Сообщение abdullah abu maryam » 28 дек 2019, 19:52
بسم الله الرحمن الرحيم
Основы саляфитского призыва
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис,
да помилует его Аллах
У саляфитского призыва есть основы, на которые он опирается, и которые отличают его от различных сект, отклонившихся от прямого пути.
Среди призывающих к саляфитскому манхаджу (пути) как раньше, так и сейчас, существует единогласие относительно этих основ, которые я, вскоре, упомяну.
Прежде чем упомянуть эти основы и разъяснить их подробным образом, если пожелает Аллах, я говорю: Саляфия, к которой мы призываем, не подобна исламским хизбитским (сектантским) джама’атам (объединениям), которые сейчас существуют. Саляфия – это джама’ат (общество) мусульман. И каждый, кто имел саляфитское убеждение и действовал в соответствии с ним в своей жизни, то он саляфий (саляфит) и нет различия между ним и кем-либо другим. Не связаны мы ни с кем, кроме как с вулят уль-амр (власть) из числа правителей и учёных. Мы не скрываем что-либо из наших убеждений, наоборот мы следуем тому, что написано в книгах и, что можно услышать из записанных уроков (на электронных носителях). И мы не скрываемся (т.е. наши убеждения ясные) и не видим пути, помимо пути следования правителю мусульман в стране.
Мы видим крайнюю необходимость в преемственности знания от учёных ас-саляфов (предшественников). В поздние века их (саляфов) представляют имамы Недждийского призыва, да помилует их Всевышний Аллах, и тех, кто пошёл по их следам в то время и после них.
А сейчас мы приобретаем знания от наших признанных учёных, которые являются приверженцами Сунны и не запачканных скверностью нововведений, и не замешанных в чём-либо из страстей. Хвала Аллаху их много. Из них шейх ‘Абду аль-Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз, из них шейх Мухаммад Наср ад-Дин аль-Альбани, из них шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин и из них шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-Абад, и другие.
Мы не имеем убеждения, что они защищены от ошибок, ведь они люди и свойственно им то, что свойственно другим людям, как ошибки и забывчивость. Но мы не знаем на земле более знающих и более богобоязненных, чем они. Да помилует Аллах, кто умер из них и сохранит тех, кто жив.
И мы заботимся о знании и стремимся к его достижению от этих учёных и от других, кто им подобен.
И мы читаем, хвала Аллаху, хадисы из книг, таких как “Шесть сборников (хадисов)” и известные разъяснения к ним. И книги по тафсиру (толкование Корана) как ибн Джарир и ибн Касир, и ибн Са’ади. И мы читаем книги, собравшие вероубеждения саляфов, как книги по Сунне в общем и книги “Таухид” (единобожие) ибн Хузейма, и “Таухид” Мухаммад ибн ‘абдуль-Вахаба, и “Ма’аридж аль-кабуль” Хафиз аль-Хакими, который является известным учёным Джазана. И мы читаем также книги шейха аль-Ислам ибн Теймии и ибн аль-Койима, заняты изучением книг имама призыва шейха Мухаммада ибн ‘абдуль-Вахаба до сегодняшнего дня.
Мы читаем книги по фикху и побуждаем к заучиванию книги “аз-Зад” (книга по фикху ханбалитской школы) для того, чтобы знать далиль (довод) и, чтобы следовать ему. И не считаем недостатком заучивание матна (текста) по фикху других мазхабов (религиозных школ) с условием следования доказательствам.
И мы порицаем ат-та’асуб (фанатичное следование личностям) и отвергаем его полностью.
И мы с вниманием относимся к таким предметам как: “ан-Наху” (наука, изучающая окончания слов) и “ас-Сорф” (наука, изучающая строение слова), и “аль-Адаб” (нравственность), и к поэзии. Призываем людей к улучшению самих себя посредством улучшения своих убеждений и своей нравственности, и к усердию в поклонении.
Мы побуждаем к воплощению в жизнь Сунны, побуждаем к совершению дел из Сунны, которые были оставлены (забыты). И мы убеждены что тот, кто стремится к созданию хизбитской (сектантской) саляфии, подобно джама’атам (сообществам) хизбитским (сектантским) имеющимся сейчас, то он заблудился, и мы не причастны к нему. Мы любим джихад на пути Аллаха нашими душами и нашим имуществом. И я желаю от Аллаха, чтобы была моя смерть с получением “аш-шахады” свидетельства) на пути Всевышнего Аллаха.
И это наши убеждения в общем, которые мы исповедуем. Просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он направил нас на прямой путь, и чтобы Он укрепил нас, и чтобы Он дал нам пользу, и чтобы Он сделал нас полезными (для других), поистине Он тот, кто владеет этим и Мощен на это.
Вот подробное изложение некоторых наших основ:
Основа первая
Внимание и забота к получению шариатского знания
и пониманию религии
Требование шариатского знания имеет большую важность в саляфитском призыве в то время, как сегодня многие из исламских джама’атов и их последователей отдаляются от него. Мы просим Аллаха для них руководства, потому что знание – это опора и прочный фундамент, на котором зиждется наша жизнь.
Фундамент одного человека и строение общества не будут полноценными и не улучшатся, кроме как с шариатским знанием. И поэтому Всевышний Аллах приказал Своему пророку Мухаммаду (ﷺ) знание прежде слов и дел. Сказал Всевышний:"Знай, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и для верующих мужчин и женщин".[1]
Мы действительно сделали знание началом основ, потому что много путей и все пути запутанные, кроме пути посланника Аллаха (ﷺ), как сказал Всевышний Аллах: "И поистине это Мой прямой путь, следуйте же ему (пути) и не следуйте (иными) путями, (потому что) они отделят вас от Его пути".[2]
И нет способа к достижению пути Сунны, кроме как со знанием, которое раскрывает Истину и освещает (верную) дорогу. И поэтому сказал Всевышний Аллах: "Скажи, (т.е.: о, Мухаммад) Это мой путь, я призываю к Аллаху на основе знаний, я и те, кто последовал за мной" [3].
Слова Его: "на основе знаний", т.е.: на доводе и доказательстве и это знание – это полезное знание. Сказал имам Ахмад: “Люди более нуждаются в изучении знания, чем в еде и питье. В еде и питье есть нужда один или два раза в день, а нужда в знании, подобна нужде в дыхании”.
Необходимо знать, что требование знания (изучение религии) бывает двух видов:
1 – Обязательное для каждого (фард аль-айн).
2 – Обязательное для некоторых (фард аль-кифая, если кто-то будет изучать, то этого будет достаточно).
Что касается первого, то это знание, о котором сказал Мухаммад ибн ‘абдуль-Вахаб в (книге) “Салясут уль-Усуль”: “Знай, да помилует тебя Всевышний Аллах, что является для нас обязательным знание четырёх вопросов: первое - знание и это познание Аллаха, познание Его пророка, познание религии Ислам с доказательствами”.
Также разъяснил имам Ахмад, что обязательно изучать для мусульманина и сказал: “Обязательно изучать из знания то на чём держится его религия”. Его спросили: “Что к примеру?” Он сказал: “То, что не подобает не знать, как его молитва, его пост и подобно этому”.
Для человека необходимо знать всё, что является обязательным, как основы веры, законоположения Ислама, и что необходимо сторониться из запретного. А также всё то, в чём он нуждается во взаимоотношениях с людьми и прочее.
Спрашивание (о религии) обладателей знания относится к знанию. Тот, кто обратился к обладателям знания, тот спросил “света” (знания) в его религии и сделал то, что является обязательным для него. Сказал Всевышний Аллах:"Спрашивайте обладающих знанием, если вы не знаете"[4]. Это требование знания (изучение религии), которое является обязательным для каждого.
Что касается знания, которое не обязательно для всех (фард аль-кифая) – это (знание), которое помимо обязательного. И занятие им из лучших дополнительных поклонений, что является наиболее правильным мнением среди учёных. Как пришло от имама Ахмада: “Изучение знания и обучение ему лучше, чем совершение джихада и прочих дополнительных (поклонений)”.
Мы застали некоторых людей пожилого возраста в этой нашей стране из простолюдинов, которые заучивают некоторые тексты (матны)[5] по вероубеждению, как “Салясут уль-Усуль”, “Кашфу аш-Шабухат” и книгу “ат-Таухид”, заучивают “Адаб аль-Машии иля ас-Соля”.
И, хвала Аллаху, утвердил имам Са’уд ибн аль-’Азиз и имам Файсал ибн Туркий изучение этих книг во всех мечетях, в стране Саудия, да сохранит её Аллах, для взрослых и молодых, простолюдинов и требующих знания, как известно это многим, кто был свидетелем этого.
И это является секретом сохранения этой страны чистой от грязи нововведений. Если бы простые люди не знали истинного вероубеждения, то непременно бы распространилось среди них что-либо из нововведений и многобожия. Однако, знание – это прочная крепость и прочная защита. Кто им защищается, тот находится в безопасности от многого зла.
Путь к знаниям (подходящий для каждого), трудно определить, чтобы каждый человек мог ему следовать. Но лучший путь, в нашем понимании, в этой стране – это тот, на котором были наши учёные.
Сказал шейх ‘Абдуррохман ибн Наср ас-Са’адий в своей (книге) “Фатава”: “...и определение того, чем занят (т.е. требующий знания) в изучении книг различен в зависимости от обстоятельств и стран. И примерное представление (этого пути) в нашем понимании – это усердие, требующего знания в заучивании кратких (книг) разделов, которые он изучает. А если это затруднительно или он не способен на заучивание этого, то ему следует многократно повторять до тех пор, пока укрепятся смыслы (матнов) в его сердце, затем запечатлятся книги определённого раздела, как разъяснение и толкование, для тех основ, которые он постиг и познал.
Если требующий знания заучил “аль-Акыда аль-Васитыя”, автор которой шейх уль-Ислам, и “Салясут уль-Усуль”, и книгу “ат-Таухид”, автор которых шейх Мухаммад, в фикхе “Мухтасор ад-Далиль” (т.е. “Далилю ат-Толиб”) и “Мухтасор аль-Мукни’у” (т.е. “аз-Зад”), в хадисе “Булугу-ль-Марам”, в наху (морфология) “аль-Аджрумия” и усердствовал в понимании этих книг (мутун), затем начал изучение мутун вместе с разъяснениями (шурух) [6] из того, что будет облегчено или начал изучение мутун с другими книгами необходимого раздела, то они (книги раздела) как разъяснение (шарх) для них (мутун), потому что требующий знания, когда заучит основы и обретёт способность их понимания (основ), станет для него легким изучение больших и кратких книг необходимого раздела науки. И тот, кто упустил основы, то лишился достижения (знаний).
Тот, кто будет усердствовать в приобретении этих полезных знаний и просить помощи у Аллаха, то Аллах ему поможет и даст благословение в его знании и его пути, по которому он последовал. А тот, кто последовал в требовании знаний не полезной дорогой упустит много времени и не постигнет ничего, кроме усталости, как это известно из опыта и наблюдения”.
______________________________________________________
(1) - Сура Мухаммад, 19
(2) - Сура аль-Ан’ам, 153
(3) - Сура Юсуф, 108
(4) - Сура ан-Нахль, 43
(5) - Матн (мн.ч. мутун) – это текст в прозаической или стихотворной форме, что является основой определенного раздела исламских наук.
Шарх (мн.ч. шурух) – это книги, которые разъясняют смысл матна.
(6) - См. предыдущую сноску.