Какая разница между «‘акъыйдой и «манхаджем»?

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Какая разница между «‘акъыйдой и «манхаджем»?

Сообщение minhadj » 26 янв 2016, 14:47


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Какая разница между «‘акъыйдой и «манхаджем»?



Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Всевышнего Аллаха: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115), - сказал:
«Следование по пути верующих или отсутствие следования по пути их является весьма серьезным делом, отражающим положительно и отрицательно. Тот, кто последовал по пути верующих, является спасшимся у Господа Миров, тому же, кто пошел в противоречие пути верующих, достаточно огня, как же скверно это место прибытия» (см.: «Фитнатуль-такфир»).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Если будет манхадж правильным, то его приверженец будет в числе обитателей рая. Если он будет на манхадже Посланника (ﷺ) и на манхадже праведных саляфов, то он будет из числа обитателей рая с дозволения Аллаха! А если он будет на заблудшем манхадже, то ему грозит огонь. Правильность манхаджа или отсутствие его является следствием либо рая, либо ада» (см.: «аль-Аджуйба аль-муфида» 125).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, также сказал: «Манхадж является более обобщенным, чем ‘акъыйда. В манхадж входит ‘акъыйда, нравы, взаимоотношения и вся жизнь мусульманина. Любой образ жизни, по которому идет мусульманин, называется манхаджем. Что касается ‘акъыйды, то под ней подразумевают – основы имана, смысл двух свидетельств и то, что требуют они, это и есть акъыйда» (см.: «аль-аджуйба аль-муфида» 123).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, сказал: «Одним словом, что Ислам – то есть в арене призыва - состоит из ‘акъыйды и манхаджа. У кого будет правильная ‘акъыйда, у того обязательно будет и правильный манхадж, также и наоборот. Если у кого-нибудь испортится манхадж, то у него будет порок в ‘акъыйде.
Хариджиты обвинили в неверии мусульманина из-за больших грехов, в результате чего считают разрешенным кровь его, имущество и семью. И он, по их мнению, является неверующим в этой жизни и выносят постановление в отношении его, что он пребудет в огне вечно, если умрет на большом грехе. Му’тазилиты же считают совершившего большой грех, что он в этой жизни находиться между двумя степенями, не является ни мусульманином, ни неверующим. Однако они согласны с хариджитами в постановлении Последующей Жизни в отношении мусульманина, совершающего большой грех. Они противоречат Корану, Сунне и единогласному мнению ученых. Коран, Сунна и единогласное мнение говорят о том, что мусульманин-нечестивец (то есть, грешный мусульманин-единобожник) в этом мире является верующим по причине своей веры и является нечестивцем по причине своих больших грехов, а в Судный День он попадает под желание Аллаха.
Поэтому нарушение манхаджа их основывается на нарушении их ‘акъыйды, а иначе, зачем тогда они сражаются с правителями (мусульман) и выходят против них? Потому что они убеждены в том, что они являются неверующими, и что кровь их, имущества и честь являются дозволенными»
(см.: «Радд аль-‘Алляма Убейд аль-Джабири ‘аля къауа’ида аль-Халяби» стр.39-43).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, также сказал: «Ислам состоит из правильной акъыйды и правильного манхаджа, и одно без другого быть не может. Поэтому, если у кого-то порочный манхадж, то будьте уверены, что это следствие порочности его ‘акъыйды. Если будет правильная акъыйда, такой как она должна быть, то будет и правильным манхадж» (см.: (или же: сл.: «аль-Йидах уаль-байан фий кашф ба’д тараикъ фиркъатиль-ихуан»).
Шейха Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Я слышал, что шейх Ибн Баз не делает различие между ‘акъыйдой и манхаджем и говорит, что все это одно и тоже. Шейх аль-Альбани же делает различие, и я тоже делаю. Я считаю, что манхадж является более объемлющим, чем ‘акъыйда. Манхадж охватывает ‘акъыйду и поклонения. Охватывает то, как ты понимаешь, критикуешь, ведешь себя с приверженцами нововведений (и т.д.). Поэтому манхадж является всеобъемлющим. Манхадж приверженцев Сунны в ‘акъыйде, манхадж их в поклонении, манхадж их в обучении и манхадж их в прочем! Манхадж является более объемлющим, без сомнения. Однако приверженцы страстей разделяют между ‘акъыйдой и манхаджем для хизбитских и политических целях. Прибегают к хитростям по отношению ко многим саляфитам, и говорят: «Ты остаешься на своей ‘акъыйде, однако в вопросе манхаджа мы нуждаемся в взаимной помощи в этом. Нет проблем, чтобы ты сказал: «Я в ‘акъыйде саляфит, а в манхадже – ихуан»».
Известно, что из манхаджа ихуановцев является выход войной против саляфитской ‘акъыйды. Поэтому тот, кто говорит: «Я в ‘акъыйде саляфит, а в манхадже – ихуан, или таблиг», то тот свидетельствует против себя самого, что он воюет против саляфитского манхаджа и саляфитской ‘акъыйды.
Поэтому это одна из хизбитских и политических хитростей, которую распространяют таблигъи и ихуановцы и разделяют между манхаджем и ‘акъыйдой, дабы поиграть разумами саляфитов в частности»
(см.: «аль-Аджуиба аль-‘алляма аш-шейх Раби’ ‘аля асъиляти аби рауахати аль-манхаджийа»).

_____________________________________

Прим. переводчика: Таким образом, те ученые, кто делает различие между «‘акъыйдой» и «манхаджем», не разделяют их полностью, напротив, делают ‘акъыйду из манхаджа. Поэтому они не принимают, чтобы ‘акъыйда человека была саляфитской, а манхадж его противоречил саляфам, ибо, по мнению их, ‘акъыйда входит в манхадж.
Этим становится очевидно заблуждение халябитов во главе с А’машем (админом «салат-форума») в этом вопросе, так как они полностью разделяют ‘акъыйду от манхаджа. В результате чего они, в теме о призывающих, говорят: «У такого-то манхадж ихуанский, а ‘акъыйда ахлю ас-сунна или саляфитская».
Наглядный пример этому:
Когда на форуме А’маша спросили про некого проповедника по имени Умар Сулейман аль-Ашкар, то А’маш ответил следующим образом: «У НЕГО МАНХАДЖ ИХУАНСКИЙ. Их было два брата с Иордании. Один из них умер не так давно. НО У ОБОИХ АКЫДА АХЛЮ-СУННА, заканчивали Медину в свое время».
А’маш писал Марату (Абу Зарру): «…но скажи, разве одинаково считать из ахлюль-бид’а (приверженцев нововведений) скажем такого как Хасан или Хууейни и тех, кто был из ахлюль-бид’а во времена Ахмада, му’тазилиты, рафидиты и т.п.?! Брат, даже ихуаны в сравнении с ними – это САЛЯФИТЫ».

alveo

Вернуться в «ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ»

cron