То, что в действительности не относится к нечистотам

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

То, что в действительности не относится к нечистотам

Сообщение abu Zarr » 10 окт 2017, 14:36


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

То, что в действительности не относится к нечистотам
1. Семенная жидкость (сперма).

Из доказательств на то, что сперма является чистой и не относится к нечистотам, хадис ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: «Я соскребала ногтем семенную жидкость с одежды Пророка ﷺ если она была высохшей. И я оттирала её или смывала – сомневался в слове аль-Хумейдий – если она была жидкой». (Хадис приводит Абу ‘Ауана, ат-Тахауий, ад-Даракутний. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 180).
Также другой хадис от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах), в котором она говорила: «Я соскребала семенную жидкость с одежды Пророка ﷺ своим ногтём» (хадис приводит Муслим, 290).
Также в другом хадисе передаётся, что ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: «Я соскребала семенную жидкость с одежды Пророка ﷺ своим ногтём, и он выходил совершать молитву в ней». (Хадис приводит имам Муслим, 288).
И если бы семенная жидкость (сперма) была нечистой, то Пророк ﷺ не совершал бы молитву в одежде, на которой были её следы. Как писал об этом аш-Шаукани (да будет милостив к нему Аллах): «Если бы семенная жидкость была бы нечистотой, то было бы ниспослано откровение относительно этого, так же, как было ниспослано откровение относительно нечистоты на сандалиях (Пророка ﷺ) во время молитвы».
Абу ‘Иса ат-Тирмизи (да будет милостив к нему Аллах) писал насчет соскребания семенной жидкости: «Это было мнением некоторых сподвижников Посланника Аллаха ﷺ, их последователей (таби’унов), и тех, кто был после них, из числа факъыхов, таких как Суфьян (ибн ‘Уейна), ас-Саурий, аш-Шафи’ий, Ахмада, Исхака – все они относительно семенной жидкости (спермы), которая попала на одежду, говорили: «Достаточно соскоблить её, и не обязательно мыть это место»».
Также в хадисе от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что: «Посланник Аллаха стирал семенную жидкость со своей одежды травой (или листьями) вкуснопахнущего растения «аль-изхъир», затем он совершал молитву в этой одежде. И он соскабливал её с одежды засохшую, и также после этого совершал молитву в этой одежде». (Хадис приводит имам Ахмад и другие. Хорошую степень этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 180. Также этот хадис привёл Ибн Хузэйма в «ас-Сахих»).
‘Ата передавал от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который относительно семенной жидкости попавшей на одежду, говорил: «Удали её с помощью ветки или травы растения (аль-изхъир), ибо она (сперма) подобна слюне или слизи (из носа)». (Это сообщение достоверно от Ибн ‘Аббаса, но не достоверно как хадис от Пророка ﷺ, о чём писал шейх аль-Альбани в «ад-Да’ыйфа», 948).
Ас-Сан’ани (да будет милостив к нему Аллах) в «Субулю ас-салям» (1/55) писал: «Шафи’иты говорили: «Семенная жидкость (сперма) является чистой», и они приводили в качестве довода эти хадисы» - то есть хадисы, в которых говорится о соскребании спермы. «Они также говорили, что хадисы, в которых говорится о мытье данного места, указывают на желательность этого действия. И данное мытье не указывает на нечистоту семенной жидкости, а используется лишь для очищения, удаления грязи.
Они также говорили, что в сравнение семенной жидкости (спермы) со слюной и мокротой, есть указание на чистоту её. А что касается удаление спермы тряпкой или травой, то это лишь для очищения данного места на одежде, так как нахождение там следов спермы является неподобающим для молящегося. Ведь если бы она была нечистотой, то недостаточно было бы просто оттереть её».

Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Фатауа» (21/605) писал: «Известным является то, что не передаётся ни от Пророка ﷺ, ни от одного из сподвижников приказ о мытье одежды или же тела, на которые попала семенная жидкость. Без каких-либо сомнений известно то, что (мытье места на которое попала сперма) не было обязательным для них, и это является убедительным доводом для того, кто станет размышлять над этим и исследовать этот вопрос».
Хафиз ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Фатх» (1/332) писал: «Нет никакого противоречия между хадисами, в которых говориться о мытье места, на которое попала сперма, и между соскабливанием её (т.е. соскребанием). Так как объединение этих двух деяний становится ясным и понятным для тех, кто говорит о чистоте семенной жидкости. В данном случае мытьё (гъасль) является желательным, которое применяется с целью очищения и опрятности, но оно не является обязательным».
Также он писал: «Это было мнением аш-Шафи’и, Ахмада и приверженцев хадиса».

2. Опьяняющие напитки (и вещества) – аль-хъамр.
Опьяняющие напитки и наркотические вещества сами по себе не являются нечистотами в материальном плане, однако являются нечистотами с точки зрения запрета в Шариате. Потому как основа в вещах – чистота, и нет довода, который бы указывал на запрет этих веществ.
Что касается слов Всевышнего:

إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенные (идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Маида», 90).

То слово «скверна» указывает здесь на нечистоту с точки зрения шариатского запрета, а не с точки зрения материальной. В противном случае мы должны будет считать и камни, о которых говорится в аяте, а также стрелы – нечистотами.
То же самое можно сказать о запрете, который упоминается в некоторых аятах и хадисах, относительно опьяняющих веществ. Однако сам запрет также не указывает на нечистоту в материальном плане. В противном случае мы должны будем считать наших матерей, сестёр и тёток нечистотами! Так как Всевышний Аллах сказал:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ
«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сёстры, ваши тётки со стороны отца, и ваши тётки со стороны матери…» (сура «ан-Ниса», 23).

То же самое можно привести в пример с ворованной едой и ворованными вещами. Они являются запретными для употребления и ношения, однако не являются нечистотами.
Об этом говорил имам ас-Сан’ани (да будет милостив к нему Аллах) в «Субулю ас-салям» (1/52), а именно, что: «Истина состоит в том, что основа вещей – чистота. А запрет той или иной вещи не даёт повода считать эту вещь нечистой. Ведь (одурманивающая) трава является запретной, но в то же время чистой. Также и наркотические вещества, и ядовитые смеси, которые убивают, нет доказательства на то, что они являются нечистотами.
Однако, что касается нечистот, то они обязательно подразумевают под собой запрет. Поэтому любая нечистота является запрещённой, но не наоборот...».

Если кто-то скажет, что в вышеприведённом аяте опьяняющие напитки названы Всевышним нечистотами, скверной, то ведь это автоматически указывает на их запрет.
Однако, как сказали обладающие знанием, опьяняющие напитки здесь упомянуты вместе с жертвенными камнями, стрелами и азартными играми, и такое совместное упоминание указывает на то, что скверна или нечистота, упомянутая в аяте, подразумевает под собой нечистоту в плане шариатского запрета. И данный аят и другие подобные ему доводы указывают на то, что эти деяния являются грехом и запрещены Всевышним. Подобно аяту в котором говорится:

إِنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ
«Многобожники являются нечистыми…» (сура «ат-Тауба», 28).

Но ведь нам известно из других аятов и хадисов о том, что их еда является дозволенной нам, а именно еда христиан и иудеев, которые тоже названы многобожниками, как в аяте из суры «ат-Тауба»:
وَقَالَتِ الْيَهُودُ عُزَيْرٌ ابْنُ اللَّهِ وَقَالَتِ النَّصَارَى الْمَسِيحُ ابْنُ اللَّهِ ۖ ذَٰلِكَ قَوْلُهُمْ بِأَفْوَاهِهِمْ ۖ يُضَاهِئُونَ قَوْلَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ قَبْلُ ۚ قَاتَلَهُمُ اللَّهُ ۚ أَنَّىٰ يُؤْفَكُونَ
«Иудеи сказали: «’Узейр - сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия (‘Иса) - сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!»
اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ وَالْمَسِيحَ ابْنَ مَرْيَمَ وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ ۚ سُبْحَانَهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию (‘Ису) сына Марьям. А ведь им было приказано поклоняться лишь одному Божеству, кроме которого нет иного другого истинного божества. Пречист Он и далёк от того, что они приобщают Ему в сотоварищи! (сура «ат-Тауба», 30-31).

Также нам известно, что Шариат дозволяет нам брать омовение из посуды, которую они используют, и употреблять пищу из неё. И это есть довод на то, что под скверной и нечистотой многобожников имеется в виду нечистота не материальная, а смысловая. То есть то, что их религии и их убеждения являются греховными и запретными, и то, что Аллах не доволен ими и их многобожием и неверием.
И как сказал имам аш-Шаукани в «ас-Сейлю аль-джаррар» (1/35): «Относительно (материальной) нечистоты опьяняющих напитков нет доводов, которые можно было бы использовать в поддержку этого мнения…».

3. Навоз, помёт и моча тех животных (и птиц), которых дозволено употреблять в пищу.
Доводом на чистоту навоза и мочи животных, которых можно употреблять в пищу, является хадис, переданный Анасом (да будет доволен им Аллах). Он рассказывал, что: «Однажды в Медину пришли люди из племени ‘Укль или ‘Урэйна, однако они не смогли оставаться в городе из-за болезни, которая постигла их. Тогда Пророк ﷺ приказал им лечиться мочой и молоком верблюда, и они отправились (с его ﷺ стадом и пастухами в пустыню). Однако, после того, как излечились от этой болезни, они убили пастуха Пророка ﷺ и украли стадо, уведя его с собой. О чём (Пророку ﷺ) сообщили в начале дня. Тогда он послал за ними (небольшой отряд), и когда день был в самом разгаре это племя привели к нему (ﷺ). И он ﷺ приказал отрубить им руки и ноги, выколоть глаза и бросить в место под названием «аль-харра» (место в Медины, которое известно своими чёрными камнями). Они просили утолить их жажду, но никто не подавал им воды».
Абу Къыляба говорил: «Они украли, убили и отвернулись от религии, после того, как уверовали, и они вышли с войной против Аллаха и Его Посланника». (Хадис приводят имам аль-Бухари, 233, и имам Муслим, 1671).
Имам Абу аль-Баракат ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) писал: «И если было разрешено пить эту (мочу верблюда), и разрешено это было тем, кто только принял Ислам, и кто не знал шариатских положений вещей, но вместе с этим и не было велено промыть свои рты и очистить те места, на которые попала эта моча, дабы они могли совершить молитву в чистом - всё это указывает на правильность мнения тех, кто говорит о чистоте этих вещей» (см.: «Нейлю аль-аутар», 1/62).
Также он (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «В дозволенности использования (мочи и молока) есть указание на их чистоту. Поэтому моча верблюда и всё, что подобно этому, является чистым» (см.: «Нейлю аль-аутар», 1/60).
Также он сказал: «Ясным (истинным) является то, что моча и внутренности животных, которых дозволено употреблять в пищу, являются чистыми, согласно основе в этом вопросе. Ибо основа в вещах – это чистота и дозволенность и нет того, чтобы указывало на обратное положение данных вещей. А утверждение о нечистоте тех или иных вещей – это шариатское постановление. И поэтому не принимается слова тех, кто говорит о нечистоте этих вещей, кроме как с доказательством, которое станет исключением из вышеупомянутого правила, основы. Однако у тех, кто заявляет о нечистоте этих вещей, мы не видим никакого довода…» (см.: «Нейлю аль-аутар», 1/61).
И как пришло в достоверном сообщение от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Поистине Аллах не сделал вам исцеления (лечения) в том, что запретил вам». (Это сообщение приводит имам аль-Бухари, как об этом говорится в «аль-Фатх», 78. Достоверность его, а также подобного хадиса, подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха», 1633). Следовательно, дозволенность использовать это в лечении является доводом на чистоту этих вещей. Однако, как мы говорили выше, запрет чего-либо не указывает абсолютно на нечистоту запрещаемой вещи.
Также доводом на чистоту мочи и навоза животных, которых дозволено употреблять в пищу, служит хадис, в котором говорится: «Молитесь в загонах баранов и овец, но не молитесь в загонах для верблюдов». (Хадис приводит ат-Тирмизи, с достоверным иснадом, как сказал об этом шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 176).
И как говорится в другой версии хадиса: «Ибо они (верблюды) сотворены из шайтанов». (Хадис приводит имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, 623. См.: «аль-Ируа», 176).
Однако, как нам известно, запрет совершать молитву в загонах верблюдов, не указывает на нечистоту их мочи и навоза.
Был спрошен Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) относительно мочи и навоза животных, которых дозволено употреблять в пищу, являются ли они нечистотами? Имам ответил так: «Что касается мочи и навоза животных, которых дозволено употреблять в пищу, то большинство учёных прежних поколений (саляфов) на мнении, что они не являются нечистотами. Это мнение Малика, Ахмада и других. Также передаётся, что никто из сподвижников не считал эту мочу и навоз нечистотами. Более того, мнение о их нечистоте – мнение выдуманное (новшество), которое не передаётся ни от сподвижников, ни от учёных прежних поколений, после них… И у тех, кто говорит о нечистоте этих вещей нет никакого шариатского доказательства» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 21/613).
Также Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Если бы они были нечистотами, то разъяснил бы это Пророк ﷺ, однако он не сделал этого, что указывает на их чистоту. Ибо одежда людей часто подвержена тому, что они (моча и навоз) попадают на них, особенно в этой общине, к которой был отправлен Посланник Аллаха. Ведь верблюды, бараны и овцы составляют большую часть их имущества, и они находятся в постоянном контакте с этими животными…» (см.: «Маджму’у аль-фатауа», 21/587).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: «Пророк ﷺ совершал тауаф (обход вокруг Ка’бы) на своём верблюде». (Хадис приводит имам аль-Бухари, 1607, также имам Муслим, 1272).
Также Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что ей было тяжело совершать тауаф, и она обратилась с этим к Пророку ﷺ, на что он сказал ей: «Совершай тауаф позади людей, будучи верхом». И Умму Саляма говорила: «Я совершила тауаф, (как велел мне Пророк ﷺ), а он совершал молитву возле Ка’бы и читал: «Клянусь горой! Клянусь Писанием, начертанным» (сура «ат-Тур», 1-2).». (Хадис приводит имам аль-Бухари, 1619).
Ибн Батталь (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «В этом хадисе есть указание на дозволенность заводить на территорию мечеть (аль-Харам) животных, мясо которых разрешено употреблять, так как их моча не считается нечистотой, в отличии от других животных» (см.: «аль-Фатх», 464).

4. Кровь, помимо менструальной и послеродовой.
Согласно правилу, в котором говорится, что «основа вещей – это чистота, кроме как если придёт довод на обратное», кровь, будь это кровь человека или животного, которое дозволено употреблять в пищу, считается чистой.
Из доводов на то, что кровь помимо крови менструальной и послеродовой, считается чистой, хадис, в котором рассказывается о сподвижнике Пророка ﷺ, из числа ансаров, в которого в то время как он совершал молитву, попало три стрелы, выпущенные многобожниками. Но он продолжил молиться, а кровь из ран стекала по его телу. Этот случай был во время военного похода «Зату ар-Рика’». (Хадис приводит Абу Дауд, 198. Хорошую степень этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха», 300).
Шейх аль-Альбани (да будет милостив к нему Аллах) в примечании к этому хадису писал: «Явным является то, что Пророк ﷺ знал о случившемся. Так как нельзя представить, чтобы да него (ﷺ) не донесли эту важную новость. Однако не передаётся от него (ﷺ), чтобы он сказал, что молитва этого сподвижника является недействительной, как об этом писал аш-Шаукани (1/165)». (См. примечания к хадису № 300 в сборнике «ас-Сахиха»).
То же самое передаётся от аль-Хасана (аль-Басри, да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Мусульмане не переставали совершать молитву в своих ранах». (Асар приводит имам аль-Бухари). То есть в ранах, из которых вытекает кровь.
Мухаммад ибн Сийрин передавал от Яхьи аль-Джаззара, который говорил: «Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) совершал молитву в то время, как на его животе были следы внутренностей и крови жертвенного животного, и он не совершал омовения (из-за этого)». (Асар приводит ‘АбдуРраззак в «аль-Амали» (1/51/2), и другие. Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха», 300).
Также достоверно передаётся от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который: «Когда зарезал жертвенное животное, испачкался в его крови и внутренностях. Затем, когда был дан призыв на молитву, он стал, чтобы совершить её, и при этом не совершал нового омовения». (Асар приводит ‘АбдуРраззак в «аль-Мусаннаф», 1/125, и другие, как об этом сказано в «Тамам аль-минна», стр. 52).
Шейх аль-Альбани (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Нет никакого доказательства относительно нечистоты крови, со всеми её разновидностями, кроме крови менструальной (и послеродовой). А те, кто заявляют о единогласном мнении в этом вопросе, то их заявление разбиваются о те доводы, которые были приведены. Ибо основа в вопросе крови то, что она чистая. И эту основу нельзя оставить, кроме как имея достоверный довод на обратное (или исключение). А если нет довода на обратное, то обязательным является придерживаться основы. И Аллаху об этом всё известно лучше» (см.: «ас-Сахиха», 300).
Такое же понимание передаётся от имама аш-Шаукани (да будет милостив к нему Аллах) в «ас-Сейлю аль-джаррар» (1/44), и в «ад-Дарари аль-мудыйа» (1/25-26).

5. Женские выделения.
Здесь имеются в виду выделения, кроме менструальной и послеродовой крови. Выделения из влагалища женщины по причине болезни, во время полового акта и т.д. В данном вопросе так же, как и в предыдущих вопросах, мы возвращаемся к правилу, которое гласит: «Основа в вещах – чистота и дозволенность, пока не будет доказано на основе достоверных доводов, что они запрещены».
Шейх аль-Муаффак (Ибн Къудама, да будет милостив к нему Аллах) и другие помимо него, говоря о чистоте женских выделений, приводили в доказательство следующее, а именно то, что семенная жидкость (сперма) мужчины во время полового акта смешивается со спермой женщины (её секреторной жидкостью), и, если бы она была нечистой, тогда бы Посланник ﷺ не ограничился лишь соскабливанием её (см.: «аль-Фатх», толкование хадиса 230).

6. Человеческая рвота (или блевота).
В основе своей рвота является чистой, то есть не является нечистотой, так как нет доказательств, указывающих на обратное.
Имам аш-Шаукани (да будет милостив к нему Аллах) в «ас-Сейлю аль-джаррар» (1/43) писал: «Как мы уже писали в начале книги о омовении, что основа во всех вещах – это чистота. И что они не теряют эту основу до тех пор, пока не будет ясного, приемлемого довода на обратное. И этот довод не должен быть противопоставляется тому, что более считается более сильным, и не должен быть ему сопоставимым. И если будет такой довод, то мы примем его, а если же нет, то мы обязаны остаться на основе и не сходить с неё. А тем, кто заявляет о том, что рвота является нечистотой, мы скажем:
Это ваше заявление подразумевает под собой то, что Всевышний Аллах обязал Своих рабов мыть то место, на который она попала, так как она является нечистотой. И то, что следы её на теле или на одежде, являются препятствием к совершению молитвы, и если помолился человек, имея её на теле или одежде, то его молитва будет недействительной. Так приведите же нам на это заявление доводы?!»

И он (да будет милостив к нему Аллах) не упомянул рвоту в списке нечистот, о которых писал в книге «ад-Дурару аль-бахийа».
Также о том, что человеческая рвота не является нечистотой, считал шейх аль-Альбани, о чём он писал в «Тамам аль-минна», на стр. 53.

7. Пот того, кто находится в половом осквернении и женщин во время менструального цикла.
От Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он рассказывал, как Пророк ﷺ встретил его на одной из дорог Медины, в то время как он был в состоянии полового осквернения (джунуб). И Абу Хурэйра говорил: «Я скрылся от него (ﷺ). Затем совершил большое омовение (гъусль) и пришёл к Посланнику Аллаха. Тогда он спросил меня: «Где ты был, о Абу Хурэйра?» На что я ответил: «Я был в состоянии полового осквернения, и не хотел находиться рядом с тобой в таком состоянии». Тогда он ﷺ сказал: «Пречист Аллах! Поистине мусульманин не бывает осквернённым, нечистым (наджасом)!» (Хадис приводят имамы аль-Бухари, 283, Муслим, 371).

8. Мертвечина хладнокровных насекомых.
К таким насекомым относятся пчёлы, мухи, пауки, комары, и им подобные. И в отношении них применяется то же правило, а именно, что основа в вещах – чистота, пока не будет доказано обратное.
Передаётся от Пророка ﷺ, который сказал: «Если в посуду кого-то из вас упала муха, то пусть окунёт её в содержимое посуды полностью, а затем выкинет. Ибо, поистине на одном её крыле есть болезнь, а на другом исцеление от неё». (Хадис приводит имам аль-Бухари, 5782). То есть на одном из её крыльев есть яд, инфекция, а на другом – противоядие, исцеление.
Приказ Пророка ﷺ в этом хадисе указывается на то, что муха сама по себе является чистой, и не считается нечистотой. Поэтому, дабы сберечь еду или питьё, приказано окунуть её в них, а затем продолжить есть или пить.
О чистоте этих насекомых, и тех, которые относятся к хладнокровным существам, говорили Абу аль-Баракат Маждуддин ибн Тэймия в «Мунтакъа аль-ахбар», имам аш-Шаукани в «Нейлю аль-аутар», (1/68), также имам ас-Сан’ани в «Субулю ас-салям», (1/36).


Марат абу Зарр, 1439 г.х.

alveo

Вернуться в «ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЧИСТОТАМИ И СПОСОБЫ ЕЕ УДАЛЕНИЯ»