Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь

Сообщение minhadj » 21 июл 2015, 07:09


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Могилу следует засыпать так, чтобы земля возвышалась над ней лишь на пядь



Могилу не засыпают больше, чем на величину пяди от земли. Это делается для того, чтобы люди не пренебрегали могилой, наступая на нее и садясь.
Абуль-Хайядж аль-Асадий (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал мне: «Не направить ли мне тебя с тем же поручением, с чем в свое время направил меня Посланник Аллаха (ﷺ)? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» (Муслим, 969).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк (ﷺ) запретил возводить над ними (могилами) какие-либо строения» (Ибн Маджах, 1564. Шейх Альбани подтвердил достоверность в «Сахих Ибн Маджах»).
Сумама ибн Шуфай` (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды, мы вместе с Фадалем ибн ‘Убайдом были на земле римлян на Родосе. Во время нашего пребывания там, скончался один из наших сподвижников. Тогда Фадаля ибн ‘Убайд приказал сровнять могилу с землей и сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) приказывал сравнивать могилы с землей» (Муслим, 968; ан-Насаи, 2029; Абу Дауд, 3219 и Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11793).
‘АбдуЛлах ибн Шурахбиль ибн Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды ‘Усман приказал сровнять могилы. После чего сровняли все могилы, кроме могилы Умму ‘Амр бинт ‘Усман. Увидев эту могилу, ‘Усман спросил: «Что это за могила?» Ему ответили: «Эта могила Умму ‘Амр». Затем он велел сровнять и эту могилу, после чего ее сровняли» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11795).
Мауля (вольноотпущенник) Ибн ‘Аббаса рассказывал: «Сказал мне Ибн ‘Аббас: «Если увидишь людей, которые хоронят покойного и вносят (в могилу) то, что не имеет отношения к могилам мусульман, то сравняй эту могилу с могилой мусульман» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11796).
Му’ауийа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, выравнивание могил является Сунной. А возвышают их иудеи и христиане, поэтому не уподобляйтесь им» (ат-Табарани «аль-Кабир», 19\352 и Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11797).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я хочу, чтобы в могилу не добавляли из другой земли, однако возвышали ее от земли на пядь или подобное ей» (См. «Умм», Китабуль-Джаназа).
Салим - вольноотпущенник ‘АбдуЛлаха ибн ‘Али ибн Хусейна рассказывал: «Завещал Мухаммад ибн ‘Али Абу Джа’фар, сказав: «Не возвышайте мою могилу от земли» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 131).
‘Амр ибн Шурахбиль (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не возвышайте мою могилу, ибо я видел как сподвижники-мухаджиры запрещали это» (Ибн Са’д, 6\108).
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан аль-Къануджи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В достоверных хадисах пришло о запретности возвышения могил. Поэтому любые возвышенные могилы являются порицаемым в религии. Для мусульман является обязательным порицать их и выравнивать (с землей), не делая различия между (могилой) какого-либо пророка и не пророка, праведника и не праведника. Ведь во времена Пророка (ﷺ) умерла группа больших сподвижников, и не возвышали их могилы. Напротив, Пророк (ﷺ) велел ‘Али сровнять возвышенные могилы. Когда умер Пророк (ﷺ), сподвижники не возвысили его могилу» (См. «Раудату ан-Надйиа»).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) после разъяснения причины запрета возведения над могилой строений, сказал: «…Поэтому руководством Ислама относительно могил является то, что покойного хоронят на всеобщем кладбище вместе с другими умершими мусульманами. Закапывают его могилу той же землей, которую выкопали из его могилы и не добавляют к ней другой земли. Возвышают его могилу от земли на величину пяди, для того, чтобы (люди) знали, что это - могила, дабы не топтали ее и ничего не возводили над ней. Такой была могила Пророка (ﷺ). Также и могилы сподвижников во времена Посланника Аллаха (ﷺ) были именно такими. Это и есть руководство Ислама относительно могил. Не возводят над ними строений, не пишут на них, не декорируют их и не покрывают их гипсом (не штукатурят). Поскольку совершение этого превратится в средство, ведущее к многобожию. Ведь Пророк (ﷺ) велел разрушать возвышенные могилы, сказав ‘Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «Увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей». То есть, снеси то, что вознесли над ней из строения, чтобы она стала как все другие могилы, и не привлекала к себе взоров и чтобы (люди) не обольщались ей. Если могилы будут соответствовать (нормам) шари’ата, то люди не будут обольщаться ими. Но если возведут над ними строения, покроят их гипсом и украсят их, то люди непременно направятся к ним» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\385-386).
Суфьян ат-Тамар рассказывал, что он видел могилу Пророка (ﷺ) возвышенную песком от земли на величину пяди, наподобие формы верблюжьего горба (аль-Бухари, 1390).
Также Суфьян ат-Тамар рассказывал: «Вошел я в дом, где был похоронен Пророк (ﷺ), и увидел могилу Пророка (ﷺ), Абу Бакра и ‘Умара возвышенную землей от земли на величину пяди, наподобие формы верблюжьего горба» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 11733).
Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я запрещаю, чтобы возвышали могилу, кроме как на величину, по которой можно узнать, что это могила, дабы не наступали на нее и не садились» («Сунан» ат-Тирмизи, 3\367).
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нежелательно возвышать могилу, кроме как немного, исходя из слов Пророка (ﷺ), сказанных ‘Али: «Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей».
Затем Ибн Къудама сказал: «Делать могилу подобно форме верблюжьего горба лучше, чем делать ее плоской. Об этом говорили имам Малик, Абу Ханифа и ас-Саури» (См. «Мугъни», 3\435-437).
Что же касается обмазывания могил глиной или поливания их водой, то нет в этом проблем, если целью является закрепить их форму в виде верблюжьего горба, чтобы люди знали, что это могила и остерегались наступать на нее и садиться.
аль-Хасан Басри (да смилуется над ним Аллах) не видел проблем поливать могилу водой (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 12055).
Также и Абу Джа’фар сказал: «Нет проблем поливать могилу водой» (Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф», 12056).
Имам Тирмизи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые ученые, среди которых Аль-Хасан Басри, позволили обмазывать могилу глиной. Имам Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нет проблем обмазывать могилу глиной» (См. ат-Тирмизи «Сунан», 1052).
Однако это делается для того, чтобы упрочить форму могилы в виде горба, дабы впоследствии она не потеряла соответствующий вид. Так же следует учитывать, что по прошествии некоторого времени могила может осесть по причине дождя, и сровняться с землей, что впоследствии приведет к тому, что ее могут не узнать и наступить на нее или сесть. Поэтому, когда закапывают могилу на величину пяди, необходимо учитывать, что в некоторых местностях земля оседает. А Аллаху ведомо лучше!


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»

cron