О термине «ахлю Сунна уаль-Джама’а»

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

О термине «ахлю Сунна уаль-Джама’а»

Сообщение minhadj » 05 июл 2015, 08:46


О термине «ахлю Сунна уаль-Джама’а»



С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Введение

Прежде, чем разъяснить термин «ахлю Сунна уаль-Джама’а» хотел бы напомнить, что «Саляфийа», «ахлю Сунна уаль-Джама’а», «ахлю аль-Хадис», «ахлю аль-Асар», «ат-Таифа аль-мансура» и «аль-Фиркъату ан-наджийа» все они саляфитские термины, которые сводятся к одному значению, а именно – следование тому, на чем были Посланник Аллаха ﷺ и его благородные сподвижники и понимание Корана и Сунны только так, как их понимали сподвижники пророка Мухаммада ﷺ. Однако по причине появления многочисленных заблудших мусульманских сект, саляфитские ученые, опираясь на доводы, начали применять эти термины для того, чтобы приверженцы истины этими терминами отличались от приверженцев лжи!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, когда появились религиозные нововведения в исламе, увеличились заблудшие группы, приписывающие себя к исламу, и все они принялись призывать к своим нововведениям и страстям, то неизбежно стало для приверженцев истины, чтобы их познавали именами, которые отличают их от приверженцев нововведений и отклонений в убеждении и следовании за Посланником ﷺ. Тогда и появились шариатские имена приверженцев Сунны, имена которые были взяты из религии наилучшего творения – Пророка ﷺ.
Из их имен: «ахлю Сунна уа ал-Джама’а», «аль-Фиркъату ан-наджийа» «ат-Таифа аль-мансура» «ахлю аль-Хадис уаль-Асар», «Саляфиюн». Эти шариатские названия принадлежат «ахлю Сунна уал-Джама’а»»
(см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», стр. 202-203).


О термине «ахлю Сунна уаль-Джама’а»

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Под «Сунной» подразумевается - путь, на котором были Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники до появления нововведений..
А под «аль-Джама’а» подразумевается - праведные предшественники (саляфы) из числа сподвижников и таби’ийнов [1], которые объединились на истине – Коране и Сунне Посланника Аллаха ﷺ»
(см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», стр. 196).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сунна – это то, на чем был Посланник Аллаха ﷺ: в убеждениях, словах, делах» (см.: «аль-Фатуа аль-хамауийа», стр.2).
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сунна – это путь, по которому идут. Поэтому он охватывает - приверженность к тому, на чем были Пророк ﷺ и его праведные халифы из убеждений, деяний и слов» (см.: «Джами’ аль-‘улюм уаль-хикам» 2\377).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Слово «Сунна» применяли к убеждениям «ахлю-Сунны уаль-Джама’а - саляфам. Сунна же это - путь. И они (саляфы) следуют Пророку ﷺ и сподвижникам в убеждениях и делах.
И книги касательно убеждений были известны именем «Сунны». Это началось в третьем веке по хиджре во времена имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах. Когда пришли приверженцы нововведений со своими нововведениями и открыто начали говорить о них, составляя книги касательно их и препираясь относительно их, то приверженцы Сунны в опровержении им начали составлять книги, которым давали название «ас-Сунна». Из этих книг:
1 – «ас-Сунна» имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах.
2 – «ас-Сунна» Абу Бакра ибн аль-Асрами, да смилуется над ним Аллах.
3 – «ас-Сунна» Халляля, да смилуется над ним Аллах.
4 – «ас-Сунна» Ибн Абу ‘Асыма, да смилуется над ним Аллх.
5 - «ас-Сунна» ‘Абдуллаха ибн аль-Имама Ахмада, да смилуется над ними обоими Аллах.
6 - «ас-Сунна» Мухаммада ибн Насра аль-Маруази, да смилуется над ним Аллах.
7 - «Шарх ас-Сунна» Барбахари, да смилуется над ним Аллах.
8 -«Усуль ас-Сунна» Ибн Абу Заманина, да смилуется над ним Аллах.
Слово «ахлю ас-Сунна» стало применяться и подразумеваться в двух значениях:
Первое значение: Это общий его смысл. И туда входят все те, кто причисляет себя к Исламу, кроме рафидитов.
Второе значение: Это более конкретный и ограниченный смысл, чем общий. И под ним подразумевают приверженцев чистой Сунны, которые далеки и чисты от религиозных нововведений. Отсюда следует, что все приверженцы страстей и нововведений, как хариджиты, джахмиты, мурджииты, шииты и прочие приверженцы нововведений не входят в это значение ахлю Сунны
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под словами «ахлю Сунна» подразумеваются те, кто признает правление трех халифов (т.е Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман). К ним относятся все группы, кроме рафидитов. И это является общим смыслом.
Также подразумеваются под «ахлю Сунной» приверженцы хадиса и пречистой Сунны. К ним относятся лишь те, кто подтверждает атрибуты Аллаха, говорит: «Коран не сотворен и в Судный День (верующие) увидят Аллаха», - верит в предопределение и подтверждает помимо всего этого то, что подтверждают приверженцы хадиса и Сунны».
Поэтому это является общим смыслом.
Итак, «ахлю ас-Сунна» - это сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, поскольку они непосредственно переняли от него основы убеждения, так же, как и переняли от него вопросы, связанные с поклонениями. Ибо они были более знающими, чем кто-либо другой, о Сунне Пророка ﷺ сильнее следовали за ней, чем те, кто явился после них.
Ахлю ас-Сунна – это также таби’ины, которые последовали за сподвижниками самым наилучшим следованием всегда и всюду, во главе которых – ахлю аль-Хадис уаль-Асар.
Поэтому «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а – это сподвижники, таби’ины, праведные предшественники, имамы верного руководства, приверженцы хадиса, знаний и пониманий в религии в первых лучших трех поколений. А также это те, кто следует по пути их и не вносит в религию то, что не является из их руководства. Это потому, что они были на чистом прямом и правильном пути, и на ясном доказательстве. Их не сносят страсти и искушения и не отклоняют их нововведения от прямого пути.
Ахлю ас-Сунна – это все те, кто следует тому, на чем были Посланник ﷺ его сподвижники и таби’ины… Они следуют по пути сподвижников, таби’инов и имамов верного руководства, за которыми подражают в религии и которые не внесли в религию Аллаха то, что не имеет к ней никакого отношения»
(см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», стр. 197-200).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, относительно термина «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне Посланника ﷺ, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа сподвижников - мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними самым наилучшим следованием» (см.: «Маджму’ аль-фатауа» 3/375).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мазхаб «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а» это мазхаб известный и появился давным-давно, еще до того, как Аллах создал Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. Так как это - мазхаб сподвижников, которые переняли его от своего Пророка ﷺ. И поэтому тот, кто противоречит этому, является приверженцем нововведений у последователей «ахлю-Сунны уаль-Джама’а»» (см.: «Минхадж ас-Сунна» 2\482).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа, на которой зиждется аль-джама’ а, это - сподвижники Мухаммада ﷺ вот они и есть «ахлю Сунна уаль-Джама’а». Поэтому тот, кто не принимает от них, впал в заблуждение и внес религиозное нововведение. А ведь каждое нововведение - это заблуждение, а заблуждение и его приверженцы будут в Огне» (см.: «Шарх ас-Сунна», стр. 59).
‘Абдуррахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Истинными «ахлю ас-Сунны» являются те, которые отдаляются от религиозных нововведений и придерживаются того, на чем были Пророк ﷺ и его сподвижники во всех основах: в единобожии (таухиде), послании, предопределении, вопросах веры и прочем» (см.: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа», стр. 200-201).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «По причине того, что слово «ахлю ас-Сунна» применяют к сподвижникам Посланника Аллаха ﷺ и к тем, кто последовал за ними в том, на чем они были из правильного пути, различные группы начали приписывать себя к «ахлю ас-Сунны». Однако назидание в действительности следовании пути «ахлю ас-Сунны», а не в простом заявлении. Все заявляют, что они из «ахлю ас-Сунны» или все группы заявляют, что они из «ахлю ас-Сунны», однако назидание в действительности следовании пути «ахлю ас-Сунны», а не в простом заявлении» (см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», стр. 202).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахлю Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахлю Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахлю Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес.
Что касается тех, кто говорит, что под «аль-Джама’а» здесь подразумевается «общество, которое находится под одним имамом», то это является ложью в отношении арабского языка, потому что под «аль-Джама’а» подразумевается «объединение». И это является основой в слове «аль-Джама’а», как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «Акъида аль-уасатыийа». Поистине, он сказал: «аль-Джама’а» это имя, которое в основе своей произошло от (слова) «иджтима’» (объединение). Поэтому значение (слова) «ахлю Сунна» - это приверженцы Сунны, которые объединились на Сунне.
Из этого нам стало ясно, что не будет верным назвать «ахлю Сунной» тех людей, которые утверждают, что они не знают смыслов атрибутов Аллаха, или которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Несмотря на то, что многие люди из последующих поколений полагают, что «ахлю Сунной» является та группа, которая отрицает знание смыслов атрибутов Аллаха, и которая искажает очевидный смысл божественных атрибутов. Мы с уверенностью скажем: «Не является верным называть эти группы «ахлю Сунна уаль-Джама’а», поскольку мы знаем, что Сунна Посланника Аллаха ﷺ и Сунна сподвижников – это понимать божественные атрибуты так, как подобает Великому и Всемогущему Аллаху. В отличие тех людей, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов. Также мы знаем из Сунны Пророка ﷺ и из Сунны сподвижников, что эти божественные атрибуты имеют смыслы, которые соответствуют (сущности) Аллаха. А люди, которые отрицают знание смысла атрибутов Аллаха, говорят: «Нет у них смысла», - или минимум, что они могут сказать: «Мы не знаем их смысла».
Одним словом, мы хотим, чтобы только мазхаб саляфов называли «ахлю Сунна уаль-Джама’а». Ибо именно они понимают божественные атрибуты в очевидном их смысле, понимая их смыслы так, как подобает Пречистому и Всевышнему Аллаху.
Мы говорим: «Все утверждают, что они имеют связь с Лейлой, а Лейла их и знать не знает».
Мы также говорим: «Приведите ваши доводы! Где Сунна в тех людях, которые противоречат Посланнику Аллаху ﷺ и его сподвижников? Где Сунна в тех людях, которые отрицают знание смыслов божественных атрибутов, тогда как они противоречат пути Пророка ﷺ и его сподвижников? Ибо Пророк ﷺ и его сподвижники признавали как слово, так и его смысл. Что касается этих сегодня, то они признают слово (определенного) атрибута, но не признают его смысл! Где Сунна и аль-Джама’а в тех людях, которые искажают очевидный смысл божественных атрибутов, говоря: «Здесь не имеется в виду очевидный смысл божественных атрибутов»»?!»
(см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).
Это то, что, по милости Аллаха, было мне облегчено собрать. В основу данной работы легла книга «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», автором которой является шейх Мухаммад Са’ид Раслян. Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить его за весьма полезные труды и усердие в распространении истины!


И в заключении я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!


_________________________________________________________

[1] Прим.переводчика: Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (См. «аль-Байкъуния» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54).
Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе.

alveo

Вернуться в «ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ»

cron