Шесть Основ имама ат-Тамими

abu Zarr
Сообщений: 372
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Шесть Основ имама ат-Тамими

Сообщение abu Zarr » 07 дек 2022, 07:51

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Шесть Великих Основ



Имам, Шейхуль-Ислам
Мухаммад ибн ‘Абдиль-Уаххаб ат-Тамими




(Вступление)

С именем Аллаха Милостивого, Дарующего милость

«Из самых удивительных вещей и из самых великих знамений, указывающих на могущество Властелина Всепобеждающего — это Шесть Основ, которые разъяснил Всевышний Аллах для простых людей предельно ясным образом, даже сверх того, что может представить, вообразить воображающий. И после всего этого, многие из тех, кто обладает (высоким) интеллектом из числа (умудрённых) людей этого мира и из тех, кто обладает разумом из числа потомков Адама, совершают ошибку в отношении этих Шести Основ, кроме совсем немногих».
Первая Основа
[Искреннее поклонение одному лишь Аллаху
и разъяснение того, что противоречит этому,
а это - многобожие (ширк)]

«Искреннее посвящение религии Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и разъяснение того, что противоположно этому, а это придание Аллаху сотоварищей (ширк). И того, что большая часть Корана посвящена разъяснению именно этой основы с разных аспектов, и такими словами, которые понятны даже самым несообразительным простолюдинам. Затем, когда с большинством этой общины случилось то, что случилось, шайтан представил им искренность (чистое единобожие) в виде умаления положения праведников и несоблюдения их прав. А придание Аллаху сотоварищей (шайтан) представил им в образе любви к праведникам и следования за ними».
Вторая Основа
[Обязательность единения на Истине
и запрет на разделение (в Религии)]

«Аллах приказал единство в религии и запретил раскол в ней. Аллах разъяснил это полным и ясным разъяснением, понятным даже простолюдинам. И запретил нам быть подобными тем, которые жили до нас и раскололись (на группы), стали расходиться во мнениях и погибли. И Он упомянул, что приказал мусульманам единство в религии и запретил в ней раскол.
И добавляет ясности (этому велению) переданное в Сунне, что удивляет и ввергает в изумление (из-за количества сообщений). А затем случилось так, что раскол в основах религии и в её ответвлениях стал считаться знанием и пониманием в религии (фикъхом). И наоборот, призыв к единству в религии стал считаться не иначе как призывом еретика (раскольника) или умалишённого!»

Третья Основа
[Подчинение и послушание тому,
кто обладает властью (из числа мусульман)]

«Из деяний, которые делают полноценным объединение мусульман (на Истине) — это послушание и подчинение тому, кто управляет (правит, руководит) мусульманами, даже если это будет эфиопский раб. И Аллах разъяснил это полным и ясным образом, используя для этого разные методы, как доводы Шари’ата, так и знамения происходящего в мироздании. И после этого произошло так, что эта основа стала неизвестна большинству из тех, которые претендуют на знание. Что же тогда говорить о совершении деяний согласно этой основе?!»
Четвёртая Основа
[Разъяснение того, что есть знание и кто есть учёные,
и разъяснение положения тех, кто уподобляется им,
не ими не являются]

«Разъяснение того, что есть знание и кто есть учёные, что есть фикъх (понимание в религии) и кто есть факъыхи (понимающие религию) и разъяснение положения тех, кто уподобляется им, но ими не являются. И Всевышний Аллах разъяснил эту основу в начале суры «аль-Бакъара» от слов: يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اذْكُرُوا نِعْمَتِيَ الَّتِي أَنْعَمْتُ عَلَيْكُمْ وَأَوْفُوا بِعَهْدِي أُوفِ بِعَهْدِكُمْ
«О сыны Исраиля! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной (и благодарны Мне), и Я буду верен завету с вами» (сура «аль-Бакъара», 40).
И до слов: يَا بَنِي إِسْرَائِيلَ اذْكُرُوا نِعْمَتِيَ الَّتِي أَنْعَمْتُ عَلَيْكُمْ وَأَنِّي فَضَّلْتُكُمْ عَلَى الْعَالَمِينَ
«О сыны Исраиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я сделал вас народом избранным средь остальных народов вашего времени (отправив к вам много пророков, и ниспослав много Писаний)» (сура «аль-Бакъара», 122).
И увеличивает ясность этого вопроса то, о чём отчётливо свидетельствует Сунна из многочисленных слов, ясных и понятных даже несообразительному простолюдину. А потом это стало самой странной (чуждой) вещью. Знанием и фикъхом стали называться новшества и заблуждения. А самым лучшим деянием у них стало смешение правды с ложью. И получилось у них так, что это знание, которое Всевышний Аллах вменил в обязанность людям и которое Он хвалит, говорит о нём (призывает к нему) только еретик или сумасшедший. А тот, который отрицает это знание и враждует с ним, пишет труды с предостережением от него и запретом его, тот (у них) является факъыхом, учёным».
Пятая Основа
[Разъяснение Всевышнем Аллахом того,
кто такие угодники (аулия) Аллаха]

«Разъяснение Пречистым Аллахом того, кто такие аулия (угодники) Аллаха и разницы между ними и теми, которых уподобляют им из числа врагов Аллаха: лицемеров и грешников. И достаточно в качестве разъяснения этому аята из суры «Али ‘Имран», слов Всевышнего: قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах полюбит вас…»» (сура «Али ‘Имран», 31).
И аята из суры «аль-Маида», слов Всевышнего: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от религии, то Аллах приведёт других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его…» (сура «аль-Маида», 54).
И аята из суры «Юнус», слов Всевышнего: أَلَا إِنَّ أَوْلِيَاءَ اللَّهِ لَا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلَا هُمْ يَحْزَنُونَ ٦٢ الَّذِينَ آمَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ
«Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они те, которые уверовали и были богобоязненны» (сура «Юнус», 62-63).
Затем, у большинства из тех, кто претендует на знание и на то, что они наставники людей, хранители Шариата, сложилось убеждение в том, что обязательной особенностью аулия (угодников) является оставление следования за посланниками. А те, которые следуют за ними, не являются из числа (аулия). И обязательной их особенностью должно быть также оставление усердия на пути Аллаха (джихада). А если он усердствует на пути Аллаха, то он не из них. И обязательной их особенностью должно быть также оставление Веры («Имана», убеждений) и богобоязненности (совершения деяний). А если он свяжет себя (оковами) Веры и богобоязненности, то он не из них.
О, Господь наш! Мы просим у Тебя прощения и благополучия (избавления), поистине, Ты — Слышащий мольбу».

Шестая Основа
[Опровержение ложного утверждения (сомнения), которое посеял шайтан, относительно того, что нужно оставить Коран и Сунну, и последовать за различными мнениями и за всевозможными страстями]

«Опровержение ложного утверждения (сомнения), которое посеял шайтан, относительно того, что нужно оставить Коран и Сунну, и последовать за различными мнениями и за всевозможными страстями. И это (ложное утверждение) заключается в том, что Коран и Сунну не может знать никто, кроме абсолютного «муджтахида» (учёного высокого уровня). В свою очередь муджтахид должен обладать такими-то и такими качествами, которыми, возможно, в полной мере не обладали даже Абу Бакр и ‘Умар!
И если человек не обладает такими качествами, то он должен оставить их (Коран и Сунну) окончательно и обязательно, без каких-либо сомнений и колебаний. А кто использует их (Коран и Сунну) в качестве верного руководства, то такой либо безбожник, либо сумасшедший, так как понимание их (Корана и Сунны) является сложным!
Пречист Аллах и хвала Ему! Сколько же много Он предоставил в Шариате и в происходящем (в этом мироздании), в творениях и велениях различных (разнообразных) опровержений этому проклятому заблуждению, степень которых достигла общих непреложных (невозможных отвергнуть) истин. Но большинство людей не знают этого, (как сказал Всевышний):
لَقَدْ حَقَّ الْقَوْلُ عَلَىٰ أَكْثَرِهِمْ فَهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ
إِنَّا جَعَلْنَا فِي أَعْنَاقِهِمْ أَغْلَالًا فَهِيَ إِلَى الْأَذْقَانِ فَهُمْ مُقْمَحُونَ
وَجَعَلْنَا مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدًّا وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدًّا فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لَا يُبْصِرُونَ
وَسَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنْذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنْذِرْهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ
إِنَّمَا تُنْذِرُ مَنِ اتَّبَعَ الذِّكْرَ وَخَشِيَ الرَّحْمَٰنَ بِالْغَيْبِ ۖ فَبَشِّرْهُ بِمَغْفِرَةٍ وَأَجْرٍ كَرِيمٍ

«Относительно большинства из них сбылось Обещание (о наказании), так как они не веруют (в Аллаха и Его Посланника). Воистину, Мы наложили на их шеи оковы (и руки их сковали) у самого подбородка, и они вынуждены (стоять так), задрав головы. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и окутали их (взоры) теменью, и они ничего не видят.
Им всё равно, предостерёг ты их или не предостерёг. Они не веруют. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием (уверовал в Коран) и устрашился Милостивого, будучи наедине (с Ним). Так обрадуй же его вестью о прощении и щедрой награде»
(сура «Йа Син», 7-11).

И в заключении: Хвалу Аллаху, Господу миров.
И да восхвалит Аллах нашего господина Мухаммада, его семью и сподвижников, и восславит их обильным прославлением вплоть до Судного дня».

Перевёл Марат абу Зарр
В месяц Раби’ аль-Ахир, 1444 г.х.

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»