Поддержка и помощь многобожникам и неверным против Ислама

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Поддержка и помощь многобожникам и неверным против Ислама

Сообщение abu Zarr » 11 июл 2015, 15:37


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Поддержка и помощь многобожникам и неверным против Ислама


Одним из опасных деяний, выводящих (человека) из Великого Ислама (нарушающих его) – поддержка и помощь многобожникам против мусульман.
Доводом на это являются слова Всевышнего:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِين
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они являются помощниками лишь друг другу. Если же кто-либо станет считать их своими помощниками и друзьями, то станет одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых» (сура «аль-Маида», 51)[/b].

Поддержка со смыслом помощь. Помощь многобожникам против мусульман, помощь им в борьбе против мусульман, в нанесении вреда мусульманам.
Сюда же относится и тот, кто любит неверных (за их неверие), ибо по причине этого он также впадает в неверие. Это и есть дружба, о которой Всевышний сказал: «Если же кто-либо станет считать их своими помощниками и друзьями, то станет одним из них» (сура «аль-Маида», 51). То есть он дружит с ними, оказывая им поддержку и помощь, или любя их (проявляя к ним симпатию и дружеские отношения за их неверие), такой человек становится по причине этого неверным. Смысл слов «любит их» - то есть «не отрицает (не порицает) их неверие». А тот, кто не отрицает (не порицает) неверие, сам становится неверным (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 110).
Тот, кто любит неверных, за их неверие, за их многобожие, или желая помочь им и оказать поддержку против (Ислама и) мусульман, чтобы (неверие возвысилось над Исламом, а) неверные победили мусульман, или причинили им страдания, становится неверным.
Однако, если человек взял себе в близкое окружение неверных не по причине их неверия, а как друзей по причине мирской выгоды и т.д., то в данном случае он не выходит из Ислама, но совершает грех и ослушание, как сказал имам Ибн аль-Джаузи относительно слов «тот сам из них»: «Относительно этого есть два мнения: Первое – тот, кто покровительствует им в религии, тот из них относительно неверия! Второе – кто берет их себе в друзья и сторонники в каком-либо договоре, тот из них относительно ослушания!» (См.: «Тафсир Задуль-масир» 2/223).
Ибн ‘Адиль аль-Ханбали сказал: «Дружба по отношению к неверным бывает трех видов:
Первый – быть довольным их неверием, считать, что они на истине, и по причине этого оказывать им поддержку. Такой человек является неверным, так как он доволен неверием и считает это правильным!
Второй – внешнее (бытовое) хорошее взаимоотношение с неверными. Это не является запретным.
Третий – оказание помощи и поддержки неверным либо по причине родственных связей, либо по причине любви к ним, но с убеждением ложности их религии. Такой вид является запретным, но не выводит из религии!»
(См.: «Тафсир аль-Любаб» 5/143).
Если же мусульманин поддерживает хорошие отношения с неверными, проявляя их внешне, не из-за их религии, и не из-за помощи им против Ислама и мусульман, то он не становится неверным. Как, например, мусульманин, который имеет хорошие отношения с неверными, ведя с ними торговые дела, или призывая их к Исламу. Или как тот, кто любит свою жену (немусульманку), из-за близости с ней и семейных обязанностей, или любит родителей (немусульман), помогает им и защищает, следуя приказу Всевышнего, то он не заслуживает порицания, и тем более не выходит из Ислама (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха М. Базмуля, стр. 174 – изд. «Адуау ас-Саляф»).

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»

cron