Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?

Сообщение minhadj » 28 дек 2019, 19:53


_________________



Сколько максимальный срок нифаса, 40 или 60 дней?



Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если у женщины течет кровь больше сорока дней, не изменяясь (в цвете и запахе), и она совпала с месячными, которые ранее обычно приходили, то женщина выжидает. Но если не совпала с месячными, как обычно она прежде приходила, то здесь ученые разошлись во мнениях:
Некоторые сказали, что она совершает полное омовение (гусль), молится и постится, даже если течет кровь, поскольку это кровь будет подобна истихаде (кровь, которая течет по причине болезни).
Другие же сказали, что она выжидает, пока не завершится шестьдесят дней, так как существуют женщины, у которых течет нифас шестьдесят дней. Такое действительно бывает, что у некоторых женщин обычно нифас течет шестьдесят дней.
На основании этого: Она выжидает до тех пор, пока не завершится шестьдесят дней. После этого она возвращает ее (кровь) к месячным, как обычно она приходила к ней прежде. Затем она выжидает те дни, которые она ранее обычно выжидала во время месячных. Потом совершает полное омовение и молится, поскольку это будет считаться истихадой»
(См.: «Маджму' фатауа уа расаил» шейх ибн Усаймин 4/ 289).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Некоторые ученые сказали, что максимальный срок нифаса – 40 - дней, опиряясь на хадис Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: «При жизни Пророка (ﷺ) женщины выжидали период нифаса – сорок дней». Этот хадис некоторые посчитали слабым, а некоторые хорошим. Этот хадис подкрепляют другие версии хадиса, посредством которых он восходит до уровня хорошего хадиса. Вероятно, что этот хадис подразумевает, что это максимальный срок нифаса, а, возможно, в этом хадисе имеется в виду то, что это такой срок, который, в основном, бывает у женщин. Поэтому если завершится сорок дней, то для женщины является обязательным совершить полное омовение, совершать намазы и поститься.
А другие ученые сказали, что его максимальный срок – 60 дней, объясняя это тем, что 60 дней бывает у многих женщин. А что касается хадиса Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), то он указывает на чаще всего происходящее, поскольку существуют женщины, у которых продолжает течь кровь после сорока дней, как обычно, не изменяясь в запахе и цвете»
(См.: «Шарх Мумти’» 1\307).
Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У нифаса нет ни минимального, ни максимального срока. Если у женщины течет кровь больше сорока дней, или же течет шестьдесят или семьдесят дней, после чего останавливается, то это является нифасом. Однако если продолжается течь, то эта кровь считается фасадом (т.е. кровь, которая течет по причине болезни), в таком случае срок продолжительности нифаса сорок дней, поскольку в основном останавливается кровь на этом сроке, как указывает на это хадис» (См.: Шейх ибн Усаймин «Дима ат-Таби'иа лин-Ниса» стр. 51).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Если женщина очистилась раньше сорока дней, то для нее является обязательным совершить полное омовение (гусль), читать намаз и поститься в месяц Рамадан. А также дозволено ее мужу иметь с ней половое сношение, по единогласному мнению ученых, так как нет минимального срока для нифаса» (См.: «Китабу ад-Да’уа» 2\75).
Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Женщина очистилась от нифаса в течение недели, затем она начала соблюдать пост вместе с мусульманами в месяц Рамадан, после чего к ней вновь явилась кровь, прерывает ли она в таком случае пост? А также восполняет ли она те дни, в которые она постилась и разговлялась?».
Шейх ответил следующим образом: «Нет сомнения в том, что женщина, у которой нифас, не постится, если она видит кровь в течение сорока дней. Если же останавливается кровь раньше сорока дней, то она совершает полное омовение и постится. А если к ней снова приходит кровь до завершения сорока дней, то она оставляет пост со дня прибытия крови, пока не завершится сорок дней. Что касается того поста, который она соблюдала, когда остановилась кровь, то этот пост является действительным, поскольку она постилась в состоянии чистоты. И это является более правильным мнением среди двух мнений ученых по этому вопросу. А Аллаху ведомо лучше» (См.: «аль-Мунтака» 3\204).
Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Если после рождения не вышла кровь, дозволено ли мужу совокупляться с женой, а также дозволено ли жене совершать намаз и поститься?»
Высший совет ученых ответил: «Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников и от всякого зла и бедствия!
А затем, если после родов у женщины не вышла кровь, то для нее является обязательным совершить полное омовение, читать намаз и поститься. А мужу дозволено вступать с ней в половую близость после того, как она совершит полное омовение. Ибо, в основном, во время родов кровь выходит вместе с новорожденным или же после его рождения, даже если незначительное количество.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 5\420).

minhadj
Сообщений: 584
Зарегистрирован: 20 мар 2020, 17:20

Максимальный срок нифаса - 40 дней

Сообщение minhadj » 28 дек 2019, 19:53


بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Максимальный срок нифаса - 40 дней

Максимальный срок нифаса - 40 дней, и это более сильное мнение в данном вопросе, с учётом разногласия, о котором было упомянуто выше. Ибо в хадисе Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах) говорится:
كانتْ المرأةُ من نساءِ النَّبيِّ ﷺ تقعدُ في النِّفاسِ أربعينَ ليلةً ، لا يأمرُها النَّبيُّ ﷺ بقضاءِ صلاةِ النِّفاسِ


«Женщина из числа жён Пророка ﷺ выжидала нифас в течении сорока ночей (суток), и Пророк ﷺ не велел ей восполнять молитву, (пропущенную в этот период)» (Хадис приводят Абу Дауд, аль-Хаким, достоверность его подтвердил имам ан-Науауи в «аль-Маджму'», с чем согласился аз-Захабий, также хорошую (хасан) степень его подтвердил шейх аль-Альбани в «аль-Ируа», 201).
Также передаётся хадис со словами:

كانتِ النُّفساءُ على عهدِ رسولِ اللَّهِ ﷺ تقعدُ بعدَ نفاسِها أربعينَ يومًا أو أربعينَ ليلةً .... الخ


«При жизни Пророка ﷺ женщины выжидали период нифаса – сорок дней или сорок ночей...» (Хадис приводят Абу Дауд, см.: «Сахих сунан Аби Дауд», 204, также ат-Тирмизи, ад-Даримий, аль-Хаким, ан-Насаи, ад-Даракъутни, аль-Бэйхакъый, имам Ахмад и другие. См.: «аль-Ируа», 201).
Абу 'Иса ат-Тирмизи писал: «Учёные, из числа сподвижников Пророка ﷺ, их последователей (таби'унов) и тех, кто был после них, единогласны в том, что женщины в период нифаса оставляют молитву в течении сорока дней, если только она не увидит признаки очищения до этого времени. (Если же она увидит их), то ей следует взять полное омовение (гъусль) и начать совершать молитву. А если она увидит выделение крови после сорока дней, то большинство учёных сказали, что она не должна оставлять молитву (после сорока). И это мнение большинства факъыхов, и это мнение Суфьяна ас-Саури, Ибн аль-Мубарака, аш-Шафи'ий, Ахмада и Исхака».
Абу 'Убэйд (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Этого придерживались огромное количество учёных. И передаётся это от 'Умара, Ибн 'Аббаса, 'Усмана ибн Аби аль-'Аса, 'Аиза ибн 'Амра, Анаса, Умму Салямы - да будет доволен ими Аллах, а также от ас-Саурий, Исхака и асхаб ар-Раъй (т.е. ханафитов)...» (см.: «аль-Мугъни», 1/358).

Минимального же срока для нифаса не существует, как об этом сказали ас-Саурий и аш-Шафи'ий.
Поэтому, когда женщина увидит признаки его (нифаса) окончания, он очищается, берёт полное омовение и приступает к совершению молитвы.
Сказали Малик, аль-Ауза'ий и Абу 'Убэйд: «Если женщина не видит кровяных выделений, то она должна совершить полное омовение и приступить к молитве».
Ибн Къудама (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Мугъни» (1/359) писал: «Если шариат не определил для нас временного промежутка (в каком либо деле), то мы должны вернуться в этом вопросе к существующему (имеющемуся), малый будь это промежуток или же велик ...»
То есть, если Шариат нам ограничил временем то или иное дело, то мы должны строго придерживаться этого. Как например в установленном максимальном сроке нифаса, который определён Хадисом. А что касается минимального, то на это нет довода, и поэтому нет ограничения по времени, и в этом вопросе мы опираемся на наличие крови и на признаки очищения.

Шейх аль-Альбани говорил: «Женщина находится в состоянии нифаса сорок дней. А если же кровь продолжает выходить после сорока дней, то она считается истихадой (кровью, выделяющейся по болезни). А если она увидит очищение до сорока дней, то признаком его будут чистые, белые, прозрачные выделения (къассату байдъа), подобно тому как происходит при завершении месячных (хайда)».

والله أعلم


alveo

Вернуться в «МЕСЯЧНЫЕ (ХАЙД) и ПОСЛЕРОДОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ (НИФАС)»