Абу Джандалем (да будет доволен им Аллах), рассказывается в жизнеописании Пророка ﷺ, в частности, в книге шейха аль-Мубаракфири (да будет милостив к нему Аллах) «ар-Рахыйк аль-махтум».
В 6 г.х. Посланник Аллаха ﷺ вышел со своими сподвижниками для совершения малого Хаджа (‘Умры). Однако многобожники-курайшиты не позволили им совершить паломничество, они послали Сухэйля Ибн ‘Амра для того, чтобы он заключил с мусульманами договор. Сухэйль был известным переговорщиком курайшитов, поэтому, увидев его, Посланник Аллаха ﷺ сказал своим сподвижникам: «Ваше дело было облегчено вам».
Договор, который был заключён между Посланником Аллаха ﷺ и многобожниками, состоял из следующих пунктов:
1 – Посланник Аллаха ﷺ и мусульмане не смогут зайти в Мекку, для совершения паломничества, в этом году, а смогут лишь только в следующем. Остаться в Мекке они смогут сроком на 3 дня, и с собой им будет позволено взять оружие наездника, мечи в ножнах (и т.п.). И никто не будет чинить им препятствия или причинять вред, в каких бы это не выражалась формах.
2 – Перемирие между двумя сторонами на 10 лет, в котором гарантируется людям (противоборствующим сторонам) мир и спокойствие. И обе стороны обязуются не посягать друг на друга.
3 – Любой, кто пожелает принять сторону Мухаммада, зайти к нему в союзники, может сделать это. Также, любой, кто пожелает принять сторону курайшитов и зайти к ним в союзники, может сделать это. И племя, которое будет на одной из сторон, считается частью этой стороны (и принимает на себя все обязательства этого договора). И любое притеснение или посягательство в отношении данного племени будет расцениваться как посягательство на сторону договора.
4 – Тот, кто примкнёт к Мухаммаду из числа курайшитов, без согласия своего опекуна (или племени и т.д.) – т.е. сбежав от них – должен быть возвращён обратно. А если кто-то примкнёт к курайшитам, (без согласия данной стороны) - т.е. сбежав от него – не возвращается обратно!
После того, как были обговорены условия, Посланник Аллаха ﷺ позвал ‘Али (да будет доволен им Аллах) для того, чтобы он записал этот договор. И он (ﷺ) стал диктовать текст договора, говоря: «С именем Аллаха Милостивого, Дарующего милость» (бисми-Лляхи ар-Рахмани ар-Рахиим), на что Сухэйль возразил, сказав: «Что касается Милостивого (ар-Рахмана), то мы не знаем кто это! Однако запиши: «С именем Твоим, о Аллах». И тогда Посланник Аллаха ﷺ приказал ‘Али записать так. Затем он (ﷺ) продолжил диктовать, говоря: «Это то, о чём договорились между собой Мухаммад – посланник Аллаха…» - тогда Сухэйль прервал его и вновь возразил, сказав: «Если бы мы знали, что ты посланник Аллаха, то не запретили тебе совершить паломничество вокруг Ка’бы, и не сражались бы с тобой! Однако запиши: «Мухаммад ибн ‘Абдилля» (Мухаммад сын ‘Абдуллы). Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину я – посланник Аллаха, даже если они и отрицают это!» И приказал ‘Али записать: «Мухаммад ибн ‘Абдилля», и стереть слова «Посланник Аллаха». Но ‘Али (да будет доволен им Аллах) отказался сделать это. Тогда он (ﷺ) сам, своей рукой стёр эти слова, и запись договора продолжилась.
По заключению договора племя Хуза’а зашли в союз с Посланником Аллаха ﷺ, а племя Бану Бакр в союз с курайшитами.
Но когда договор ещё не был окончательно записан, пришёл Абу Джандаль ибн Сухэйль (сын Сухэйля), скованный цепями, который сбежал из Мекки, приняв Ислам. Он бросился к мусульманам, ища защиты и поддержки. Тогда Сухэйль заявил: «Это будет первый из тех, кого я потребую согласно нашему договору, дабы ты вернул его!» На что Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Но ведь мы ещё не завершили запись этого договора!!» Тогда Сухэйль воскликнул: «Клянусь Аллахом, если не произойдёт этого, то и договора между нами никогда не будет!» Посланник Аллаха ﷺ обратился к Сухэйлю, сказав: «Отдай его мне!» На что тот ответил: «Я не отдам его!» Посланник Аллаха попросил ещё раз: «Сделай это (о Сухэйль)!» Но тот ответил: «Нет, я не сделаю этого!» После чего Сухэйль ударил Абу Джандаля по лицу, схватил его за ворот и потащил его обратно (в Мекку), чтобы вернуть многобожникам.
И тогда Абу Джандаль начал кричать, призывая мусульман, обращаясь к ним. Он говорил: «Неужели вы позволите мне вернуться к многобожникам, которые будут истязать меня из-за моей религии!» Тогда Посланник Аллаха ﷺ подошёл к нему и сказал: «О Абу Джандаль! Терпи и надейся на награду Аллаха! Поистине Аллах сделает тебе и тем притеснённым (мусульманам), которые с тобой, выход и избавление! Мы заключили договор с этим народом, (с многобожниками курайшитами), поэтому мы должны соблюдать то, о чём договорились, и это наш завет перед Аллахом, и мы не будем вероломны!»
После чего ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) вскочил, и, приблизившись к Абу Джандалю, и стал протягивать ему (незаметно) рукоятку своего меча, говоря ему: «Терпи, о Абу Джандаль! Ведь они многобожники, и кровь их подобна крови собак!»
Как вспоминал сам ‘Умар (да будет доволен им Аллах): «Я надеялся, что он выхватит мой меч и заколит своего отца (Сухэйля). Однако он не осмелился поступить со своим отцом так». И договор был соблюдён (см.: «ар-Рахыйк аль-махтум», 298-299 – изд. «аль-Хадис»).

Таким же было наставление шейха Расляна (да хранит его Аллах), с которым у меня состоялся по телефону разговор, в четверг 29 числа месяца Раджаб, 1438 г.х. (26 апреля 2017 г.), через два дня после рождения дочери.
Это было вторым, а возможно и самым главным приятным событием за неделю. Ведь шейх Раслян, за то время, которое я провел, обучаясь у него, стал, поистине, мне как родной отец. И это не удивительно! Ведь учёные для нас ближе, чем наши матери и отцы, ибо они разъясняют нам то, что приближает нас к Раю и удаляет от Ада. Поэтому услышать голос Шейха, его слова, было больше чем приятно.
Первым о чём сказал мне шейх Раслян, были слова: «Терпи Абу Зарр! Поистине Аллах тот, Кто даёт выход из трудных ситуаций!» И он напомнил мне историю Абу Джандаля, спросив: «Помнишь ли ты, что произошло с Абу Джандалем? И что сказал ему Посланник Аллаха ﷺ?»
Я сказал, что помню эту историю.
Тогда Шейх вкратце привёл её, затем сказал: «Терпи и надейся на награду Аллаха, о Абу Зарр! Поистине Аллах сделает тебе и тем притеснённым (мусульманам), которые с тобой, выход и избавление!»
Он также сравнил наше положение, с тем положением, которое было у притеснённых верующих, которые не могли покинуть свои дома, спасая свою религию. Ведь сегодня призыв Посланника Аллаха ﷺ, праведных предшественников терпит притеснения, а его последователи страдают из-за несправедливых обвинений. Поэтому те, кто следуют истине сегодня, и идут по пути Посланника Аллаха ﷺ, его сподвижников, и праведных предшественников этой общины, должны терпеть и надеяться на награду Господа, и на Его спасение.
В конце нашего разговора, Шейх несколько раз сделал наставление мне не оставлять переводы, продолжать доносить до людей те полезные знания, которые мы приобрели. Он сказал: «Продолжай абу Зарр переводить, не оставляй это, и старайся приносить людям пользу, где бы ты не находился!»

Послесловие:
Кто-то может возразить: «Ведь нас здесь не притесняют, хвала Аллаху, так как притесняли первых мусульман, Пророка Аллаха ﷺ и его сподвижников!»
Я отвечу: Да, это так. Хвала Аллаху, в нашем регионе (РТ и РБ) мусульмане спокойно могут совершать молитву, читать Коран, говорить об Исламе, поститься, выезжать в Хадж и т.д. В столице нашей республике более 50 мечетей, слышен призыв на молитву (азан), в месяц Рамадан устраиваются благотворительные ужины, на которых собираются до 15000 человек одновременно.
Однако притеснение заключается не в этом! Притесняется, как я сказал, сам пророческий путь – путь правильного понимания религии, истинное единобожие и следование! Притесняется чистый, пророческий призыв последователей Пророка ﷺ, запрещаются книги учёных Сунны, как прежних, так и современных, распространяется многобожие и нововведения. Мусульман открыто призывают к совершению обрядов поклонения, которые не имеют ничего общего с Исламом. В различных «мусульманских» газетах пишут о святых могилах и местах захоронения (мазараты), к которым приезжают «паломники», придаваясь там наитяжелейшему греху - приданию Аллаху сотоварищей!
А ведь запрещая истинный призыв Посланника Аллаха ﷺ, следование пути его сподвижников, последующих поколений, имамов этой общины, наносится вред, прежде всего самой общине мусульман. Мусульмане не могут познать Истину и попадают во всевозможные заблуждения, которых на сегодняшний день несчетное множество. Заблудшие секты и течения пополняют свои ряды, используя неграмотность мусульман и отсутствие правильного понимания его основ. Из этих сект и течений: хариджиты (ИГИЛ или ДАиШ), секты ихуануль-муслимиин, ХТ (хизбут-тахрир), суфистские тарикаты, джама'ат Таблигъ, шииты во всех своих проявлениях, мурджииты, къадариты, джабриты, джахмиты, му’тазилиты, аш’ариты, матуридиты, кадианиты, ахмадиты, слепые приверженцы мазхабов и разных философских воззрений!
Поэтому, если не будет чистого призыва к Исламу, Сунне Посланника Аллаха, пониманию сподвижников, их последователей (таби’унов) и имамов этой общины, люди не смогут познать правильной религии в этом мире! А в Судный День они предстанут перед Всевышним последователями заблудших сект и течений, групп и партий, которые им было велено сторониться и избегать.
Так давайте же, о мусульмане, изучать религию Аллаха, опираясь на Его Книгу, а также Сунну Его Посланника, и понимание сподвижников и праведных предшественников нашей общины!
Давайте же последуем завещанию нашего Господа, который сказал:

وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ ۚ ذَٰلِكُمْ وَصَّاكُمْ بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«Это есть Мой прямой путь, так следуйте же по нему, и не следуйте другими путями, которые собьют вас с Его пути. Это то, что Он завещал (приказал) вам, - чтобы вы были богобоязненными» (сура «аль-Ан’ам», 153).

И завещанию нашего Посланника ﷺ, который сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха, слушаться и подчиняться, даже если повелевать вами будет раб! Ибо поистине, тот из вас, кто проживет долго (после моей смерти), увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. И держитесь за это «коренными зубами! И избегайте новшеств (в религии), ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Хадис приводят Абу Дауд (4609), ат-Тирмизи (2676), сказав: «Это хадис хасан сахих». Также имам Ахмад (4/126, 127), Ибн Маджа (42, 43), ад-Дарими и другие).

Марат абу Зарр, Ша’бан - 1438 г.х.

alveo

Вернуться в «СИРА (ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРОРОКА)»

cron