О запрете возведение мечетей (мест поклонений) на могилах

abdullah abu maryam
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 18:43

О запрете возведение мечетей (мест поклонений) на могилах

Сообщение abdullah abu maryam » 04 фев 2017, 07:08


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О запрете возведение мечетей (мест поклонений) на могилах

Хвала Аллаху Господу миров! Наши восхваления и приветствие посланнику Аллаха ﷺ, и его сподвижникам, а также тем, кто последовал его пути, а затем:
К сожалению, многие мусульмане в наши дни, не понимают основ Ислама и совершают дела, которые противоречат этим основам. Например, как совершение поклонения на могилах, мольба (дуа) не Аллаху и другое. Но дозволено ли это в Исламе? Эта статья будет ответом для тех, кто ищет Истину, а не следует своим страстям.1

Во первых: до нас дошло множество хадисов указывающих на запретность возведения мечетей (мест поклонений) на могилах и совершения на них поклонения. И из этих хадисов, которые являются ясным доказательством на запретность этих деяний:

1 - Передаётся от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Умм Хабиба и Умм Саляма упомянули храм, который они видели в Эфиопии. В котором были изображения (иконы) и упомянули об этом Пророку ﷺ. И он сказал: "Поистине, когда был среди них (христиан) праведный человек и он умирал, то они делали его могилу местом для поклонения и делали в этом месте изображение. Они худшие творения перед Аллахом в Судный день".2
2 - Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Погубил Аллах иудеев, (которые) сделали могилы3 своих пророков местами поклонения.4
3 - Передаётся от Аиши и ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что они сказали: "Когда находился при смерти посланник Аллаха ﷺ, то укрывал своё лицо одеждой, а когда это его отягощало, то открывал своё лицо. Затем сказал, будучи в таком состоянии: "Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, взявших могилы своих пророков местами поклонения".5 Предостерегая от того, что они сделали.
4 - Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Пророк ﷺ будучи при смерти сказал: "Проклял Аллах иудеев и христиан, которые делают могилы своих пророков местами поклонения". Она сказала: "Если бы ни эти слова, то тогда бы его могила выделялась от других. Ведь Пророк ﷺ боялся, что его могила будет взята местом поклонения".6
5 - Передаётся от Джундуба, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал за пять дней до своей смерти: "Поистине я чист перед Аллахом, чтобы выбрать себе из вас любимца. Поистине, Аллах избрал меня любимцем также, как избрал Ибрахима Своим любимцем. Если бы я и выбрал кого-то из моей общины любимцем, то несомненно взял бы Абу Бакра. Поистине, те, кто был до вас, делали могилы своих пророков и праведников мечетями (местами поклонения). Так не делайте же вы могилы мечетями (местами для поклонения), ведь поистине я запретил вам это"”.7


Разъяснение доказательств:



1. В этих хадисах содержится проклятие на тех, кто делает на могилах мечети (места) поклонения, что является ясным доказательством на запрет этого.
Сказал Ибн Батталь, да помилует его Аллах: "В этом запрет возведения мечетей (мест поклонений) на могилах. И указывает на очевидность запрета, то что пришло проклятие (на тех, кто это совершает)".8
Сказал автор книги "Ад-дин аль-холис"9: "Легло проклятие на тех, кто делает могилы местами поклонения. И этот хадис явный аргумент в этом споре и яркий довод против совершения действий приводящих к проклятию. А проклятие является большим признаком того, что эти действия являются запретными".10
Сказал аш-Шанкыти, автор книги "Адуауль-Баян": "Пророк ﷺ не проклинает, кроме того, что имеет высокую степень запретности".11

2. Усердие Пророка ﷺ относительно "закрытия дверей (средств)” приводящих к многобожию (ширку) (т.е. предостережение от того что может привести к многобожию). А "закрытие дверей (средств)” - это основа из основ исламского шариата. И не скрыто то, что строение мечетей (мест поклонения) на могилах - это из самых больших причин ведущих к многобожию (ширку).
Сказал аль-Куртубий12, да помилует его Аллах: "Приверженность к "закрытию дверей (средств)”, защита их (защита от открытия этих “дверей”) - это мазхаб Малика, его последователей и Ахмада ибн Ханбаля что передаётся в риуаяте (версии) от него. И также указывает на эту основу Куран и Сунна. Средство само по себе не является запретным (здесь речь идет об общем смысле), но существует страх того, что тот, кто совершает это может попасть в запретное (это из правил усуль-фикх)”.13
Сказал ибн Хаджар, да помилует его Аллах: "И ведь говорит об абсолютном запрете тот, кто понимает необходимость "закрытие дверей (средств)” и оно тут сильно выражено".14

3. Описание того, что они являются наихудшими творениями перед Аллахом, указывает на величие этого греха. Сказал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах: "Это ясное доказательство относительно запрета строения мечетей (мест поклонения) на могилах пророков и праведников. Потому что Пророк ﷺ разъяснил, что они худшие творения перед Аллахом по этой причине".15

4. Предостережение Пророка ﷺ для своей общины от того, чтобы они не делали могилы мечетями (местами поклонения), находясь при этом в состоянии предсмертной болезни, указывает на то, что это великое дело, которое несовместимо с единобожием (таухидом). Сказал имам Мухаммад ибн абдуль-Уаххаб: "Ведь запретил это в конце своей жизни, затем проклял делающих это”.16

5. Понимание слов Пророка ﷺ сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, взятое из хадисов, на что указывают слова Аиши, да будет доволен ею Аллах: "Предостерегал от того, что делали предыдущие поколения (делали могилы пророков и праведников местами поклонения): если бы ни эти слова (предостережения), то тогда его могила выделялась бы от других. (Но Пророк ﷺ) боялся, что его могила будет сделана местом поклонения (и предостерег от этого)".

Во вторых: Единогласие четырёх мазхабов относительно запрета возведения мечетей (мест поклонений) на могилах.
Сказал Шейхуль-Ислам: "А что касается возведения мечетей (мест поклонений) на могилах, то большинство учёных разъяснили запретность этого, следуя хадисам. И приверженцы нашего мазхаба и те, кто помимо них из числа последователей Малика и аш-Шафии и другие разъяснили запретность этого.”17
Сказал аш-Шафи'и в книге "аль-Умм": "Я порицаю, чтобы строились на могиле мечети". И также сказал аш-Шийрази18 и ан-Науауи19 в "аль-Муджму'у и разъяснил Ибн Хаджар аль-Хайтами20, последователь шафиитского мазхаба, о запрете этого и посчитал, что это из числа больших грехов.21 А порицание у аш-Шафии и его последователей означает запрет (ат-тахрим).22
Порицал Абу Ханифа строение на могиле23 и сказал аз-Зейла'й24: "И порицается строение на могиле".25 А порицание у ханафитов понимается как запрет (ат-тахрим), как это у них известно.26
Сказал Ибн абдуль-Барр и он из числа маликитов: "Запрещено мусульманам брать могилы пророков и учёных и праведников мечетями (местами поклонения)".27 И также это сказал аль-Куртуби.28
Сказал Ибн Кудама, последователь ханбалитского мазхаба: "И порицается строение на могиле и не разрешается строить на ней мечети (места для поклонения)".29
Сказал аль-Бахути30: "И запрещено брать мечети (местами для поклонения) и строить что-либо на них".31
Сказал Ибн Муфлих: "Порицается строение на ней (могиле)".32


Опровержение тем, кто дозволяет строение на могилах опираясь на то, что могила Пророка ﷺ находится внутри мечети:



1. Мечеть Пророка ﷺ была построена при его жизни, т.е. до его смерти - это довод, что мечеть не была построена на его могиле.33
2. Пророк ﷺ был похоронен в его доме и не был похоронен в мечети, и не понимается из этого, что праведники должны быть похоронены в мечетях.34
3. Комната (в которой Пророк ﷺ был похоронен) была введена (в территорию мечети) во время правления халифа аль-Уалид ибн 'абдуль-Малик и это было в 94 году по Хиджре, т.е. после смерти большинства сподвижников. И некоторые учёные из числа таби'инов как Саид ибн Мусайиб, да помилует его Аллах порицали его за это. И как же следовать действию аль-Уалид, когда его порицали обладающие знанием и не признали это его действие?!35
4. Нельзя сказать, что мечеть Пророка ﷺ это здание из рода строений на могилах взятая как место для поклонений. Потому что его дом и его комната была отдельной и только лишь была введена в мечеть (по причине) нужды расширения. И была введена не сама могила, а комната, в которой она находилась.36
5. Несмотря на то, что комната была введена в мечеть, то мы не соглашаемся с тем, что его могила ﷺ находится в мечети в соответствии со следующем:
- Наличие множества различных ограждений как три стены. Первая из них это стена, которая была построена по приказу Аиши, да будет доволен ею Аллах. Затем вторая стена, которая была построена во время правления Умара ибн абдуль-Азиза и он сделал её сплошной, треугольной. Затем третья внешняя стена и четвёртая - это металлическое ограждение. Все четыре ограждения, которые разделяют между мечетью и могилой препятствуют, чтобы могила входила в мечеть.37
- Наличие ар-Рауда (место между минбаром и домом Аиши) - она как разделение между могилой и мечетью. Как сказал Пророк ﷺ об этом: "То, что между моим домом и моим минбаром - это сад (рауда) из садов Рая".38
- Восточная сторона является вышедшей из мечети. 39
- Положение его ﷺ могилы подобно кладбищу, которое перед мечетью. Она отделена от мечети и поэтому не вредит. И дал определение автор книги "Фатхуль-Маджид", что идол - это чему поклоняются на близком от него расстоянии.40


Источник:
الصارم المنكي في الرد على السبكي لمحمد بن أحمد بن عبد الهادي المقدسي
____________________________________________________

[1] - Это вступление переводчика.
[2] - Сахих аль-Бухари (434), Сахих Муслим (1181).
[3] - Сказали учёные: "Делание могил мечетями (местами для поклонения) охватывает три смысла:
— строение на могиле и делание её местом для молитвы и поклонения.
— земной поклон на могиле.
— молитва на могиле, т.е. взятие её как направление для молитвы".

[4] - аль-Бухари (437), Муслим (1185).
[5] - Сахих аль-Бухари (435-436).
[6] - аль-Бухари (1330), Муслим (1184).
[7] - Сахих Муслим (532).
[8] - (عمدة القارىء″ للعيني (4/174″
[9] - Учёный, его имя Мухаммад Сыддик Хан.
[10] - (الدين الخالص″ (3/416″
[11] - (أضواء البيان″ للشنقيطي (2/295″
[12] - Учёный, его имя Ахмад ибн 'Умар.
[13] - (تفسير القرطبي″ (2/57,58″
[14] - (فتح الباري″ (1/625″
[15] - (تحذير الساجد من اتخاذ القبور مساجد″ للألباني (ص 39″
[16] - (فتح المجيد شرح كتاب التوحيد″ لعبد الرحمن بن حسن (ص247″
[17] - (اقتضاء الصراط المستقيم″ (2/674″
[18] - Ученый шафиитского мазхаба, его имя Иброхим ибн 'Али. .(المهذب″ للشيرازي (1/139″
[19] - (المجموع″ للنووي (5/182″
[20] - Учёный шафиитского мазхаба, его имя Ахмад ибн Мухаммад.
[21] - (الزواجر عن اقتراف الكبائر″ لابن حجر الهيتمي (1/285″
[22] - (تحذير الساجد من اتخاذ القبور مساجد″ للألباني (ص 48″
[23] - (تحفة الفقهاء″ للسمرقندي (1/256″
[24] - Учёный ханафитского мазхаба, его имя Усман ибн Али.
[25] - (تبيين الحقائق″ للزيلعي (1/246″
[26] - (تحذير الساجد من اتخاذ القبور مساجد″ للألباني (ص 55″
[27] - (التمهيد» لابن عبد البر (1/168″
[28] - (تفسير القرطبي″ (10/380″
[29] - (الكافي في فقه ابن حنبل″ لابن قدامة (1/270″
[30] - Учёный ханбалитского мазхаба, его имя Мансур ибн Юнус.
[31] - (كشاف القناع″ للبهوتي (2/141″
[32] - (الفروع″ لابن مفلح (2/213″
[33] - (القول المفيد» لابن عثيمين (1/513″
[34] - القول المفيد″ لابن عثيمين″
[35] - (مجموع الفتاوى″ (27/323,399,823″
[36] - (أضواء البيان″ للشنقيطي (8/352″
[37] - (أضواء البيان″ للشنقيطي (8/352″
[38] - аль-Бухари (1195), Муслим (3368).
[39] - (شرح كتاب التوحيد″ لصالح آل الشيخ (ص 263″
[40] - (فتح المجيد″ (ص 255″

alveo

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»

cron