Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

Сообщение abu Zarr » 20 мар 2021, 08:52

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Таков наш призыв


Говорит шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах:

«Мы призываем людей, всех людей, к следующим основам:
Первая основа: Мы призываем людей к уединению Аллаха (во всём, что Ему принадлежит)(1) - и к оставлению придания Ему сотоварищей (многобожия).
Это основа есть смысл свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», а это отрицание и утверждение. И необходимо, чтобы отрицание и утверждение были вместе, так как одно без другого не принесёт пользы.
Отрицание и утверждение (в этом свидетельстве) – это религия всех посланников. Каждый из пророков и посланников говорил своему народу:
اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُ
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого истинного божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-‘Араф», 59).
Посланник Аллаха ﷺ призывал людей к свидетельству «Нет истинного божества, кроме Аллаха». Он обращался к ним на их собраниях, в местах их совещаний, на рынках, и они (многобожники) понимали смысл этого свидетельства, знали то, на что оно указывает. Они понимали, что это свидетельство призывает их к отречению от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха, поэтому они говорили: أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَٰهًا وَاحِدًا ۖ إِنَّ هَٰذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ
«Неужели он сделал (все наши) божества Одним Божеством(2) -? Воистину, это - нечто удивительное!» (сура «Сад», 5).
Мы призываем людей к единобожию, в общем, и в подробностях (деталях), запрещаем многобожие, в общем, и в подробностях (деталях). И мы не ограничиваемся лишь общим призывом, когда дело касается призыва к единобожию и запрета многобожия, как поступают некоторые противоречащие (истинному призыву) люди!!
Так как, если человек станет предостерегать от многобожия, запрещать его, в общем, без разъяснения подробностей, то с ним будет соглашаться даже тот, кто считается самым ярым многобожником.
То же самое, если станет он призывать к единобожию, в общем, без разъяснения подробностей, с ним будет соглашаться самый ярый противник (истинного призыва).
А когда дело касается подробностей, становится ясным положение вещей, становится понятным истинное положение дел. И Пророк ﷺ призывал к единобожию, в общем, и в подробностях (деталях), и запрещал многобожие, в общем, и в подробностях (деталях). Это и есть путь всех посланников.
Мы призываем людей к единобожию, в общем, и в подробностях (деталях), запрещаем многобожие, в общем, и в подробностях (деталях). И мы не ограничиваемся лишь общим призывом, когда дело касается призыва к единобожию и запрету многобожия, как поступают некоторые противоречащие (истинному призыву) люди!! Наоборот мы подробно разъясняем положение дел, когда речь идёт о приказах и запретах (религии), так же как подробно разъяснил нам (религию) Всевышний Аллах, и так же как подробно разъяснил нам её Посланник Его ﷺ.
Мы призываем к правильному смыслу свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», а именно: «Нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха».
Поэтому необходимо чтобы было отречение от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Всевышний сказал:
فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَىٰ لَا انْفِصَامَ لَهَا
«Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную вервь, которая никогда не разорвётся» (сура «аль-Бакъара», 256).
«Тагъут» - это то, в отношении чего раб перешёл границы, как в поклонении, так в следовании и подчинении.
Мы призываем к уединению Великого и Всемогущего Аллаха в господстве, которое только Ему принадлежит. Ибо власть, сотворение, управление всем сущим, оживление и умерщвление, принадлежат исключительно Ему и никому другому.
Мы призываем к уединению Великого и Всемогущего Аллаха в божественности (в поклонении), которое только Ему принадлежит. Дабы все виды поклонений, как явные так и скрытые, были посвящены Одному лишь Всевышнему, у Которого нет сотоварища.
Мы призываем к уединению Великого и Всемогущего Аллаха в Прекрасных Именах и Совершенных Качествах, принадлежащих только Ему, которое выражается в подтверждение того, что подтвердил в отношении Себя сам Всевышний, в Своей Книге, также подтвердил это языком Своего Посланника ﷺ. И которое выражается в отрицании того, что отрицал в отношении Себя сам Всевышний, в Своей Книге, а также отрицал это языком Своего Посланника ﷺ.
Мы подтверждаем то, что Он подтвердил и отрицаем то, что Он отрицал. Вместе с этим мы понимаем смысл и подтверждаем его, однако знание образа (этих Имён и Качеств) мы оставляем Одному лишь Всевышнему Аллаху.
Мы предостерегаем от придания сотоварищей в господстве, в поклонении, в Именах и Качествах, и предостерегаем от всего того, что противоречит истине в этом вопросе, а также от всего того, что выдумали люди и от всяческих их нововведений в этом.


____________________________
(1) - Уединяли Всевышнего Аллаха в господстве, поклонении, в обладании прекрасными Именами и совершенными, божественными Качествами.
(2) - То есть «заменил ложное поклонение идолам на истинное поклонение Одному лишь Аллаху».


abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

Сообщение abu Zarr » 20 мар 2021, 09:42

____________________
• И мы призываем к этой второй основе: призываем к следованию, и предостерегаем от введения новшеств (в религии).
Не будет правильным одно без другого. И тот, кто призывает людей к следованию, однако не предостерегает от введения новшеств (нововведений), причиняет вред, делает упущение, поступает несправедливо.
Пророк ﷺ разъяснил это в хадисе, который передал ‘Ирбад ибн Сария (да будет доволен им Аллах), в котором Он ﷺ сказал:
مَنْ يعشْ مِنكمْ بعدِي فسيَرَىاختلافًا كثيرًا فعليكُمْ بسنَّتِي وسنةِ الخلفاءِ الراشدينَ المهديينَ مِنْ بَعْدي وعضُّوا عليها بالنواجذِ «Поистине, тот из вас, кто проживет долго (после моей смерти), увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это «коренными зубами…» - и он не ограничился упоминанием лишь следования, однако добавил к этому (сопроводил это) предостережением от введения (в религию) новшеств, сказав ﷺ: وإيَّاكُمْ ومحدثاتِ الأمورِ فإنَّ كلَّ مُحْدَثَةٍ بدعةٌ، وكلّ بدعةٍ ضلالةٌ «…и избегайте новшеств, ибо каждое новшество есть нововведение (в религии) , а каждое нововведение есть заблуждение!»(1)
Поэтому является необходимым как призыв к следованию, так и предостережение от новшеств.
Когда происходит призыв к следованию, обязательно должно быть предостережение от введения (в религию) новшеств, и обязательно должно быть предостережение от нововведений и сторонников этих нововведений.
Пророк ﷺ поведал нам о том, что нововведенец (сектант - мубтади’а) - не принимаются у него благие дела, как сообщается об этом в хадисе про хариджитов(2), в котором, после того, как он (ﷺ) упомянул их чтение Корана, их многие поклонение, сказал ﷺ:
يمرُقون من الدِّينِ كما يمرقُ السَّهمُ من الرَّميَّةِ «Они вылетают из религии, подобно тому, как вылетает стрела из лука»(3).
То же самое, встречается в словах Ибну ‘Умара (да будет доволен им Аллах), как передаётся это в хадисе у имама Муслима, который, упоминая положение къадаритов(4)[/sup], сказал:
وأعلِمْهُمْ أَنَّه لو أنفق الواحد منهم مثل أحدٍ ذهبًا، ما تُقبِّل منه حتى يؤمن بالقدر «Поведай же им, ведь даже если кто-нибудь из них потратит (во имя Аллаха) золото размером с гору Ухуд, не будет это принято от него, пока он не уверует в предопределение».
И отвергнуто это благое дело по причине их новшества в религии Аллаха Всевышнего. Он (Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах) сказал:
والذي يحلف به عبدالله بن عمر! لو أن لأحدهم مثل أحد ذهبا فأنفقه ، ما قبل الله منه حتى يؤمن بالقدر «Клянусь тем, Кем клянётся ‘АбдулЛах ибн ‘Умар, даже если у кого-нибудь из них будет золото размером с гору Ухуд, и он потратит всё это (во имя Аллаха), то не будет это принято Им от него, пока он не уверует в предопределение»(5)[/b].
Нововведенец (сектант) не принимается от него благое деяние, как разъяснил это Посланник Аллаха ﷺ, и как на это указал Ибн ‘Умар в хадисе про къадаритов.
Нет для нововведенца покаяния. В хадисе, который приводится в сборнике «аль-Аусат» имама ат-Табарани, достоверность которого подтвердил аль-Альбани в «ас-Сильсиляту ас-Сахиха», от Анаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إنَّ اللَّهَ حجبَ التَّوبةَ عن كلِّ صاحبِ بدعةٍ «Поистине, Аллах скрыл покаяние от каждого приверженца нововведений»(6).

Мы призываем людей к тому, чтобы они уединяли Аллаха – Господа миров (в поклонении) и предостерегаем их от того, чтобы они придавали Аллаху сотоварищей.
Мы призываем к следованию Посланнику Аллаха ﷺ и предостерегаем от нововведений и нововведенцев, мы предостерегаем от введения новшеств в религии. И мы не ограничиваемся утверждением, оставляя отрицание, мы не говорим об одном без другого, напротив, мы призываем и предостерегаем одновременно.
Утверждение и отрицание – это религия посланников, и это то, на что указывает благое свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха», так как в нём и отрицание и утверждение.

_______________________
(1) - Хадис приводят Абу Дауд (4609), Ибн Маджа (42), ат-Тирмизи (2676), имам Ахмад (17144, 17145) и другие. Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» (2549).
(2) - Хариджиты – одна из первых сект в Исламе, им принадлежит первое религиозное новшество. Шейхуль-Ислам ибн Тэймия и хафиз Ибн Касир говорили: «Поистине, первое нововведение и раскол в Исламской общине произошли из-за смуты хариджитов!» (См.: «Маджму’ аль-фатауа» и «Тафсир Ибн Касир», 12/468). О появление хариджитов, этих преступников, предупреждал сам Посланник Аллаха ﷺ, которое произошло во время правления ‘Али (да будет доволен им Аллах), 37 г.х. Они обвиняли правителя правоверных в том, что он якобы не судит на основании того, что ниспослал Аллах. И это стало причиной их восстания против него и обвинения мусульман в неверия без права на это!
Основные заблуждения хариджитов:
1 – Они считают совершившего (или совершающего) большой грех неверным, который навечно будет гореть в Аду.
2 – Они считают ‘Усмана и ‘Али (да будет доволен ими Аллах), а также тех, кто признаёт их правление, соглашается с этим, неверными.
3 – Они считают обязательным восстание против грешного правителя из числа мусульман, идя в противоречие достоверным хадисам, которые побуждают слушаться и повиноваться правителю мусульман, во всём кроме греха, даже если он совершает грех и поступает несправедливо.
4 – Они считают, что халифа не обязательно должен быть из рода Курэйш, или из арабов. Они полагают, что халифа мусульман может избираться советом, кем бы он ни был по происхождению.
5 – Они убеждены в дозволенности восстания против общины мусульман, и в обвинении их в неверии. Также они дозволяют имущество мусульман и их жизни, после того, как обвинят их в неверии.
6 – Они не принимают Сунну и не поступают в соответствии с ней, если она противоречит их устоям. Они отвергают хадисы «ахад», если в них есть добавка к тому, что ниспослано в Коране, как например, хадисы про наказание за прелюбодеяние и т.п. (См.: «Дирасат аль-бид’а уа аль-мубтади’ин» шейха Расляна 125-126).
(3) - Хадис от Абу Са’ида аль-Хъудри приводят имамы аль-Бухари (3344, 5058, 6931, 7432) и Муслим (1064).
(4) - Къадариты – заблудшая секта, о которой предупреждал ещё сам Посланник Аллаха ﷺ, сказав: «Къадариты – огнепоклонники (маджусы) этой общины! Если они заболеют, то не навещайте их, а если умрут, то не присутствуйте на их погребальной молитве (джаназа)» (Хадис приводит Абу Дауд, 4691. Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани). Посланник Аллаха ﷺ назвал их огнепоклонниками, так как их убеждения совпадают с убеждениями огнепоклонников (маджусов), которые говорили, что есть два божества: свет и тьма. Свет, по их мнению, был создателем благих дел, а тьма – плохих. То же самое говорят и къадариты, приписывая Всевышнему сотворения благих дел, а людям – плохих.
Мы же знаем, исходя из истинных убеждений сторонников Сунны, что Всевышний является Творцом всего сущего, и что ничего не ускользает из под Его знания. Он предопределил как зло так и добро согласно Своему совершенному, божественному знанию и мудрости. Однако это не значит, что Всевышний предопределил зло из-за зла, то есть абсолютное зло. Нет, зло в понимание предопределения – это предопределённое зло, которые исходит от совершающего его. То есть, в том, что Всевышний предопределил кому-то совершить зло, само по себе злом не является, наоборот – в этом благо, даже если тому, кому оно предопределено как-то пострадает, или понесёт убыток, или получит вред. Так как предопределение – это абсолютное благо, но если его рассматривать в отношение того, кого оно касается, то может быть как добром, так и злом. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «А зло не исходит от Тебя» (хадис приводит имам Муслим, 771).
Как, например, в словах Всевышнего Аллаха:
ظَهَرَ الْفَسَادُ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ بِمَا كَسَبَتْ أَيْدِي النَّاسِ لِيُذِيقَهُمْ بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا
«Беда появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили» (сура «ар-Рум», 41).
В этом аяте Всевышний указал на то, что есть зло, также его причина и есть результат.
«Беда» – это зло, причина её – это то «что совершают людские руки» из грехов и ослушаний, а результат этого:
لِيُذِيقَهُمْ بَعْضَ الَّذِي عَمِلُوا لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ
«Чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (сура «ар-Рум», 41).
Беды и несчастья, совершение плохого происходит в этом мире согласно великой мудрости Творца. Само же предопределение этого является благом, так как по причине этих трудностей приписывается благой итог, покаяние и возвращение к Аллаху.
То же самое касается неверия и нечестия. Неверие – это зло, и это то, что предопределил Всевышний Аллах. Однако это предопределено согласно великой мудрости, и если бы этого не было, то не нужны были бы законы религий, приказы и запреты. Если бы не было неверия и нечестия, ослушания и грехов, не было бы покаяния и возвращения, стремление к благому и совершение добра, тогда не было бы смысла в сотворении людей и джинов!
И нужно помнить, что вера в предопределение добра и зла, не указывает на то, что Господь доволен всем этим или, что любит это! Более того, предопределённое Аллахом делится на предопределённое в бытие и на предопределённое в шариате (религии).
Предопределённое в бытие – это, если Аллах предопределит тебе какое-то зло (что-то неприятное), то это непременно произойдёт, желаешь ты этого или нет.
Предопределённое в шариате (религии) – это то, что либо совершает человек, либо нет. Как сказано в аяте:
وَقُلِ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكُمْ ۖ فَمَنْ شَاءَ فَلْيُؤْمِنْ وَمَنْ شَاءَ فَلْيَكْفُرْ «Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» (сура «аль-Кяхф», 29). То есть Всевышний дал человеку выбор, если он пожелает, то уверует, если нет, то нет. Однако случится его выбор только после того, как пожелает Всевышний этому случиться. Вместе с этим Он доволен, когда человек выбирает веру, религию, прямой путь и не доволен, когда выбирает ослушание, неверие и зло. Поэтому Великий и Всемогущий Аллах призывает нас совершать благие дела и сторониться дурного, призывая к добру и порицая грехи, говоря: وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное» (сура «Али ‘Имран», 104).
Къадариты заявляет о том, что предопределения не существует, и что Всевышний узнаёт о том, что делают Его рабы, только после того, как они сделают это. Они утверждают, что рабы Аллаха обладают силой и желанием, которые не подвластны силе Аллаха и не связаны с Его желанием! Поэтому, как сказали учёные, къадариты намного хуже огнепоклонников, потому, как огнепоклонники поклонялись двум божествам: богу света и богу тьмы, а къадариты, своим заблуждением, хотят они этого или нет, заявляют что каждое разумное творение Аллаха – это божество. По их мнению любой человек может делать что пожелает, и Всевышний не в силах узнать о планах Своих творений и не в силах им помешать! По их мнению, получается каждый сам себе божество и любой вправе соперничать в желании с Всемогущим Творцом.
Это явная ложь и заблуждение! Всевышний говорит:
وَمَا تَشَاءُونَ إِلَّا أَنْ يَشَاءَ اللَّهُ
«Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах» (сура «аль-Инсан», 30).
Также в достоверном хадисе говорится, что Всевышний Аллах записал за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли всё, что будет происходить с Его творениям до Судного Дня.
Всевышний Аллах знал, записал, пожелал и то, что Он пожелал, происходит. Вместе с этим, Великий и Всемогущий Аллаха дал Своим рабам выбор и желание, и они ответственны за свой выбор и свои дела. Он никого не заставляет, однако Он знает то, что выберет Его раб и как он поступит. Его знание – знание совершенное, знание божественное, в Его делах великая мудрость и в Его предопределение огромная милость (см.: «Шарх усуль ас-Сунна» шейха Расляна, 1/334-335 и «Дирасат аль-бид’а уа аль-мубтади’ин», 136-139).
(5) - Хадис приводит имам Муслим (8).
(6) - Хадис приводит ат-Табараний в «аль-Аусат» (4202), аль-Бэйхакъый в «аш-Шу’аб» (9011). Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахиха» (1620).

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

Сообщение abu Zarr » 20 мар 2021, 10:09

____________________

• Мы призываем людей к этой третьей основе: к суду (решению) на основании того, что ниспослал Аллах, как в вопросах вероубеждения, поклонения, взаимоотношений (таких как торговля и т.п.), также в вопросах нравов и поведения.
Мы верим что суд (решение) на основании того, что ниспослал Аллах является обязательным для каждого мусульманина, согласно его положению, в соответствии с тем, кем он является, правителем или подчинённым.
В вероубеждении: Господь наш Всевышний сказал:
إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (сура «Юсуф», 40).
Это то, для чего Аллах создал творения, это есть смысл свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», «нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха». Решение (суд) на основании того, что ниспослал Аллах и есть смысл свидетельства «Нет истинного божества, кроме Аллаха», чтобы никакое поклонение не посвящалось кому-то помимо Аллаха.
В поклонении: Всевышний сказал:
وَاعْبُدُوا اللَّهَ وَلَا تُشْرِكُوا بِهِ شَيْئًا
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему никого и ничего в сотоварищи» (сура «ан-Ниса», 36).
Во взаимоотношениях: Всевышний сказал: ثُمَّ جَعَلْنَاكَ عَلَىٰ شَرِيعَةٍ مِنَ الْأَمْرِ فَاتَّبِعْهَا
«Потом Мы наставили тебя на ясный путь в религии, так следуй же ему(1)» (сура «аль-Джасия», 18).
В нравах и поведении: Всевышний и Великий Аллах сказал: لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (сура «аль-Ахзаб», 21).
Также, описывая Своего Пророка ﷺ, Всевышний и Великий Аллах сказал: وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ
«Воистину, твой нрав превосходен» (сура «аль-Къалям», 4).
Суд (решение) на основание того, что ниспослал Аллах является всеобъемлющим, и охватывает все аспекты жизни, как явные так и скрытые, охватывает все поступки. И необходимо призывать к тому, чтобы решения в вопросах вероубеждения принимались только, на основании того, что ниспослал Аллах, дабы земля очистилась от многобожия и нововведений. Также в вопросах поклонения, дабы оно очистилось от новшеств и страстей. Также в вопросах взаимоотношений, дабы они выстраивались на основании приказов (и запретов) Аллаха, а не на основании приказов (и запретов) творений.
Также необходим призыв к благородным нравам, на которых зиждется религия Ислам, и которые воплотил и распространил благородный Посланник Аллаха ﷺ.
Призыв к суду (решению) на основании того, что ниспослал Аллах, именно таким образом является правильным, полным и охватывающим, истинным и завершённым, к которому следует призывать народ!! А те, кто красиво говорят об этом, (громко заявляют о суде на основании того, что ниспослал Аллах), сужают это понятие, ограничиваясь взаимоотношениями и правителями только!!
Однако вопрос гораздо шире. Ведь во всём что происходит, во всём скрытом и явном судейство (и решение) принадлежит Аллаху.
Поэтому, при любых обстоятельствах, необходимо поступать так, как приказал Аллах – Господь миров. Ибо Его приказ всеобъемлющий, охватывающий все аспекты жизни и бытия.

• Четвёртая основа, к которой мы призываем: мы призываем ко всем вышеупомянутым основам, используя узаконенные шариатом, суннитские, саляфитские методы. Мы не призываем, используя методы неверных, многобожников или же сектантов, нововведенцев.
Мы верим при этом, что то, что у Аллаха не достигается, кроме как с подчинением Ему. И в то, что установление законов Аллаха не происходит через их изменение, через их фальсификацию и искажения. Также не происходит через внедрение в основы и ответвления религии законов неверия и многобожия, через использование методов неверных, востока и запада, для того, чтобы установить законы Аллаха на земле Аллаха!
Напротив, мы используем методы узаконенные шариатом, суннитские, саляфитские. Мы следуем в этом строго след в след за лучшим из созданий ﷺ, и мы верим что то, что у Аллаха не достигается, кроме как с подчинением Ему.
Призыв к Аллаху  - это одно из самых почётных поклонений.
А поклонение (чтобы было принято) должно обязательно сочетать в себе два условия: искренность и следование(2).
Любой же метод в призыве к Аллаху, который не был узаконенным в шариате, и который считается нововведением, относится к словам Посланника Аллаха ﷺ:
منْ أحدثَ في أمرِنا هذا، ما ليسَ منهُ، فهو ردٌّ «Тот, кто внесёт в наше дело (религию) то, на что не было нашего указание, будет отвергнуто»(3). Хадис от ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) приводится в обоих сборниках «Сахих».
Призыв к Всевышнему Аллаху не ведётся, используя методы многобожников и неверных, из которых: организация и проведение митингов и демонстраций, различных забастовок, актов гражданского неповиновения, (демократических или каких-либо иных) выборов. Также из их методов: создание партий, использование театральных, танцевальных и песенных постановок (представлений), драматических пьес и т.п. методы, которые были внедрены в призыв и распространились среди людей в наше время.
Все эти методы являются неприемлемыми и отвергнутыми, и не относятся к религии Аллаха – Господа миров. И не дозволено рассматривать эти методы для реализации их в призыве к религии Аллаха , так как средство достижения цели подобно самой достигаемой цели. Ибо поклонение – это то, что установлено и строго неизменно. А призыв к Аллаху – Господу миров является самым почтенным видом из видов поклонения и приближения, и оно, как и методы его выполнения, строго установлены и неизменны.
Поэтому, обязательным является останавливаться в поклонении у границ, которые установил Аллах, и у черты, на которую указал нам Посланник Аллаха ﷺ.
____________________________
(1) - «Следуй этому шариату, который Мы даровали тебе» (см.: «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
(2) - Искренность – то есть должно быть только ради Лика Аллаха, стремясь к довольству Его и надеясь на Его награду. Следование – то есть так, как совершал его и приказал совершать Посланник Аллаха ﷺ.
(3) - Хадис приводят имам аль-Бухари (2697) и Муслим (1718).

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

Сообщение abu Zarr » 20 мар 2021, 10:28

____________________

• Мы призываем людей к пятой основе, которая заключается в предостережении от всякого, кто противоречит вышеупомянутым основам. И каждый из тех, кто противоречит нашим основам, достоин порицания согласно степени его противоречия.
Опровержение тем, кто противоречит (религии) является одной из основ Ислама. Посланник ﷺ в хадисе «о разделении» разъяснил нам, что эта община разделится на группы, сказав:
تفترقُ أمتي على ثلاثٍ و سبعينَ ملةً - أو قال: فِرْقَةً - كلها في النارِ إلا واحدةً. قيل: ما هي يا رسول الله؟ قال: ما أنَا عليهِ و أصحابِي «Разделится моя община на семьдесят три течения – или: группы – все они будут в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Что это за группа о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, кто последуют тому, на чём я и мои сподвижники».
И как приводится в хадисе Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха ﷺ провёл черту (линию), по правую и левую сторону которой также нарисовал чёрточки (линии), затем сказал:
هذا سبيلُ اللهِ وهذه السبلُ على كلِّ سبيلٍ منها شيطانٌ يدعو إليه «Это (прямой)(1) путь Аллаха, а это (другие) пути, на каждом из которых находится шайтан, призывающий к этому пути». Затем он прочитал аят: وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути»(2) (сура «аль-Ан’ам», 153).
Хадис достоверный. Приводят его имам Ахмад и другие.
Религия Аллаха Всевышнего основывается на призыве и предостережении, на отрицании и утверждении, и они обязательно должны быть вместе, и не принесёт пользы одно без другого.
Предостережение от приверженцев страстей, отклонившихся (от верного пути) есть священное сражение (джихад) на пути Аллаха, из великих видов сражения на пути Аллаха, условием выполнения которого, конечно же, является знание и справедливость, а не невежество и несправедливость. А также, чтобы был (этот джихад) только ради Аллаха Всевышнего.
Дискредитация (аль-джарх) и подтверждение надёжности (ат-та’диль)(3) будут существовать, пока существует на этой земле религия Аллаха.
Ведь люди даже в обычной жизни прибегают к дискредитации и рекомендации (подтверждению надёжности). Они либо дискредитируют, либо рекомендуют какого-то продавца, дискредитируют или рекомендуют разного рода тружеников, как например: врачей, инженеров, строителей, плотников и др.
Однако разъяснение того, кто находится на истине и кто ошибается, кто следует прямым путём и кто заблуждается в религии Аллаха Всевышнего предпочтительнее и более достойно этого.
Обязательно должно быть предостережение от многобожия и от многобожников, от новшеств и от приверженцев новшеств. Ибо не будет полным единобожие и следование (Пророку ﷺ), и не будет религия правильной, кроме, как с этим (т.е. с предостережением от заблуждений и заблудших).
И предостережение, которое делается в этом случае, не считается запретным поклёпом (гъыйбой). Более того, это то, чем происходит приближение к Аллаху, но с условием, чтобы это было на основе знаний и по справедливости, а не на основе невежества и без справедливости, и чтобы было искренне ради Аллаха – Господа миров, с целью сохранить религию, сберечь Сунну верного (благородного) Пророка ﷺ. С целью опровергнуть отклонения отклонившихся (заблудших), также клевету и злословие клеветников (лжецов) и отогнать их от религии Господа миров, от пути верного Пророка ﷺ.
Дискредитация (аль-джарх) и подтверждение надёжности (ат-та’диль) будут существовать, пока существует на этой земле религия Аллаха. Так как необходимо предостережение от всякого противоречащего религии, согласно его заблуждениям (противоречиям).
Посланник Аллаха ﷺ опровергал поэтов и проповедников, которые допускали ошибки. Когда он ﷺ услышал человека, который, находясь верхом на верблюдице, читал стихотворение, то сказал ему:
خذوا الشيطانَ ، خذوا الشيطانَ ، لأَنْ يمتلئَ جوفُ رجلٍ قَيحًا يريه ، خيرٌ له من أن يَمتلِئَ شِعرًا «Схватите шайтана, схватите шайтана(4)! Поистине, будет лучше, если утроб человека наполнится вредоносным гноем(5), чем стихами!»(6)
Как объяснили наши учёные: это был человек, который читал либо распутные, безнравственные стихи, либо стихи времён невежества (джахилии), в которых воспевались идолы, либо стихи, в которых восхвалялись племенная партийность, призывающая к вражде и возмездию. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Схватите шайтана, схватите шайтана!»
Также в обоих сборниках «Сахих» передаётся хадис от Абу Харэйры (да будет доволен им Аллах), которые сообщил, что Пророк ﷺ сказал:
أصدق كلمة قالها الشاعر كلمة لبيد : ألا كل شيء ما خلا الله بًاطل ، وكاد أمية بن أبي الصلت أن يسلم «Самыми правдивыми словами, которые (когда-либо) произносил поэт, являются слова Лябида(7), (который сказал): «Всё, что помимо Аллаха является ложью(8)…» Что же касается Умайи ибн ас-Сальта, то он был близок к тому, чтобы принять Ислам».(9)
То же самое в примере с проповедником, который начал призывать перед Посланником Аллаха, как это передаётся в сборнике «Сахих» имама Муслима, говоря: «Тот, кто подчиняется Аллаху и Его Посланнику, следует прямому пути! А кто ослушался их, тот заблудился!»
На что (Пророк) ﷺ сказал: «Ты плохой проповедник!»(10)
Дискредитация (аль-джарх) и подтверждение надёжности (ат-та’диль), исправление ошибок (искривлений), призыв к совершению дел на основе истины, будет на этой земле, пока существует на ней религия Аллаха.
А те, кто отвергает дискредитацию (аль-джарх) и подтверждение надёжности (ат-та’диль), сами, с утра до ночи, занимаются этим. И даже может быть проявляют в этом чрезмерность (переходят границы дозволенного), опровергая тех, кто противоречит им из числа сторонников Истины, опровергая, используя ложь и заблуждения, приверженцев Сунны, порицая их за то, что они опровергают приверженцев страстей, ошибающихся, отклонившихся, приверженцев новшеств. Они сами совершают то, от чего предостерегают людей, делают то, за что порицают других!

_______________________________
(1) - Как приводится в одной из версий.
(2) - Хадис приводит имам Ахмад (4142), ан-Насаи в «аль-Кубра» (11109), аль-Хаким (2/240,319). Хорошую степень хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Мишкат аль-Масабих» (166).
(3) - Дискредитация (аль-джарх) – это порицание, пороченье, дискредитирование передатчика хадиса, которое указывает на то, что он, либо лишён, либо у него недостаток в праведности (‘адаля) или в принятии и передачи знания.
Подтверждение надёжности (ат-та’диль) – это противоположность дискредитации. Это похвальный отзыв о передатчике, рекомендация его, как человека праведного, достойного, надёжного в принятии и передачи знаний. Подобное описание обязывают принятию сообщения от этого передатчика (см.: «Дауабиту ат-табди’» шейха Расляна, стр. 10-11).
(4) - В другой версии говорится: «Удержите шайтана».
(5) - То есть гноем, который наносит вред желудку.
(6) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (6154), Муслим (2257 – 2259). Версия, приведённая в тексте из сборника имама Муслима, от Абу Са’ида аль-Хъудри (да будет доволен им Аллах).
(7) - Поэт доисламского периода, который принял Ислам.
(8) - То есть: «Всё поклонение, помимо поклонения Аллаху (или все божества, кроме Него), являются ложью».
(9) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (3841), Муслим (2256). Версия, приведённая в тексте из сборника имама аль-Бухари.
(10) - Этот проповедник допустил ошибку, когда сказал: «А кто ослушался их, тот заблудился!» - потому как уровнял Всевышнего Аллаха и Его Посланника в общем местоимении. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ, после порицания ему, исправляя его сказал: «Говори: «А кто ослушался Аллаха и Его Посланника, тот заблудился»».

abu Zarr
Сообщений: 376
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Таков наш призыв - шейх Раслян (вкратце)

Сообщение abu Zarr » 20 мар 2021, 10:54

____________________

• Что касается шестой основы из основ нашего призыва, то она заключается в том, что мы призываем во время разногласий в каком бы то ни было вопросе, вернуться, обратиться к Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха ﷺ, в понимании сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и тех, кто строго последовал за ними. Их путь – это путь верующих.
Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَىٰ وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّىٰ وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ ۖ وَسَاءَتْ مَصِيرًا
"А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!" (сура «ан-Ниса», 115) …».
Также Всевышний сказал: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنْكُمْ ۖ فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۚ ذَٰلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا
"О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас . Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!" (сура «ан-Ниса», 59).

.………………………………….
Также, мы сторонимся любого спора и препирательства в религии без знания и благого намерения. Мы обращаемся в неясных вопросах к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, также к наследникам его – к учёным этой общины.
Мы призываем требовать знания у колен тех, кто им обладает, и сторониться говорить в религии без твёрдых шариатских знаний.
Мы призываем себя и других больше просить прощения у Аллаха и кается перед Ним, просить Его, чтобы Он открыл нам двери к правильному познанию, не оставляя при этом веление Его:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
«Спрашивайте обладающих знанием, если вы не знаете»


Я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нас на этих основах, помог нам в познании этой прекрасной религии, и сделал нас в этой жизни из тех, кто возвышает Слово Его, а в той жизни – из обитателей наивысших садов Рая!

И да восхвалит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников, и избавит их от всякого зла!


___________________________ (1) -В толкование «ат-Тафсир аль-Муйассар» к этому аяту говориться следующее: «Тот, кто противоречит Посланнику ﷺ, после того как стала ясна ему истина, и выбирает путь, не являющийся путём верующих, не являющийся истинным путём, по которому они последовали – а верующие во время ниспослания аята были сподвижники Пророка - то мы оставим его и тот путь по которому он отправился. Мы не окажем ему помощь, и заведём его в Ад, огонь которого не выносим, и как же скверно это место прибытия».
(2) - Это обладающие властью или знанием из числа мусульман.


alveo

Вернуться в «ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ»