Разновидности посещения (могил)

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

Разновидности посещения (могил)

Сообщение abdullah abu maryam » 01 апр 2016, 19:10


بسم الله الرحمن الرحيم



Разновидности посещения (могил)
Существует два вида посещения могил:


1 - Посещение, узаконенное шариатом:
Это когда совершающий посещение могилы не отправляется в путешествие или ещё куда - нибудь (в путь). Т.е. когда цель посещения - напоминание о мире вечном и приветствие тех, кто там похоронен из близких, а также мольба о прощении и просьба о милости к ним. И не делая различия в том, похоронен там пророк или нет.
Это посещение, которое пришло от Пророка ﷺ и он дозволил его, сказав: " Я запрещал вам посещение могил, а теперь посещайте их. " 1 , не отправляясь куда - либо. В соответствии с его ﷺ словами: " Не отправляйтесь куда - либо (в путь), кроме трёх мечетей."2
И при посещении говорится следующая мольба: Мир вам, обитатели этих могил из числа верующих и мусульман. Мы тоже к вам присоединимся, как только пожелает Аллах. Просим Аллаха для нас и для вас благополучия (спасения).3

2 - Посещение, которое является новшеством в религии:
Оно бывает двух видов:
Первый вид: посещение, как средство или причина, которая приводит к многобожию. Это, когда посещающий кладбище ставит цель помолиться Аллаху и совершить мольбу (дуа) у могилы. Или же специально отправляться в поездку с целью посещения определённой могилы.
Второй вид: посещение, которое является новшеством в религии и многобожием: это, когда целью посещения могилы является мольба (дуа) обращенное к умершему, и поиск защиты у него, прошения у него, решения проблем и облегчение от печали, и всего того, чего не просят ни у кого, кроме как у Аллаха и не способен на это никто, кроме Аллаха.


Отправление в путь не к трём мечетям



Пророк ﷺ приказал своей общине и призывал её только к благу. Запретил и предостерёг их от всякого зла. И закрыл им двери погибели и открыл им двери успеха. Приказал Аллах Своим рабам, если они спорят в чем - либо то нужно, чтобы они обратились с этим к Книге (Курану) и Сунне. Сказал Всевышний:

فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلً
“ Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)! “4

И сделал из условий принятия праведных дел две вещи:
1) Искренность, которая посвящена только Всевышнему Аллаху.
Сказал Всевышний Аллах:

وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ
“ А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху,
служа ему искренне, как ханифы “5

2) Следование Пророку ﷺ в делах поклонения.
Сказал Всевышний:

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا ۚ
“ Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. “6

И сказал ﷺ: " Кто ввёл в наше дело то, чего нет в нём, то оно будет отвергнуто."7 Нельзя совершать какое - либо дело, связанное с поклонением Всевышнему Аллаху, если оно не было разрешено Всевышним Аллахом в Его Книге или не было разрешено Аллахом Его посланнику ﷺ.
Пророк ﷺ предостерег от причин многобожия, и закрыл пути ведущие к нему и запретил делать его могилу местом постоянного посещения, сказав следующее: " Не делайте мою могилу местом постоянного посещения."8 И запретил расхваливание и вознесение его выше степени рабства и покорности Аллаху, сказав ﷺ: " Не восхваляйте меня, как восхваляли христиане сына Марьям, поистине я лишь раб Его и говорите: раб Аллаха и посланник Его. " 9
И когда сказал ﷺ: " Не отправляйтесь в поездку, кроме как к трём мечетям: мечеть аль - Харам, мечеть Посланника ﷺ и мечеть аль - Акса." 10 , то он хотел этим довести, что запрещены путешествия помимо этих мечетей с целью поклонения и не выделил его могилу вместе с ними. И поняли сподвижники, да будет доволен ими Аллах, этот смысл и были единогласны в запрете совершения путешествия к чему - либо помимо трёх мечетей. И также поняли из этого запрет на отправление в путь в какое - либо место с целью поклонения. И они лучше всех знающие то, что слышали. И более всех понимающие то, что сказал ﷺ, в отличие от тех, кто пришёл после них. И видно это явно из порицания одних из них, когда Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, отправился в поездку к горе ат - Тур, то порицал его Абу Басра аль - Гофарий, да будет доволен им Аллах. Потому что знал, что Абу Хурейра не отправился в путь, кроме как по причине достоинства этого места и сказал: что касается если бы я застал тебя до того, как ты отправился в это место, то ты бы не поехал. Поистине я слышал Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: " Не отправляйтесь в поездку, кроме как к трём мечетям: мечеть аль - Харам, мечеть Посланника ﷺ и мечеть аль - Акса. "11 Поняли сподвижники, да будет доволен ими Аллах, из явного запрета, а это запрет на отправление в путь помимо трёх мечетей. И не изменили этот смысл на запрет достоинства (будто нет подобного достоинства у других мечетей), как изменили этот смысл те, кто пришёл после них (после сподвижников) и тех, кто пришёл после достопочтенных веков (в котором жили сподвижники, таби'ины и табиа таби'ины) и вернули это дело к Всевышнему Аллаху и Его посланнику ﷺ. И они лучше тех, кто делает дозволенным в шариате то, что не дозволил Всевышний Аллах:

قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ
[Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».12


Мнение четырёх имамов



При изучении и исследовании книг четырёх имамов, мы не нашли между ними разногласий в вопросе путешествия к чему - либо помимо трёх мечетей. Все они убеждены в том, что это запрещено. И не было упомянуто от них, в их книгах и в других книгах, дозволенность поездки помимо трёх мечетей. Наоборот запрещали это и пошли тем путём, по которому пошли сподвижники и те, кто последовал с искренностью за ними. И предостерегали от всего того, что приводит к этому. И запрещали это, как порицание Малика, да помилует его Аллах, тому, кто сказал: “Я посетил могилу Пророка ﷺ.“13 Потому что его выражение указывает на посещение, которое является новшеством в религии. Потому что основная цель путешествия должна быть чтение молитвы в мечети пророка ﷺ. А уже потом при возможности посещение могилы Пророка ﷺ и поприветствовать его и Абу Бакра, и Умара, да будет доволен ими Аллах.
Как запретил, да помилует его Аллах, исполнение обета того, кто отправился в путь к могиле и сказал (имам Малик) когда спросили о человеке, который дал обет придти в Медину, сказал: “Нет на нём ничего (из исполнения обета), кроме как если он взял намерение на это словами, чтобы помолится в мечети Медины, и если было это намерение, то тогда для него обязательно отправиться ( в путь )…“14
И на этом был имам Абу Ханифа и Ахмад и аш - Шафии, да помилует их Аллах. И не было между ними разногласия в запрете отправления в поездку помимо трёх мечетей не зависимо от того , что будет это поездка к могиле Пророка ﷺ, или другая могила.

От переводчика: хочется в заключение предостеречь мусульман от поездок к так называемым святым местам, где захоронены люди, которых называют аувлия. К сожалению, по причине невежества некоторых мусульман мы видим, что подобное происходит сегодня. Мы видим, что невежественные имамы (хазраты) мечетей призывают к этому и не порицают эти действия. Но не надо забывать, что в Судный день мы будем отвечать за все наши слова и дела. Прошу Аллаха наставить мусульман на прямой путь.


Источник:
الصارم المنكي في الرد على السبكي لمحمد بن أحمد بن عبد الهادي المقدسي
___________________________________________________________________________
[1] Муслим.
[2] аль-Бухари.
[3] Муслим.
[4] Сура ан-Ниса, 59.
[5] Сура аль-Бэййина, 5.
[6] Сура аль-Хашр, 7.
[7] Муслим.
[8] Абу Дауд.
[9] аль-Бухари.
[10] аль-Бухари.
[11] Ахмад.
[12] Сура аль-А'раф, 33.
[13] “ аль-Мудаванату аль-Кубра “ имама Малика.
[14] “ аль-Мудаванату аль-Кубра “ имама Малика.

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»