О том, что в Исламе поощряется брать под свою опеку брошенных детей и сирот

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О том, что в Исламе поощряется брать под свою опеку брошенных детей и сирот

Сообщение minhadj » 22 сен 2017, 09:19

________________



О том, что в Исламе поощряется брать под свою опеку брошенных детей и сирот


Таким образом, когда супруги намерены оформить опекунство над брошенными детьми и сиротами, то им не дозволено приписывать их к своей родословной, давать им свою фамилию и свое отчество и считать их своими полноправными детьми. Из вышесказанного следует, что запрет на усыновление (в смысле приписывание чужих детей к своей родословной, давать им свою фамилию и отчество и считать их своими полноправными детьми) не означает запрет на человечность, мусульманские права, как братство, любовь, благодеяние и прочее из благих дел. В Исламе поощряется брать под свою опеку брошенных детей и сирот, так как это считается одним из лучших благодеяний, за которое мусульманин удостоится награды Аллаха. Передают со слов Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я и опекающий сироту будем в Раю (столь же близки друг от друга) во так» - и он показал свой указательный и средний пальцы, немного отведя их друг от друга» (аль-Бухари, 5304).
Кроме того, это относится к разделу помощи другу к другу в добре. Всевышний Аллах сказал:«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Сура «аль-Маида» аят 2).
Передают со слов ан-Ну’мана ибн Башира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие-мусульмане подобны единому телу – когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это горячкой и бессонницей» (аль-Бухари и Муслим).
Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, в отношениях друг с другом верующие-мусульмане подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга» (аль-Бухари и Муслим).
И нет ничего порицаемого, когда человек в виде уважения и проявления вежливости к старшему обращается к нему со словами: «О отец!» или когда старший обращается к младшему со словами: «О сынок!».

Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «...Человеку подобает обращаться к тому, кто младше его по возрасту, со словами: «О сынок!» - в знак проявления вежливости к нему, благосклонности и чувства сострадания и милосердия, чтобы он (младший) почувствовал симпатию к нему, прислушался к его совету или выполнил его просьбу. Также и младшему надлежит обращаться к тому, кто старше его по возрасту, со словами: «О отец!» - в виде проявления уважения к нему и соискания симпатии, чтобы получить доброе отношение, благочестие, совет и поддержку с его стороны» (http://www.alifta.net/Fatawa/fatawaDetai...guagename=).

Имам Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «…Если муж будет обращаться к отцу своей жены со словами «О отец такой-то (или: «О отец такого-то!»), или к ее матери «О мама такая-то (или: «О мама такого-то!» в знак уважения и вежливости), не говоря «О дядя (или тетя)», то в этом нет никаких проблем, точно также и его жена (если будет обращаться к отцу своего мужа со словами «О отец такого-то», а к его матери «О мама такого-то», то в этом нет ничего порицаемого)» (http://www.binbaz.org.sa/noor/389).

alveo

Вернуться в «СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС / ДЕТЯМ»

cron