Общее наставление относительно больших грехов - шейх Ибн Баз

abu Zarr
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Общее наставление относительно больших грехов - шейх Ибн Баз

Сообщение abu Zarr » 28 дек 2019, 19:52

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Общее наставление относительно больших грехов



Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз (رَحِمَهُ الله)


Это послание от ‘Абдуль-‘Азиза ибн ‘АбдиЛлях ибн База к тем, кто имеет возможность видеть его и к тем, кто обратиться к данному наставлению из числа моих братьев мусульман, да поможет Аллах мне и им во тех делах, которыми Он доволен! И да упасёт Он меня и их от тех деяний, которые могут вызвать гнев Его, от разного рода ослушаний!
Да пребудет с вами приветствие Аллаха, Его милость и благодать …
А затем:
Поистине моим завещанием (и наставлением) каждому мусульманину будет – богобоязненность (вера и подчинение) Аллаху во всех деяниях. И чтобы он берёг свой язык от разного рода разговоров, кроме тех, в которых есть польза, ибо (зачастую) дозволенные разговоры перетекают в запретные и порицаемые. И можно наблюдать подобное среди людей очень часто. Всевышний Аллах говорит:
مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ
«Стоит ему произнести слово, как при нём оказывается (ангел) готовый наблюдающий (за ним)»(1) (сура «Къаф», 18).
Также Всевышний сказал: وَلَا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ ۚ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَٰئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْئُولًا
«Не следуй тому, о чём нет у тебя знания. (Ведь) поистине и слух, и зрение, и сердце – за всех за них (человеку) придётся держать ответ» (сура «аль-Исра», 36).
Посланник Аллаха ﷺ, в хадисе, относительно достоверности которого единогласны были (имам аль-Бухари и Муслим), сказал: مَنْ كَانَ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَاليَوْمِ الآخِرِ فَلْيَقُلْ خَيْرًا أَوْ لِيَصْمُتْ «Тот, кто верует в Аллаха и Судный День, пусть говорит благое или молчит!...»(2)

И есть некоторые деяния, о которых пойдёт речь, и на которые следует обратить особое внимание и предостеречься от них. Так как эти деяния из числа больших грехов, которые влекут за собой гнев Аллаха и Его мучительное наказание (совершающему их). Более того, эти (грешные) деяния получили своё распространение среди людей, (в общине мусульман). Из них:
1 – Сплетни (гъыйба) – то есть: упоминание тобой в твоём брате того, что доставит ему неприятность, если он узнает об этом. Не важно, будет это упоминание его недостатка физиологического, или же в родословной, или же в его нравах, в его делах или словах, в его религии или же мирской жизни. Даже если это будет в его одеянии, его жилище или верховом животном!
От Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) передаётся хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ спросил (своих сподвижников):
أَتَدْرُونَ مَا الغِيْبَةُ؟ قَالُوا: اللهُ وَرَسُولُهُ أَعْلَمُ. قَالَ: ذِكْرُكَ أَخَاكَ بِمَا يَكْرَهُ، قِيلَ: أَفَرَأَيْتَ إِنْ كَانَ فِي أَخِي مَا أَقُولُ؟ قَالَ: إِنْ كَانَ فِيهِ مَا تَقُولُ، فَقَدْ اِغْتَبْتَهُ. وَإِنْ لَمْ يَكُنْ فِيهِ، فَقَدْ بَهَتَّهُ «Знаете ли вы, что такое «сплетня»?» Они ответили: «Аллах и Его Посланник знают об этом лучше». Тогда он (ﷺ) сказал: «Упоминание тобой в твоём брате того, что не нравится ему». Тогда его спросили: «А что ты скажешь, если то, что я упомяну в своём брате, действительно будет в нём?» Тогда он (ﷺ) ответил: «Если будет в нём то, что ты упомянешь, тогда ты посплетничал относительно него! А если в нём этого не будет, тогда ты оклеветал его!»(3) Хадис приводит имам Муслим.
Сплетни являются запрещенными, по какой бы причине они не происходили. Неважно, будут эти сплетни для усмирения гнева (эмоций) или же в угоду собеседникам, для поддержки разговора или же с целью приукрасить (себя), из-за зависти, ради забавы, ради времяпрепровождения или же для того, чтобы развеселить других, упоминая недостатки третьих – они (эти сплетни) будут запрещёнными!
Ведь Всевышний Аллах запретил Своим рабам сплетничать и предостерёг их от этого, сказав:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ۖ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا ۚ أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَحِيمٌ
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не выслеживайте друг друга и не злословьте за спиной друг друга (не сплетничайте). Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата?! Ведь это же вызывает у вас отвращение! Бойтесь же Аллаха! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милостивый» (сура «аль-Худжурат», 12).
От Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: كُلُّ المُسْلِمِ عَلَى المُسْلِمِ حَرَامٌ، دَمُهُ، وَمَالُهُ، وَعِرْضُهُ «Каждый мусульманин является неприкосновенным для другого мусульманина, (неприкосновенными являются) его кровь, его имущество и его честь»(4). Хадис приводит имам Муслим.
Также (Пророк) ﷺ в своей проповеди, во время прощального Хаджа, говорил:
إِنَّ دِمَاءَكُمْ وَأَمْوَالَكُمْ وَأَعْرَاضَكُمْ عَلَيْكُمْ حَرَامٌ كَحُرْمَةِ يَوْمِكُمْ هَذَا، فِي شَهْرِكُمْ هَذَا، فِي بَلَدِكُمْ هَذَا... أَلَا هَلْ بَلَّغْتُ!؟ «Поистине кровь ваша, ваше имущество и ваша честь являются запретными вам, подобно запрету этого вашего дня, в этот месяц и в этом городе!(5) … Разве я не довёл это (до вас)?!»(6) Хадис приводит имамы аль-Бухари и Муслим.
Также от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مِنْ أَرْبَى الرِّبَا اِسْتِطَالَةُ المَرْءِ فِي عِرْضِ أَخِيهِ «Из самых скверных видов ростовщичества является произвол и бесчинство человека по отношению к чести своего брата (мусульманина)»(7). Хадис приводят Абу Дауд и аль-Баззар.
И достоверных хадисов от Посланника Аллаха ﷺ относительно запрета сплетен и порицания этого деяния, предостережения от него, очень много(8).

2 – К грехам, которые так же следует сторониться и остерегаться, относиться клевета (намима) – это когда передаются слова от одного человека другому, или от одного племени другому, с целью опорочить или раздор и посеять вражду между ними. Когда раскрывается (обнажается) то, что раскрывать (обнажать) является порицаемым, независимо от того, порицает это тот, о ком идёт речь или тот, кому это рассказывают. Или если порицает это некто третий. И не важно, раскрывается (то, что порицаемо раскрывать), словами, или же письмом, или же подачей знаков. И также не важно, раскрываются чьи-то слова или дела, будь это недостатком, упущением или же не будет это таковым.
Поэтому человек должен молчать относительно того, что видит из происходящего у других людей, кроме тех случаев, когда сообщение об этом принесёт пользу мусульманину или же отвратит от него беду.
Причиной клеветы (намимы), её мотивом может быть либо желание навредить тому, о ком сообщается, либо желание снискать довольство от того, кому сообщается, либо желание насладится этими разговорами, погрузить себя в лживые речи, обсудить чью-то честь и достоинство. Все эти причины и мотивы являются запретными!
И каждый, до кого дойдёт сплетня, не должен подтверждать её, доверяться сказанному, ибо клеветник считается нечестивцем, свидетельство которого не принимается. Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ جَاءَكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَإٍ فَتَبَيَّنُوا أَنْ تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَىٰ مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ
«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте(9), опасаясь того, что постигнет людей (беда) по незнанию, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (сура аль-Худжурат, 6).
Также необходимо пресечь клевету, запретить это клеветнику, сделать ему наставление и указать на скверность его деяний, согласно словам Всевышнего: وَأْمُرْ بِالْمَعْرُوفِ وَانْهَ عَنِ الْمُنْكَرِ
«Повелевай совершать одобряемое, запрещай порицаемое» (сура «Лукман», 17).
Также необходимо проявлять ненависть ради Аллаха к тому, кто клевещет, и не думать плохо о том, о ком распространяются клеветнические разговоры. Напротив, о нём нужно думать хорошо, согласно словам Всевышнего: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ
«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом…» (сура «аль-Худжурат», 12).
И согласно словам Пророка ﷺ:
إيَّاكُمْ وَالظَّنَّ، فَإِنَّ الظَّنَّ أَكْذَبُ الحَدِيثِ «Сторонитесь (необоснованных) предположений! Ибо многие предположение являются наилживейшими сообщениями»(10). Хадис передают аль-Бухари и Муслим.
И также не нужно искать и выискивать относительно того, о ком дошли клеветнические речи. И не нужно принимать и соглашаться со сообщением клеветника, и тем более передавать это дальше!
Ведь доводов на запрет клеветы в Коране и Сунне предостаточно. Из них слова Всевышнего:
وَلَا تُطِعْ كُلَّ حَلَّافٍ مَهِينٍ ١٠ هَمَّازٍ مَشَّاءٍ بِنَمِيمٍ
«Не следуй всякому часто приносящему клятву, презренному, сплетнику, разносящему клевету» (сура «аль-Къалям», 10-11).
Также слова Всевышнего: وَيْلٌ لِكُلِّ هُمَزَةٍ لُمَزَةٍ
«Горе всякому сплетнику и обидчику» (сура «аль-Хумаза», 1).
Также в хадисе от Хузэйфы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا يَدْخُلُ الجَنَّةَ نَمَّامٌ
«Не зайдёт в Рай клеветник!»(11) Хадис передают аль-Бухари и Муслим.
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ сказал:
أَلَا أُنبِّئُكُمْ مَا العَضْهُ؟ هِيَ النَّمِيمَةُ، القَالَةُ بَيْنَ النَّاسِ «Не сообщить ли мне вам что такое «аль-‘адда»(12)?! Это клевета, «аль-къаляту» - слова(13), разносимые между людьми»(14). Хадис передаёт Муслим.
Клевета – это причина наказания в могиле, согласно тому, что передал Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) о том, когда Посланник Аллаха ﷺ, проходя мимо двух могил, сказал:
إِنَّهُمَا يُعَذِّبَانِ، وَمَا يُعَذِّبَانِ فِي كَبِيرٍ، أَمَّا أَحَدُهُمَا فَكَانَ لَا يَسْتَتِرُ مِنَ البَوْلِ، وَأَمَّا الآخَرُ فَكَانَ يَمْشِي بِالنَّمِيمَةِ «Поистине они сейчас наказываются! Однако они не наказываются за великие грехи. Что касается первого, то он не укрывался от мочи (во время справления нужды)(15), а что касается второго, то он жил, распространяя клевету»(16). Хадис передают аль-Бухари и Муслим.

Сплетни и клевета запрещены (Шариатом), так как в них есть стремление причинить вред людям, посеять между ними раздор и смуту, разжечь пламя вражды и ненависти, зависти и лицемерия, уничтожить узы братства, умертвить взаимную любовь и дружбу с помощью разделения, споров и раскола!
В них (в сплетнях и клевете) заложены ложь и обман, коварство и вероломство, беспочвенные подозрения и беспорядочные обвинения тех, кто к этому непричастен. Также они открывают двери к ругани и пороченью в адрес невиновного, открывают двери к упоминанию разных скверных деяний. Также они способствуют проявлению трусости, низости и слабости, которые появляются у тех, кто распространяют сплетни и клевету, ибо это гневит Аллаха, вызывает у Него ненависть и навлекает Его мучительные наказания!

3 - К грехам, которые так же следует сторониться и остерегаться, относиться это скверное качество - зависть (хасад) – это когда человек желает того, чтобы его брат в Исламе лишился блага, будь оно религиозным или же мирским. Ибо это возражение тому, что предписал Аллах, предопределил Своим рабам и даровал каждому из них (по Своему усмотрению), почтив их тем самым. Тем самым завистник причиняют зло самому себе, когда вера его приходит в упадок, и его постигают бедствия и заботы, которые губительно сказываются на нём. Всевышний Аллах сказал:
أَمْ يَحْسُدُونَ النَّاسَ عَلَىٰ مَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
«Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости?!» (сура «ан-Ниса», 54).
От Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил о том, что Пророк ﷺ сказал:
لَا تَحَاسَدُوا، وَلَا تَنَاجَشُوا، وَلَا تَبَاغَضُوا، وَلَا تَدَابَرُوا، وَلَا يَبِعْ بَعْضُكُمْ عَلَى بَيْعِ بَعْضٍ، وَكُونُوا عِبَادَ اللَّهِ إِخْوَانًا «Не завидуйте друг другу, не поднимайте специально цену (во вред своему брату)(17), не проявляйте друг к другу ненависть и не враждуйте друг с другом! И не перебивайте торговлю друг другу, и будьте, о рабы Аллаха, друг другу братьями»(18). Хадис приводит имам Муслим.
Также передаётся от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил о том, что Пророк ﷺ сказал:
إِيَّاكُمْ وَالحَسَدَ؛ فَإِنَّ الحَسَدَ يَأْكُلُ الحَسَنَاتِ كَمَا تَأْكُلُ النَّارُ الحَطَبَ «Сторонитесь зависти! Ибо зависть пожирает (награду) за благие дела, так как пожирает огонь дрова!»(19) Хадис приводит Абу Дауд.

4 – Также нужно избегать и сторониться такого греха как несправедливость (зульм) – притеснение, и когда поступается вопреки законам Шариата. Самая большая несправедливость – это многобожие (ширк), придавание Аллаху сотоварищей, и противостояние Его (законам) через противоречия и ослушания!
Всевышний и Пречистый Аллах сказал:
إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
«Поистине многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукман», 13).
Также Великий и Всемогущий сказал: وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«А неверующие являются беззаконниками» (сура «аль-Бакъара», 254).
К несправедливости относиться и то, когда забирается чужое имущество бесправно, или же захватывается незаконно часть земли, или же кто-то происходит посягательство на чужую (честь, достоинство или жизнь). Всё это относиться к разряду больших, тяжких грехов и ослушанию Аллаха. И это, да упасёт Аллах, бывает из-за тьмы, черноты, которая в сердце. Ибо если озарит сердце свет Истины и прямого пути, то оно станет источать его (в деяниях тела). Всевышний и Пречистый Аллах сказал: مَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ حَمِيمٍ وَلَا شَفِيعٍ يُطَاعُ
«Не будет у беззаконников ни близкого родственника, ни друга, (и не будет у него) заступника, заступничество которого будет принято» (сура «Гъафир», 18).
Также Всевышний сказал: وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ نَصِيرٍ
«И не будет у беззаконников помощников!» (сура «аль-Хадж», 71).
Также Всевышний сказал: وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ ۚ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ الْأَبْصَارُ
«Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры(20)» (сура «Ибрахим», 42).
Также Всевышний сказал: وَمَنْ يَظْلِمْ مِنْكُمْ نُذِقْهُ عَذَابًا كَبِيرًا
«А тем из вас, кто поступал несправедливо, Мы дадим вкусить великие мучения» (сура «аль-Фуркан», 19).
В сборнике «Сахих», у имама Муслима, приводится хадис от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который передал о том, что Пророк ﷺ сказал: «Сказал Всевышний Аллах: يَا عِبَادِي! إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا، فَلَا تَظَّالَمُوا «О рабы Мои! Поистине Я сделал несправедливость запретной для Себя, и сделал её запретной между вами, так не поступайте же несправедливо по отношению друг к другу!»(21)
От Джабира (да будет доволен им Аллах) передаётся хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:
اِتَّقُوا الظُّلْمَ، فَإِنَّ الظُّلْمَ ظُلُمَاتٌ يَوْمَ القِيَامَةِ «Сторонитесь несправедливости, ведь поистине несправедливость – это тьма (накрывающая)(22) в Судный День!»(23)
От ‘Абдуллах ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) также передаётся хадис, в котором Пророк ﷺ сказал:
المُسْلِمُ مَنْ سَلِمَ المُسْلِمُونَ مِنْ لِسَانِهِ وَيَدِهِ، وَالمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ «Мусульманин – это тот, от языка и рук (действий) которого в безопасности находятся другие мусульмане. А переселенец (мухаджир) – это тот, кто оставил то, что запретил Аллах»(24) Хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
Эти хадисы и те, которые приходят (от Посланника Аллаха ﷺ) с подобным смыслом, указывают на то, что является обязательным сторониться несправедливости, как по отношению к людям, так и по отношению к чести и достоинству, так и по отношению к имуществу. Ибо в этом кроется огромное зло, великое нечестие и пагубные последствия. Также эти хадисы и им подобные по смыслу указывают на обязательность покаяния Аллаху за те грехи, которые были совершены, и на обязательность благого взаимодействия в оставлении того, что Аллах запретил, из несправедливости и иных греховных дел.


И я прошу Аллаха, чтобы Он оказал мне и вам свою помощь и содействие в достижение хороших, благородных качеств, а также в совершении благих деяний!
И я прошу Аллаха, чтобы Он уберёг нас от скверных, дурных качеств и порицаемых дел! И чтобы Он повёл нас всех по Своему прямому пути,
ведь поистине Он Щедрый, Наделяющий уделом!
И да восхвали Аллах и избавит от всякого зла нашего Пророка Мухаммада,
его семью и всех его сподвижников.

И да пребудет с вами приветствие Аллаха, Его милость и благодать …



Марат абу Зарр, 1440 г.х. Прослушать аудио можно по ссылке:
https://t.me/pravilnie_ubezdeniya/344

____________________________ (1) - «Чтобы не сказал человек, чтобы не произнёс своими устами, рядом с ним находится ангел, которые наблюдает за ним и записывает сказанное. Это ангел специально (сотворён) для этого и готов (выполнить приказ)» (см.: «ат-Тафсир аль-муйассар»).
(2) - Хадис приводят имам аль-Бухари (6018) и имам Муслим (47).
(3) - Хадис приводит имам Муслим (2589).
(4) - Хадис приводит имам Муслим (2564).
(5) - «Подобно запрету этого вашего дня» - то есть Дня Жертвоприношения, «в этот месяц» - то есть, в запретный месяц зуль-Хиджа, «и в этом городе» - то есть в Заповедной Мекке.
(6) - Хадис приводят имам аль-Бухари (1739) и имам Муслим (1679).
(7) - Хадис приводит Абу Дауд (4876). Шейх аль-Альбани (да будет милостив к нему Аллах) назвал его «сахих ли гъайрихи» - то есть: достоверным по причине других версий, подкрепляющих его (см.: «Сахих ат-таргъиб», 2832).
(8) - В некоторых случаях «гъыйба», упоминание того, что есть в мусульманине, из того, что не понравилось бы ему, является дозволенным, а иногда и необходимым. Имам ан-Науауи (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «Рияду ас-Салихиин» (глава 256) привёл шесть пунктов дозволенности гъыйба. Из них:
1 – Жалоба: когда человек обращается к правителю, к судьям, к тем, кто наделён властью, чтобы сообщить о несправедливости в отношении него. И он имеет право описать того, кто причинил ему зло, упомянув недостатки и какие-то его плохие качество, или сообщить приметы.
2 – Просьба о содействии в исправлении порицаемого: когда человек сообщает о некоторых грехах, некоторых деяниях того, кого он желает исправить. В этом случае является дозволенным сообщить о недостатках другого, с условием наличия намерения исправить. Если это условие не соблюдается, то тогда говорить о недостатках другого нельзя.
3 – Получение фетвы, правового ответа на необходимый религиозный или жизненный вопрос: когда человек задаёт вопрос обладающему знанием, упоминая при этом недостатки другого, или его недостойные деяния, желая получить ответ. Примером этому является хадис, переданный ‘Аишей (да будет доволен ею Аллах), которая рассказала, как Хинд (да будет доволен ею Аллах) спросила Посланника Аллаха ﷺ о своём муже (Абу Суфьяне , да будет доволен ею Аллах), упомянув то, что муж её был человеком скупым и не давал ей и её ребёнку денег. На что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бери по справедливости из его имущества то, что будет достаточным для тебя и твоего ребёнка» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
4 – Предостережение мусульман от зла и наставление их: когда мусульман предостерегают от нововведений в религии, от нововведенцев, дабы мусульмане не попались на их заблуждения. Это то, что изучает наука «джарх уа та’диль» (дискредитация и рекомендация).
5 – Упоминание открыто совершающего грехи, будь это новшества или же большие грехи: когда человек предостерегает от того, который открыто употребляет опьяняющие и одурманивающие вещества, открыто курит, прелюбодействует, занимается риба (лихвой) и т.д. Или же от того, который открыто призывает к пути, отличному от пути Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников, призывает к поклонению могилам, к тому, возвеличиванию «святых» («аулия»), призывает к выходу против правителя, и другим явным скверным новшествам.
6 – Описание: когда у человека есть определённое известное всем прозвище, по которому его узнают. Как например: аль-А’маш (слеповатый), аль-А’радж (хромой), аль-Асамм (глуховатый) … и т.п. Однако если можно избежать этих прозвищ, то это лучше.
(9) - В другом чтении: (فتثبتوا) - «Удостоверьтесь».
(10) - Хадис приводят аль-Бухари (5143) и Муслим (2563).
(11) - Хадис приводят аль-Бухари (6056) и Муслим (105).
(12) - «аль-‘Адда» - этим словом так же обозначают колдовство. А ведь клевета как раз из этого понятия, т.е. из колдовства. Почему? Потому, что клевета так же наносит урон как колдовство, ибо она разделяет людей, подобно тому, как разделяет людей колдовство. Более того, клевета хуже! Как говорили некоторые праведные предшественники (саляфы), из которых Яхья ибну Аби Касир (да будет милостив к нему Аллах): «Урон, который наносит клеветник (и лжец) в течение часа, больше чем урон, который наносит колдун в течение года».
(13) - «аль-Къаляту» - это слова, передаваемые между людьми с целью причинить вред.
(14) - Хадис приводит Муслим (2606).
(15) - То есть, при справлении нужды не беспокоился о том, попадёт ли его моча на тело или одежду.
(16) - Хадис приводят аль-Бухари (216) и Муслим (292).
(17) - «ан-Надж» (النَّجْشُ) – это специальный подъём цены какого-то товара, без желания приобрести его, а желая лишь навредить другому, дабы тот заплатил дороже. Например, когда человек, присутствуя при торговой сделке, специально поднимает цену товара, показывая, будто ему этот товар нужен. За счёт чего другой, реальный покупатель, вынужден дать больше. Таким образом, происходит умышленное зло, которое запретил Посланник Аллаха ﷺ.
(18) - Хадис приводит Муслим (2564).
(19) - Хадис приводит Абу Дауд (4903). Однако! хадис является слабым (да’ыйф), как об этом писал шейх аль-Альбани (да будет милостив к нему Аллах) в «Сильсиляту ад-да’ыйфа», 1902, и как об этом говорил сам шейх Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) в «Хашияту Булюгъ аль-марам», 791, и в «ат-Тухфату аль-Карима», 139.
(20) - «Закатятся взоры» - то есть: «откроются глаза и не смогут сомкнуться от того ужаса, который они узреют» (см.: «ат-Тафсир аль-муйассар»).
(21) - Хадис приводит имам Муслим (2577).
(22) - «Тьма накрывающая» - то есть темень, тень, которая покроет несправедливого в Судный День. Несправедливые, злотворящие, их накроют их же темные деяния облаком тьмы в Час Суды и не будет им света (см.: «Шарх аль-Адаб аль-Муфрад ли имам аль-Бухари», шейха Расляна, стр. 2087).
(23) - Хадис приводит имам Муслим (2578).
(24) - Хадис приводит аль-Бухари (6484). Первую часть хадиса приводит также Муслим (40).

abu Zarr
Сообщений: 233
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Общее наставление относительно больших грехов - шейх Ибн Баз

Сообщение abu Zarr » 02 май 2021, 21:01



alveo

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»

cron