"аль-Истисна" (исключение) в вопросе Имана

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

"аль-Истисна" (исключение) в вопросе Имана

Сообщение abu Zarr » 09 июл 2015, 14:23


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

аль-Истисна (الإستثناء) в вопросе Имана

Аль-Истисна (الإستثناء) - это когда мусульманин говорит: "Я верующий, ин шаа Аллах (если пожелает Аллах)". И такое словосочетание является дозволенным и необходимым, дабы избежать самообольщения. Но оно ни в коем случае не указывает на сомнение мусульманина в своей вере в Аллаха!

Однако, как сказали имамы этой общины: тот, кто говорит, что он истинно верующий, является из числа мурджиитов, которые говорят: «Моя вера подобна вере Джибриля» или говорят: «Вера нечестивца и пьяницы подобна вере ангела Джибриля». Такие убеждения исходят по причине того, что мурджииты говорят, что вера – это подтверждение сердцем (тасдыкь).
Однако вера – это не просто подтверждение (тасдыкъ). Вера, согласно шариатскому определению – это убеждения, слова и дела, которые включают в себя подтверждение сердцем, что является его (сердца) словом и подчинение, что является его делом. И эта вера повышается с совершением благих дел и уменьшается с ослушанием.
Тот, кто говорит, что он у Аллаха верующий, является лжецом, так как утверждает, что обладает полной верой. Всевышний Аллах говорит: «Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен» (сура «ан-Наджм», 32). Также Всевышний говорит: «Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым?!» (сура «Марьям», 78).
Тот, кто говорит, что он поистине верит в Аллаха, правдив, так как он заявляет о самом малом, чем обязал его Всевышний, а это вера в Него и поклонение Ему Одному.
Однако здесь, как сказал шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах), есть некое сходство с первым выражением. То есть первый говорит, что является верующим в Аллаха и этот говорит о том, что верит в Него. «Известным является то, что мусульманину необходимо говорить: «Я верующий, если пожелает Аллах (ин шаа Аллах)», или же говорить: «Я надеюсь, что я верующий», для того, чтобы избежать самовосхваления».
Далее шейх ан-Наджми (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Мусульманину дозволено сообщать о себе, говоря, что является верующим. Однако лучше ему говорить при этом «ин шаа Аллах» (если желает этого Аллах), чтобы не быть из тех, кто заявляет, таким образом, о полноте своей веры» (см. толкование шейха ан-Наджми, стр. 154-155). И как говорил шейх Раслян (да хранит его Аллах): ««Исключение» (слова «ин шаа Аллах») при упоминании веры (имана) не указывают на сомнение!» И привёл в довод слова Всевышнего, Который сказал: «Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах, будучи в безопасности» (сура «аль-Фатх», 27). Здесь Всевышний говорит «непременно войдёте» - то есть, нет в этом сомнений, это случиться поистине, и это случилось. Но вместе с этим сказал: «если пожелает Аллах», связав то, что непременно произойдёт с волей Всевышнего, Его знанием и желанием.
Также слова Посланника Аллаха (ﷺ), который говорил в мольбе, входя на кладбище: «Мир вам обитатели этих жилищ (могил), верующие и мусульмане, и поистине, если будет угодно Аллаха, мы присоединимся к вам…»(*). Здесь также нет никаких сомнений в том, что мы присоединимся к тем, кто покинул этот мир. Однако слова Посланника Аллаха (ﷺ) указывают на то, что происходящее, как в настоящем, так и в будущем непременно связано с волей и желанием Всевышнего. Ибо знание сокровенного, а туда входит и вера раба, принадлежит только Всевышнему!
И шейх Раслян добавил после того, как привёл эти доводы, сказав: ««Исключение» в вопросе веры (т.е. слова «ин шаа Аллах») связаны с полнотой её» - а не с её основой (наличием).

____________________________________________________
(*) - (Хадис приводит имам Муслим, 249, 975)

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»