ПРИЧИНЫ УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВАЖНОСТЬ ТАУХИДА (ЕДИНОБОЖИЯ) И ЕГО ПЕРВОСТЕПЕННОСТЬ.

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

ПРИЧИНЫ УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВАЖНОСТЬ ТАУХИДА (ЕДИНОБОЖИЯ) И ЕГО ПЕРВОСТЕПЕННОСТЬ.

Сообщение minhadj » 06 мар 2016, 13:24


ПРИЧИНЫ УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ВАЖНОСТЬ ТАУХИДА (ЕДИНОБОЖИЯ) И ЕГО ПЕРВОСТЕПЕННОСТЬ.
Прибегаю к помощи Аллаха, Обладающего обширной милостью и Дарующего свою милость кому пожелает из своих творений.
Вся совершенная хвала принадлежит Аллаху и Он её достоин, который даровал нам эту религию и сделал нас единобожниками.
Да похвалит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием и избавит их от всякого зла!
Поистине то, с чего мы обязательно должны начать при изучении нашей религии - это познание того, что наш Господь Аллах ОДИН, ЕДИНСТВЕННЫЙ.
Таухид (единобожие) – это самая важная наука, которая стоит впереди всех других наук. И это по многим причинам, некоторые из которых мы упомянем в этой статье. И ознакомившись с которыми человек, с позволения Аллаха, поймет важность таухида, его достоинство, оценит его должным образом и будет жить в соответствии с ним.

ТАУХИД (ЕДИНОБОЖИЕ) – это поклонение только одному Аллаху.
(Салясатуль-усуль Шейха Мухаммад абдуль-Уаххаб ат-тамимий).

Почему таухид самая важная наука, которая стоит впереди всех других наук?
Ответ: Это по многим причинам, некоторые из которых мы упомянем в этой статье.


ПЕРВАЯ ПРИЧИНА

Таухид - это то, для чего были созданы люди и джины.

Сказал Всевышний Аллах:
(وما خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُون)
«Я создал джинов и людей только для того, что бы они поклонялись только Мне». (Аззарият:56)

Сказал Ибн Касир: «Смысл Аята: Всевышний Аллах создал рабов для того, чтобы они поклонялись только одному Ему, не приобщая сотоварищей Ему никого и ничего, и кто подчинится Ему, тому Он воздаст самым совершенным воздаянием, а тот кто ослушается Его, того Он накажет самым сильным наказанием». (Тафсируль-Кур’аниль-азым:13/223).



ВТОРАЯ ПРИЧИНА

Таухид - это то, к чему призывали все пророки и посланники.

Сказал Всевышний Аллах:
( وَ لَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ )
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута(1)». (Ан-Нахль:36)

Сказал Ибн Джарир ат-тобарий: «Аллах говорит, возвышено Его поминание: О люди!(2) Мы отправили к каждой общине, которая была до вас, посланника, подобно тому, как отправили (посланника) к вам: «Поклоняйтесь только одному Аллаху, не приобщая сотоварищей Ему никого и ничего, и подчиняйтесь только Ему, и полностью посвящайте поклонение только Ему». (ТафсирутТобарий:14/216).

Сказал Ибн Касир: «Аллах отправил к каждой общине посланника, т.е. в каждой эпохе и к каждой общине из людей Аллах отправил посланника, каждый из них призывал к поклонению Аллаху и запрещал поклонение всему тому, что помимо Него». (Тафсируль-Кур’аниль-азым: 8/309).

Сказал Асса’дий: «Сообщает Всевышний Аллах то, что Его довод установлен против всех общин, и то, что какая бы община ни была, будь то предшествующая или последующая, Аллах отправил к каждой из них посланника, и все они (посланники) едины в религии и в призыве (к этой религии), и она (эта религия) - поклонение только одному Аллаху, не приобщая сотоварищей Ему никого и ничего». (ТафсирусСа’дий: 4/882).



ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА

Таухид - это первое, что повелено в Коране, а ширк (многобожие) первое, что запрещено в Коране.

Сказал Всевышний Аллах:
21 يَاأَيُّهَاالنَّاسُ اعْبُدُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُمْ وَالَّذِينَ مِنْ قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ )
الَّذِي جَعَلَ لَكُمْ الأَرْضَ فِرَاشاً وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَأَنْزَلَ مِنْ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنْ الثَّمَرَاتِ رِزْقاً لَكُمْ، فَلا تَجْعَلُوا لِلَّهِ أَندَاداً وَأَنْتُمْ تَعْلَمُون 22

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, для того, чтобы вы были богобоязненны (21) Он сделал для вас землю ложем, а небо кровлей, низвел с неба воду, и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Поэтому не делайте Аллаху равных (посвящая им поклонение), в то время как вы знаете, (что единственный Господь – это Аллах) (22)». (аль-Бакара:21-22)

Сказал АбдурРохман ибн Къосим ан-Надждий: «Это обращение ко всем людям, и оно (это обращение) является первым повелением, которое проходит перед тобой в благородном Мусхафе(3). (Хашиятус-салясатиль-усуль:31).



ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА

Таухид - является условием принятия всех слов и действий.

Сказал Всевышний Аллах:
وَ لَقَدْ أُوحِي إِلَيْكَ وَ إِلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِكَ لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ وَ لَتَكُونَنَّ مِنَ الخَاسِرِينَ 65 بَلِ اللَّهَ فَاعْبُدْ وَ كُنْ مِنَ الشَّاكِرِينَ 66

«Тебе и твоим предшественникам (из пророков и посланников) уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей (Аллаху), то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток (65) Поклоняйся же только одному Аллаху и будь в числе благодарных (66)". (Аз-Зумар:65-66)

Сказал Асса’дий: Многобожие губит человеческую жизнь и делает тщетными человеческие деяния. Если человек совершает многобожие, то абсолютно все его деяния становятся тщетными и бесполезными. Он губит свою веру и последнюю жизнь и обрекает себя на вечные страдания. Все пророки Аллаха проповедовали эту истину и возвещали о том, что многобожие разрушает даже самые прекрасные из человеческих деяний, как сказал Всевышний Аллах в суре Аль-Ан’ам, когда Он перечислил многих из своих пророков и посланников: «Таково руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (Аль-Ан’ам:88)».
Затем Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйся же только одному Аллаху и будь в числе благодарных». В предыдущих аятах Аллах сообщил о том, что многобожники по своему невежеству призывают людей совершать многобожие, и так же сообщил о том, как ужасно и отвратительно многобожие. Поэтому далее Всевышний Аллах приказал искренне поклоняться только одному Ему и велел благодарить Его за верное руководство. Подобно тому, как проявляется благодарность Аллаху за мирские блага, как здоровье, благополучие, пропитание и прочее, так же должны благодарить и хвалить Его за религиозные блага, как содействие Аллаха своим рабам к тому, чтобы они поклонялись только одному Ему и проявляли богобоязненность только перед Ним. Наоборот! религиозные блага это суть величайшее из всех благ. И в осознании, что религиозные и мирские блага от Всевышнего Аллаха и в проявлении благодарности Ему за них, спасение от самообольщения, которое встречается у многих невежественных мусульман, а иначе, если бы раб Аллаха осознавал истинное положение всех вещей, то он не стал бы дивиться тому благу, которое у него есть, а стал бы еще усерднее благодарить Всевышнего Аллаха. (ТафсирусСа’дий: 7/1529-1530).



ПЯТАЯ ПРИЧИНА

Таухид - является причиной безопасности и прямого руководства, как в этой жизни, так и в следующей.

Сказал Всевышний Аллах:
( الَّذِينَ آمَنُوا وَ لَمْ يَلْبِسُوا إِيمَانَهُمْ بِظُلْمٍ أُولَئِكَ لَهُمُ الْأَمْنُ وَهُمْ مُهْتَدُونَ )

«Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль-Анам: 82)

Смысл слов «не облекли свою веру в несправедливость» - т.е не смешали свою веру с многобожием (ширк), как сообщил об этом посланник Аллаха, да похвалит его Аллах и избавит от всякого зла, в хадисе, который передает имам Ахмад, имам аль-Бухарий, имам Муслим и др. от Ибн Мас’уда. Сказал Ибн Мас’уд: «Когда был ниспослан этот аят «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость», это стало тягостным для сподвижников Посланника Аллаха, да похвалит его Аллах и избавит от всякого зла, и они сказали: О посланник Аллаха! Кто из нас не поступает несправедливо с самим собой (не грешит)!? Он (посланник Аллаха) сказал: Поистине! Это не то, что вы думаете, разве вы не слышали, что сказал праведный раб Аллаха (Лукман): «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»? Поистине! В аяте имеется ввиду: «Многобожие (ширк)». (Имам Ахмад:3589, аль-Бухарий:3360, Муслим:124).

Сказал Ибн Касир: Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем», т.е. те, которые полностью посвятили свое поклонение только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей никого и ничего, они и есть, кто будет в безопасности в судный день, и являются идущими прямым путем в этой жизни и ведомы в последней жизни. (Тафсируль-Кур’аниль-азым: 6/101).

Сказал Асса’дий: «Всевышний Аллах сказал, разделяя между верующими и неверующими: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем», безопасность от страха, несчастья и наказания и ведение прямым путем. Если они вообще не облекают свою веру в несправедливость, избегая не только многобожия, но и ослушания, то они полностью защищены от страха, несчастья и наказания и совершенным образом следуют прямому пути. Если же они избегают многобожия, но совершают прегрешения, то их безопасность и следования прямому пути не являются полными, совершенными. Из этого благородного аята следует, что если человек не уверовал и проявляет неверие, совершает многобожие, то он лишен верного руководства и полностью лишен безопасности от страха, несчастья и наказания, и уделом таких людей являются заблуждение и несчастье». (ТафсирусСа’дий: 2/487).



ШЕСТАЯ ПРИЧИНА

Каждое благо в этом мире причина ему единобожие в отношении Аллаха и подчинение Ему, и каждое зло в этом мире причина ему приобщение сотоварищей Аллаху и ослушание Его.

Сказал Всевышний Аллах:
( ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُمْ بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ )

«Зло появляется на суше и на море, по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили для того, чтобы они вернулись на прямой путь» (Ар-Рум:41)

Сказал Шейхуль-Ислям ибн Таймийя: «Одним словом ширк (многобожие), поклонение другому вместо Аллаха и призыв к этому, или следование и подчинение другому вместо Посланника Аллаха ﷺ, которое происходит на земле. И не будет никакого блага на земле и для тех, кто обитает на ней, кроме как если будут поклоняться только одному Аллаху, и будут призывать только к Его поклонению, и будут следовать и подчиняться только Посланнику Аллаха ﷺ. Подчиняться другому обязательно только тогда, когда он повелевает подчиняться Посланнику Аллаха ﷺ, а если повелевает ослушиваться Посланника Аллаха ﷺ, то нет ему никакого подчинения. Поистине! Аллах исправил то, что на земле (из ширка, несправедливости и грехов) через Своего Посланника ﷺ и свою религию, и повеление исповедовать единобожие и запретил портить ее ширком и противоречием Его Посланнику ﷺ.
Кто поразмыслит о положении мира найдет, что причина любого блага - это единобожие в отношении Аллаха и поклонение только Ему, и подчинение Его Посланнику ﷺ.
А причина любого зла - это приобщение сотоварищей Аллаху и призыв к этому, и также противоречие Его Посланнику ﷺ.
И кто поразмыслит об этом истинным размышлением, то найдет это также в самом себе и у других людей, в общем, и в частности.
И нет перехода из одного состояния в другое и нет силы на это кроме как от Аллаха (ля хауля уа ля куввата илля билЛях).
(Маджму’уль-фатауа 15/25).



СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА

Таухид – это причина прощения грехов.

От Абу Зарра передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сказал Всемогущий и Великий Аллах: Кто встретит Меня с таким количеством грехов, что заполнят они собою чуть ли не всю землю, но не приобщая Мне сотоварищей никого и ничего, Я обязательно дарую ему прощение, которое покроет все эти грехи». (Муслим:2687).

Сказал Ибн Роджаб: «Таухид – самая великая причина прощения грехов, и кто лишится его, тот лишится прощения, а кто придет к Аллаху исповедуя его, тот придет с самой великой причиной прощения. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает». (Ан-ниса:48).
Кто придет к Аллаху с таким количеством грехов, что заполнят они собою чуть ли не всю землю, но исповедуя таухид, то Аллах дарует ему прощение, которое покроет все эти грехи. Но это зависит от желания Аллаха, и если Он пожелает простить его, то простит его, а если пожелает наказать его, то накажет его. Но он не останется навечно в Адском огне по причине своего таухида, а наоборот, выйдет из адского огня и зайдет в Рай.
Сказали некоторые ученые: Единобожник не будет брошен в адский огонь подобно тому, как будут брошены неверные, и не подвергнется наказанию подобно тому, как подвергнутся неверные, и не останется в нем столько, сколько останутся неверные.
Если единобожие раба будет совершенно (т.е. без примеси ширка и грехов) и он будет полностью посвящать поклонение только одному Аллаху, и будет полностью выполнять условия единобожия своим сердцем, языком и внешними частями тела, или сердцем и языком, но не получил возможности совершить какое-либо деяние внешними частями тела по причине смерти, то это обязательно станет основанием для прощения того, что было совершено из грехов прежде и защитит его полностью от вхождения в адский огонь.
И тот, у кого в сердце будет глубокая и твердая убежденность в том, что «Нет истинного божества, кроме Аллаха», это выведет с его сердца любовь, возвеличивание, страх, надежду и упование на все то, что помимо Аллаха. И тогда, все его грехи сгорят, даже если они будут подобно пене морской. А возможно так, что эта его убежденность заменит его грехи на добрые деяния, как это было упомянуто раньше в вопросе замены грехов на добрые деяния. Поистине, Таухид – это великий эликсир, самую маленькую часть которого если положить на горы грехов, то он заменит их добрыми деяниями, как это приводится в Муснаде Имама Ахмада и в других сборниках по хадисам от Умми Хани, что Пророк ﷺ сказал: «Ля иляха иллялЛах» не оставляет ни одного греха не став для него причиной прощения, и ни одно деяние не опережает его»».
(Аль-Джами'уль-улюм уаль-хикам:843-844).

Сказал Шейх Усаймин: «В этом хадисе указание на достоинство Таухида и то, что он является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах сказал: «Скажи неверующим, что если они отойдут от неверия, то им будет прощено то, что было в прошлом». (Аль-Анфаль:38). И как бы ни были велики грехи, если человек отойдет от них, исповедуя таухид, то Аллах простит ему его грехи». (Шарх аль-арба'ина ан-нававийя:437-438).



ВОСЬМАЯ ПРИЧИНА

Аллах не простит того, кто умрет, приобщая Ему сотоварищей.

Сказал Всевышний Аллах:
( إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَ يَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ )

«Поистине, Аллах не прощает, когда Ему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи кому пожелает». (Ан-Ниса:48)

Сказал Ибн Касир: «Всевышний Аллах сообщил, что «Не прощает, когда Ему приобщают сотоварищей», т.е. не прощает никому из своих рабов, если он встретит Его (Аллаха) будучи многобожником, «но прощает все менее тяжкие», т.е. из грехов, «кому пожелает», т.е. из своих рабов. (Тафсируль-Кур’аниль-азым: 4/99).

Сказал Асса’дий: «Всевышний Аллах сообщил, что не прощает тому из своих созданий, кто приобщает Ему сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и большие, кому пожелает в соответствии со своей мудростью». (ТафсирусСа’дий: 2/312).



ДЕВЯТАЯ ПРИЧИНА

Пророк ﷺ будет заступаться в судный день только за того, кто поклонялся только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей никого и ничего.

Спросил Абу Хурейра: «О посланник Аллаха! Кто те счастливые люди, которые получат твое заступничество в судный день?». Он ответил: «Это те, кто сказал «Ля иляха иллялЛах» (нет истинного божества, кроме Аллаха) искренне от всего сердца». (Аль-Бухарий:99).

Сказал Шейхуль-Ислям ибн Таймийя: Заступничество в судный день будет только для тех, кто поклонялся только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей никого и ничего, с позволения Аллаха, и не будет оно для тех, кто совершал многобожие (ШИРК). И заступничество не будет кроме как с позволения Аллаха. (Аль-иман: 66-67).



ДЕСЯТАЯ ПРИЧИНА

Аллах сделал запретным Рай для того, кто совершал многобожие и его пристанищем будет адский огонь.

Сказал Всевышний Аллах:
( إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَ مَأْوَاهُ النَّارُ، وَ مَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنْصَار )

«Поистине, кто приобщает Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай и его пристанищем будет адский огонь, и у беззаконников не будет помощников».(аль-Маида:72)
От Ибн Мас’уда передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не войдет в Рай никто, кроме мусульманина». (аль-Бухарий:6528, Муслим:221).

Сказал Асса’дий в толковании вышеприведенного аята: «Если кто-нибудь поклоняется наряду с Аллахом пророку Исе или другим творениям, то Аллах обязательно лишит его Райских садов и его обителью будет адский огонь. Это потому, что он равняет творения с Творцом и посвящает поклонение, для которого Аллах его создал, тем, кто этого не заслуживает. Поэтому он заслуживает вечного наказания в Адском пламени. Таких беззаконников никто не спасет от наказания Аллаха и даже частично не избавит их от того, что постигло их». (ТафсирусСа’дий:2/437).
_______________

Примечания:
(1) – Сказал Имам Малик: Ат-тагъут – это то, чему поклоняются вместо Аллаха. (Приводит Ибн Аби Хатим в своем «Тафсире» - 2622, 5456).
(2) – Обращение к людям, к которым был послан пророк Мухаммад ﷺ.
(3) – Мусхаф - это свитки Священного Карана.

alveo

Вернуться в «ВЕРА В АЛЛАХА»