Значение слова «уасиля» в Коране и Сунне

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Значение слова «уасиля» в Коране и Сунне

Сообщение minhadj » 24 апр 2015, 19:08


БисмилЛяхи Ар-Рахмани Ар-Рахим



Какое же значение слова «уасиля» в Коране и Сунне?



Всевышний Аллах сказал: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура «аль-Исра», 57-аят).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительного этого аята сказал: «Ангелы, пророк ‘Иса, мир ему, его мать (Марьям), ’Узайр, все праведники и приближенные - все они ищут средство приближения к своему Господу.
Средство приближения (уасиля) в основе своей означает причину, которая приводит к цели. Поэтому, причину, которая приводит к цели, называют уасиля ( т.е средство или близость).
А что касается значения слова «уасиля» в этом аяте, то оно означает – подчинение и приближение. Ангелы, пророк ‘Иса, ’Узайр, приближенные и праведники все они приближаются к Аллаху посредством повиновения. Поклоняются Аллаху ради чего? (Ради того,) «кто же из них будет ближе всех (к Аллаху)». Каждый из них надеется на то, что он будет ближе всех к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Они приближаются к Нему посредством подчинения. «Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него». Это указывает на то, что они рабы, нуждающиеся в Аллахе. Они надеются на милость Аллаха, потому что они нуждаются в ней. Они страшатся наказания Аллаха, что оно может постигнуть их.
Итак, если они не способны принести самим себе пользу и предотвратить от себя вред, то, как же они могут сделать это для вас, о те, которые поклоняются им?!
Под средством приближения (уасиля) в этом аяте подразумевается – повиновение и поклонение, а не тот смысл, который подразумевают могилопоклонники и глупцы, что под средством приближения имеется в виду то, чтобы ты взял между собой и Аллахом какую-либо личность, который донесет твои нужды к Аллаху. Такое средство приближения является средством прежних и нынешних многобожников, подобно тому, как люди берут посредников перед царями и правителями. Они сравнили Всемогущего и Великого Аллаха с творениями. Как люди не могут добраться до царей и правителей, кроме как через уважаемых министров и приближенных, чтобы они донесли их нужды правителям и царям, таким же образом они сравнили Аллаха с Его творениями. Они говорят: «Необходимо, чтобы мы брали между нами и Аллахом посредника, дабы он донес наши нужды Всемогущему и Великому Аллаху». И потом приближаются к этим посредникам посредством различных обрядов поклонения: совершают жертвоприношение им помимо Аллаха, дают им обеты помимо Аллаха, как подобное происходит в наши дни у могил праведников. Они совершают жертвоприношения для могил, дают им обеты, совершают вокруг них обход (тауаф), обваливают свои тела в их земле и обтираются об их стены и окна, (и все это они совершают) ради этих усопших праведников, которые, по их (больному) воображению, доносят их нужды до Аллаха.
Это считается у них, у которых больной разум, средством приближения. В этом содержится умаление Пречистого и Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах опроверг их Своими словами: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» (сура «Йунус», 18-аят).
Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3-аят).
Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов. Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунны, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186-аят).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2\433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!»
(См: «И’анатуль-Мустафид», 1\167-169).


И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров!

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»