Учёные 4-х мазхабов о запрете празднования праздников неверующих

abu Zarr
Сообщений: 371
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Учёные 4-х мазхабов о запрете празднования праздников неверующих

Сообщение abu Zarr » 31 дек 2022, 10:41

________________

Мнения ученых 4-х мазхабов относительно запрета участия и празднования праздников неверующих


Имам Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах) относительно запрета праздновать праздники неверующих говорил: «На этом были факыхи из числа тех, кто последовал за сподвижниками, а именно на том, что нельзя мусульманам присутствовать на праздниках многобожниках. И это есть единогласное мнение (иттифакъ) обладающих знанием, и на этом были едины учёные четырёх мазхабов, о чём известно из их книг»(4).



Итак: Мнения ученых 4-х мазхабов (богословских школ):

1) Ханафитский.
Имам Ибн Наджим аль-Ханафи передал, что Абу Хафс аль-Кябир (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Если человек поклонялся Всевышнему Аллаху пятьдесят лет, затем пришёл день праздника Науруз, и он сделал кому-нибудь из многобожников подарок, пусть даже это будет яйцо, желая возвеличить этот день, то по причине этого он впал в неверие, и тщетными стали все его дела».
Автор «аль-Джами’ ас-Сагъыр»(1) писал: «Если кто-то (из мусульман) седлает подарок кому-то в день Науруза, не желая возвеличить этот день, однако по привычке, которая сложилась у людей, то такой не становится неверным. Однако необходимо мусульманину не делать этого именно в этот день (то есть дарить что-то другим), а сделать это в дни до этого или после, чтобы не было это уподоблением народу неверному (и невежественному), так как Посланник Аллах  сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них»(2).

2) Маликитский.
Ибн аль-Хадж аль-Маликий, перечисляя то, что постигло некоторых из мусульман его времени, и тех из них, кто себя приписывал к знанию, которые в праздники неверных, (в частности Людей Писания), помогали им, навещали их, дарили им подарки, давали им то, что поможет им в их грехах, сказал: «О если бы этого не было!!» - то есть, не желая видеть это и знать, также сожалея об этом.
Далее, он передал ответ Ибн аль-Къасима, которого спросили о лодках, которые используют христиане в своих праздниках. И он сказал: что Ибн аль-Къасим порицал это, и запрещал мусульманам давать христианам лодки, говоря, что боится гнева Аллаха, которое спускается на неверных (в их праздники), и что это гнев постигнет и помогающих им.
И он считал это пособничество в праздниках неверных – пособничеством в неверие. И считал, что не дозволено продавать им что-то (в эти дни), то, что может помочь им в приготовление к их праздникам, будь это мясо или одежда, и считал недозволенным давать им что-то в аренду, будь это верховые животные и т.п.
Он говорил: «Я не знаю, чтобы кто-то разногласил в этом (из обладающих знанием)».
Ибн аль-Хадж аль-Маликий, после того, что привёл эти слова от Ибн аль-Къасима сказал: «Смысл этого заключается в (стремлении) отдалить мусульман и запретить им уподобление неверным, следуя тому, что пришло в хадисе: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них», запретить уподобление в том, что является их особенностью. Ведь Посланник Аллаха (ﷺ) порицал уподобление им в любых вопросах до такой степени, что иудеи говорили: «Поистине, Мухаммад желает противоречить нам во всем, и не оставить ничего из наших дел в этом».
И некоторые из мусульман объединили в себе уподобление им и помощь им в их неверие, и это не добавило им ничего кроме беззакония и несправедливости…»(3).


3) Шафиитский
Имам ад-Дамийрий аш-Шафи’ий говорил: «Осуждается (порицается) тот, кто соглашается с праздниками неверных»(4).
Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафи’ий говорил: «Самое мерзкое и отвратительное новшество – это согласие мусульман с праздниками христиан, которое проявляется уподоблением им в еде, подношение подарков им и принятия подарков от них. И больше всех заботятся об этом (новшестве, в этом уподобление) жители Мисра(5), а ведь Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот сам из них» … И тому подобные новшества, которые они внедрили (в религию), поэтому является обязательным запрещать им (неверным) устраивать свои праздники открыто»(6).

4) Ханбалитский
Имам аль-Бахутий аль-Ханбалий говорил: «Является запретным присутствие на праздниках христиан и иудеев»(7) - и других неверных, «а так же продажа им в эти дни (того, что будет способствовать их ослушанию)… Также запрещено подносить им подарки (и принимать их от них)» - так как в этом есть возвеличивание их (обрядов), как запрещено начинать приветствовать их первыми».
И «запрещено совершение всего того, что является их особенностью, как например, праздники, а также то, чем они отличаются от (мусульман), так как в этом есть уподобление им, а уподобление им запрещено!» - Это согласно хадису: «и тот, кто уподобляется, заслуживает наказания»…»(8).

Шейхуль-Ислям ибн Тэймия сказал: «Уподобление неверным в любом из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями»!!


_____________________________ (1) - Имам Мухаммад ‘абдуль-Хай аль-Люкнауий аль-Хиндий аль-Ханафи, (кот. умер в 1304 г.х.).
(2) - См.: «аль-Бахр ар-Раик шарх кунуз ад-Дакаик», Ибн Наджима (8/555).
(3) - См.: «аль-Мадхаль» (2/46-48).
(4) - См.: «ан-Наджм аль-Уаххадж фи шарх аль-Минхадж» (9/244). То же самое говорил аш-Ширбиний в «Мугний аль-Мухтадж» (4/191).
(5) - аль-Мисриюн – жители Мисра (Египта) или жители городов, потому как в городах обычно происходит смешение между мусульманами и христианами и т.п. и Аллах лучше знает.
(6) - См.: «аль-Фтауа аль-Фикъхыя аль-Кубра», Ибну Хаджара аль-Хайтами (4/268-239).
(7) - Это слова шейха Шарафуддина Мусы ибн Ахмада аль-Хаджауи аль-Ханбали, (кот. умер в 968 г.х.).
(8) - См.: «Кешф аль-Къына’ ‘ан матн аль-Икъна’» (3/131).

alveo

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ / ШАРИАТСКОЕ НАКАЗАНИЕ»

cron