Науакъыд аль-Ислам - действия, выводящие из Ислама (шейх Раслян)

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Науакъыд аль-Ислам - действия, выводящие из Ислама (шейх Раслян)

Сообщение abu Zarr » 28 июн 2015, 03:03

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Действия, которые делают недействительным(1) свидетельство
«Нет истинного божества, кроме Аллаха»



Учёные, да будет милостив к ним Аллах, в главе «О положении вероотступника» упоминали, что мусульманин по причине (совершения им) различных действий, нарушающих (Ислам), может стать вероотступником. В следствии этого становятся дозволенными кровь (т.е. жизнь) человека, его имущество, а сам он считается вышедшим из религии Ислам.
Самыми опасными действиями, которые нарушают Ислам и в которые больше всего попадают (люди), считаются десять из них:
Первое: Многобожие(2) (придание сотоварищей) в поклонении Аллаху. Пречистый (Аллах) сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَىٰ إِثْمًا عَظِيمًا
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», 48). Также Он сказал:

إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ ۖ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنْصَارٍ
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Огонь, и у беззаконников не будет помощников(3) » (сура «аль-Маида», 72).
Так же к многобожию, которое нарушает завет Ислама и выводит (человека) из религии, относится мольба, обращённая к мертвым, прошение у них помощи, посвящение им обетов, совершение жертвоприношения ради них. Всё это считается действиями, выводящими (человека) из Великой религии Ислам.
Второе: Когда кто-либо берёт себе посредников между ним и Аллахом, взывает к ним с мольбами, просит у них заступничества, полагается на них. Такой (человек) становится неверным согласно единогласному мнению мусульманских ученых (иджма’).
(Говорит Всевышний):

قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ ۖ لَا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِنْ شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُمْ مِنْ ظَهِيرٍ * وَلَا تَنْفَعُ الشَّفَاعَةُ عِنْدَهُ إِلَّا لِمَنْ أَذِنَ لَهُ
«Скажи: «Призовите тех, кого вы считали божествами наряду с Аллахом (Его сотоварищами)(4)». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. И ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому оно будет дозволено» (сура «Саба», 22-23). Пречистый (Аллах также) сказал:

وَلَا تَدْعُ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَنْفَعُكَ وَلَا يَضُرُّكَ ۖ فَإِنْ فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِنَ الظَّالِمِينَ
وَإِنْ يَمْسَسْكَ اللَّهُ بِضُرٍّ فَلَا كَاشِفَ لَهُ إِلَّا هُوَ ۖ وَإِنْ يُرِدْكَ بِخَيْرٍ فَلَا رَادَّ لِفَضْلِهِ ۚ يُصِيبُ بِهِ مَنْ يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ ۚ وَهُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Не взывай помимо Аллаха к тому, что не может принести тебе пользы и не может причинить тебе вред. Если же ты поступишь так, то непременно окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он - Прощающий, Дарующий Милость» (сура «Юнус», 106-107).
Тот же, кто возьмёт посредников(5) между собой и Аллахом, и будет взывать к ним(6), просить у них заступничества(7), полагаться на них, бояться их скрытым страхом(8), впадёт в неверие согласно единогласному мнению учёных мусульман (иджма’).
Третье действие: Тот, кто не считает неверными многобожников, или же сомневается в их неверии, или оправдывает их учение (путь, мазхаб), считая его правильным, становится неверным.
(Говорит Всевышний):

قَدْ كَانَتْ لَكُمْ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ فِي إِبْرَاهِيمَ وَالَّذِينَ مَعَهُ إِذْ قَالُوا لِقَوْمِهِمْ إِنَّا بُرَآءُ مِنْكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاءُ أَبَدًا حَتَّىٰ تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Единственного Аллаха(9)» (сура «аль-Мумтахана», 4). Также Пречистый (Аллах) сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они являются помощниками лишь друг другу. Если же кто-либо станет считать их своими помощниками и друзьями, то станет одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых» (сура «аль-Маида», 51). Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

مَنْ قَالَ (لَا إلَهَ إلَّا اللهُ)، وَكَفرَ بِمَا يُعبدُ مِنْ دُونِ اللهِ؛ حَرُمَ مَالُهُ وَدَمُهُ وَحِسَابُهُ علَى اللهِ
«Имущество и кровь (жизнь) того, кто засвидетельствовал о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха и отверг всё, чему поклоняются помимо Него, становятся запретными (неприкосновенными), а расчёт его (будет) у Аллаха».(10) Хадис приводит имам Муслим.
Четвёртое из действий, которые нарушают Ислам, – это когда кто-либо убеждён в том, что есть путь более совершенный (более правильный), чем путь Посланника Аллаха (ﷺ), или же в том, что чьё-либо постановление (или закон) лучше, чем его (шариат). Такой человек становится неверным.
Как те, которые предпочитают постановления (законы) тагъутов(11) над его постановлениями (шариатом). Также (неверным становится) и тот, кто убеждён, что система законов, придуманная людьми, лучше, чем законы Ислама (шариат), или что эти законы подобны законам шариата, или что разрешается судить по ним, даже если он будет убеждён в превосходстве шариата. Или что Ислам не подходит для того, чтобы судить по нему в двадцать первом веке, или что Ислам является причиной отсталости мусульман, или же что Ислам ограничивает связь раба и Господа только лишь стенами мечети, без вмешательства во все остальные сферы жизни.
Под это также подпадает и тот, кто считает, что исполнение наказаний Аллаха в виде отрубании руки вора, или в виде побивания камнями прелюбодея, состоявшего хоть раз в законном браке, не подходят в наше время, и что они являются дикостью, от которой нужно избавить людей.
Под это подпадает каждый, кто убеждён, что дозволено судить не по тому, что ниспослал Аллах, в делах, касающихся взаимоотношений (таких как торговля, наследство и т.п.), также в делах, касающихся наказаний и т.д. Даже если при этом этот человек не убеждён в том, что это лучше, чем суд по законам шариата, так как по причине того, что он считает это дозволенным, он становится тем, кто дозволил то, что запретил Аллах из того, что является общеизвестным в религии, как например, прелюбодеяние, употребление спиртного, ростовщичество (риба), также и суд не на основании законов Аллаха. И тот, кто сделает дозволенным что-то из этого, станет неверующим, согласно единогласному мнению учёных Ислама (иджма’).
Что же касается того, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, следуя своим страстям, из-за мирской выгоды, или не зная законов Аллаха, однако при этом убеждён, что суд по закону Аллаха – это истина, и что судить по нему является обязательным, то он совершает один из больших грехов, впадает в малое неверие, не выводящее из Ислама(12).
Что касается пятого действия, нарушающего Ислам (человека), то оно заключается в следующем: тот, кто ненавидит что-либо из того, с чем пришёл Посланник Аллаха (ﷺ), даже выполняя это, будет считаться неверным. Всевышний сказал:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ
«Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния» (сура «Мухаммад», 9)(13).
____________________________________________________________ (1) - То есть действия, в которые входят как деяния, так слова и убеждения, нарушающие свидетельство человека о том, что нет истинного божества, кроме Аллаха.
(2) - Как известно, многобожие (ширк) бывает двух видов: большой и малый.
Большое многобожие – это многобожие, которое нарушает основу единобожия и выводит человека, совершившего его, из религии, а так же является причиной вечного пребывания его в Аду. И Всевышний Аллах не простит ему это многобожие, пока он не покается от него.
Малое многобожие – это многобожие, которое нарушает полноту единобожия, но не выводит человека, совершившего его, из Ислама (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 28). К малому многобожию также относятся действия, которые могут привести к большому. Как, например, клятва не Аллахом, если только человек не намеревается этим возвеличить то, чем клянется, или приравнять это к Аллаху, также слова «пожелал Аллах и ты». Или, например, пребывание у могил уважаемых, почтенных личностей, с целью приблизиться этим к Аллаху, полагая, что это место обладает таким отличительным свойством, и т.п. (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислям» шейха аль-Джабири, стр.17).
(3) - Которые помогли бы им выбраться оттуда (см.: «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
(4) - «Сотоварищами» - т.е. из числа идолов, ангелов, людей, которым вы поклонялись помимо Аллаха, и у которых просили помощи в ваших нуждах (см.: «ат-Тафсир аль-Муйассар»).
(5) - Посредник – это то, посредством чего (кого) приближаются к кому или к чему-либо или к какой-либо цели. Многобожники, которых так назвал Всевышний Аллах, и которых Он навечно заведёт в Ад, никогда не говорили, что их божества – божества самостоятельные, независимые, ни в ком и ни в чём не нуждающиеся. Более того, они говорили: «Это посредники, через которых мы приближаемся к Аллаху, и которые связывают нас с Ним». Многобожники поклонялись своим божествам с целью приблизиться к Аллаху, или же чтобы снискать их заступничество перед Ним. Они говорили:

مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» (сура «аз-Зумар», 3).
Они заявляли, что их идолы и божества приближают их к Аллаху, и возносят к Нему их нужды, и что они лишь посредники между ними и Аллахом. Поэтому они поклонялись им и приносили им жертвоприношения, любили их, боялись их и т.д. (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 40).
(6) - Взывать к ним – просить их, направлять к ним свои мольбы (ду’а).
Мольба (просьба) живого к мёртвому бывает нескольких видов:
1 – Мольба к мёртвому, просьба к нему относительно того, что под силу и подвластно только Аллаху. Как например, слова: «прости меня», «помилуй меня», «излечи меня». Такой вид просьб является большим многобожием, выводящим из религии.
2 – Мольба к мёртвому с просьбой, чтобы он был посредником между просящим и Аллахом и заступником за него перед Ним. И если при этом человек полагается на этого мёртвого, надеется и уповает на него, боится его, то это также является большим многобожием, выводящим из Ислама, о котором Всевышний сказал:

وَيَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَٰؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ
«Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не может причинить им вреда и не может принести пользы, говоря при этом: «Они наши заступники перед Аллахом»» (сура «Юнус», 18).
3 – Просьба к мёртвому возле его могилы, чтобы тот попросил за него у Аллаха, которое осуществляется подобно обращению к кому-либо живому, без каких-либо поклонений ему и т.п. Такая мольба считается нововведением, запретным видом приближения к Аллаху (бид’а мухаррама). Однако, если просящий добавит к этой просьбе что-то из поклонения, как например, жертвоприношение этому мёртвому или же станет просить то, над чем мощен только лишь Аллах, или станет бояться этого мёртвого, надеяться и уповать на него, или будет взывать к нему на расстоянии, тогда это станет многобожием как в первых двух случаях и подобно первому действию, нарушающему Ислам (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха М. Базмуля, стр. 88-89 – изд. «Адуау ас-Саляф»). См. Разъяснение относительно данного примечания
(7) - Заступничество бывает двух видов: дозволенное и запретное.
Запретное заступничество – это заступничество, которое запрещено Кораном, которое совершается без дозволения Аллаха, и за того, кто был многобожником (неверным).
Дозволенное заступничество - это заступничество, которое утверждено Кораном, которое совершается с дозволения Аллаха, и за того, кто был единобожником.
Условий заступничества три:
1 – дозволение Аллаха,
2 – довольство Аллаха и Его удовлетворение тем, кто будет заступаться,
3 – довольство Аллаха и Его удовлетворение тем, за кого будут заступаться (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 47-48).
Просьба заступничества, которая является многобожием – это просьба заступничества не у Аллаха, а ведь лишь Он обладает и распоряжается им как пожелает. Всевышний говорит:

قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا
«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком»» (сура «аз-Зумар», 44).
То есть Он является обладателем этого заступничества, и оно не принадлежит тому, у кого они его просят, однако просить его следует только у Того, Кому оно принадлежит. Так как эта просьба заступничества является поклонением, а поклонение не посвящается никому, кроме Аллаха (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 49).
Также просьба заступничества, которая является многобожием, сопровождается поклонением тому, у кого оно испрашивается. Всё это нарушает свидетельство «Нет истинного божества, кроме Аллаха» и выводит человека из Ислама.
(8) - Тайный страх (خوف السر) – страх от того, что может произойти с человеком, и причины чего он не знает. Как, например, смерть или болезнь, или несчастье, или вред и т.п. Таким страхом человек должен бояться только Аллаха, так как только в Его Руках судьбы всего сущего, только Он Один знает когда закончится жизнь человека, только Он Один знает какие болезни и несчастья постигнут его, и только в Его Руках исцеление от них.
Многобожники же бояться этим страхом своих идолов. Они полагают, что их идолы, их мёртвые, знают, что таится в их душах, могут повлиять на их судьбы, на их веру. Они бояться, что эти их божества могут ниспослать на них беды и болезни. Поэтому они поклоняются им, надеются на них, любят их и трепещут перед ними. Всё это является большим многобожием, которое выводит из Ислама.
Что касается страха естественного (природного, врождённого), когда человек боится видимого врага, боится вора, боится хищного зверя, то в нём нет проблем. Более того, этот страх является милостью Аллаха и средством защиты от того, что может навредить человеку.
Одной из разновидностей страха также является страх, который становится причиной оставления обязательных предписаний, то есть когда человек боясь людей, их мнений и упрёков, оставляет то, чем обязал его шариат. Такой страх делает единобожие человека неполноценным (неполным) и является запретным.
Итак, три вида страха, которые были упомянуты, следующие:
1 – скрытый страх, который является проявлением единобожия, и нельзя бояться им кого-либо помимо Аллаха,
2 – страх врождённый (естественный),
3 – страх мешающий выполнять обязанности возложенные шариатом (см.: «Шарх салясату аль-Усуль» шейха Ибн База (да будет милостив над ним Аллах), шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив над ним Аллах), шейха аль-Джабири, и др.).
(9) - То есть «пока не станете поклоняться только Ему Одному, оставив своё неверие и ложное поклонение своим идолам» (см.: «Тафсир Ибн Касир»).
(10) - Хадис от Тарика ибн Ашьяма (да будет доволен им Аллах) приводит имам Муслим (23).
(11) - Тагъут – это имя присущее тому, кому поклоняются помимо Аллаха и кто этим доволен. Или, как сказал Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах): «Тагъут – это то, в отношении чего раб перешёл границы, как в поклонении, так в следовании и подчинении» (см.: «И’лям аль-муаккъы’ин»). Следовательно, законы или постановления тагъута – это любые законы, которые противоречат шариату Ислама, которые выдумали люди и предпочли законам Аллаха.
(12) - Шейх Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах, не выходит за рамки четырёх категорий:
1 – Кто говорит: «Я сужу по этим (установленным людьми законам) потому что они лучше законов Ислама (шариата)», - тот неверный, впавший в большое неверие.
2 - Кто говорит: «Я сужу по этим (установленным людьми законам) потому что они подобны законам Ислама (шариата), и суд по ним дозволен», - тот неверный, впавший в большое неверие.
3 - Кто говорит: «Я сужу по этим (установленным людьми законам), однако законы Ислама (шариата) лучше, но и суд не по тому, что ниспослал Аллах, также является дозволенным», - тот неверный, впавший в большое неверие.
4 - Кто говорит: «Я сужу по этим (установленным людьми законам)», - но считает, что суд по ним не дозволен, т.е. говорит: «Суд по тому, что ниспослал Аллах лучше, и не дозволено судить согласно чему-то другому», - однако допускает при этом послабление, или же судит по этим (вымышленным) законам, следуя приказу своих правителей, тот считается тем, кто впал в малое неверие, которое не выводит из религии, но тяжелее чем большой грех»
(см.: «Къадыяту ат-такфир бейна ахлис-Сунна уа фирак ад-даляли», стр. 72).
(13) - Ненависть к тому, с чем пришёл Посланник Аллаха, к тому, что было ниспослано с ним – это вероотступничество, даже если человек будет выполнять то, что ненавидит. Такой человек становится неверным, его ненависть в сердце – неверие, даже если он внешне поступает согласно тому, что ниспослано через Пророка (ﷺ).
Как, например, тот, кто не принимает (сердцем), ненавидит обязательность молитвы, даже если сам совершает её. Или не принимает, ненавидит запрет употребления опьяняющего, хотя сам оставляет это и т.д. (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 76-77).

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Науакъыд аль-Ислам - действия, выводящие из Ислама (шейх Раслян)

Сообщение abu Zarr » 28 июн 2015, 03:07

Продолжение ...


Что касается шестого действия, нарушающего Ислам (человека), то оно заключается в следующем: тот, кто насмехается (издевается) над чем-то из религии Посланника (ﷺ), или над вознаграждением Аллаха или Его наказанием, впадает в неверие. Доказательством этому являются слова Всевышнего:
قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنْتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ * لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ
«Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)(1).
Седьмое из действий, выводящих (человека) из Великого Ислама (нарушающих его) – колдовство. К этому же относится отворот («ас-сарф»): колдовское действие, которое служит причиной, препятствующей человеку в совершении благого, или разлучающее его с женой.
К этому также относится приворот («аль-‘атф»): колдовское действие, которое служит причиной, прививающей любовь мужчины или женщины к кому-либо другому (друг к другу) путём колдовства.
Тот же, кто станет заниматься этим (колдовством) или будет довольствоваться им, впадёт в неверие. Доводом на это являются слова Всевышнего:

وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّىٰ يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ
«Но они (ангелы) никого не обучали (колдовству), не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»» (сура «аль-Бакъара», 102)(2). Восьмое из действий, выводящих (человека) из Великого Ислама (нарушающих его) – поддержка и помощь многобожникам против мусульман.
Доводом на это являются слова Всевышнего:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِين
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они являются помощниками лишь друг другу. Если же кто-либо станет считать их своими помощниками и друзьями, то станет одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем людей несправедливых» (сура «аль-Маида», 51)(3).
Девятое из действий, выводящих (человека) из Великого Ислама (нарушающих его) – это когда кто-либо убеждён, что кому-то из людей дозволено выйти из-под подчинения законам (шариата) Мухаммада (ﷺ). И тот, кто считает так, убеждён в этом, становится неверным(4).
Всевышний сказал:

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
«От того, кто желает иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших убыток (погибших)» (сура «Али ‘Имран», 85). Нет религии истинной, кроме религии Мухаммада (ﷺ).


Десятое действие (выводящее человека из Ислама) – это когда человек отворачивается от религии Аллаха, не изучает её и не поступает согласно ей. Доводом этому являются слова Всевышнего:
وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ ذُكِّرَ بِآيَاتِ رَبِّهِ ثُمَّ أَعْرَضَ عَنْهَا ۚ إِنَّا مِنَ الْمُجْرِمِينَ مُنْتَقِمُونَ
«Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (сура «ас-Сажда», 22)(5).
И нет разницы во всех этих действиях, выводящих из Ислама, между тем, кто совершил их в шутку или будучи серьёзным, опасаясь чего-то или забавляясь. Кроме того, кто был принужден, то есть кого заставили это сделать, и у такого другое (отдельное) положение. Что же касается шуток (насмешек) относительно чего-либо из этих действий, забав относительно религии Благословенного и Всевышнего Аллаха, то это выводит из Ислама, и считается одним из действий нарушающих Ислам (выводящих из него):
وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ ۚ قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنْتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ
لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ

«Если ты спросишь их, они непременно ответят: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66).
Все эти действия (нарушающие Ислам) считаются наиболее опасными, и (именно) в них больше всего попадают (люди). Поэтому мусульманин должен остерегаться их, бояться того, что это может произойти с ним, и должен прибегать к Аллаху от всего, что может привести к этому. Также он должен прибегать к Аллаху от Его ненависти и Его мучительных наказаний, должен стараться воплотить (в себе и в своей жизни) свидетельство «Нет истинного, достойного поклонения божества, кроме Аллаха», и должен знать действия, которые выводят из Ислама, чтобы сторониться их и остерегать от них других.
Также мусульманин должен остерегаться применять (спускать) эти общие положения на конкретные личности, без наличия условий, отсутствия препятствий и предоставления довода, чтобы тем самым не обвинять мусульман в неверии без права на это, и чтобы не попасть под слова Порока (ﷺ), который сказал:

مَن قَالَ لأَخِيهِ يَا كَافِرٌ، فَإِنْ كَانَ كَمَا قَالَ وَإِلَّا حَارَتْ عَلَيهِ
«Кто скажет своему брату: «О неверный». (И) это (либо на самом деле) является таковым, (либо) в противном случае это слово вернётся к сказавшему его!»(6) .
Пусть же знает мусульманин, что обвинение мусульманина в неверии без права на это, страшнее (хуже) чем его убийство. Так бойтесь же Аллаха о люди!
И мы просим Аллаха, Господа миров, чтобы Он укрепил нас на религии единобожия, до тех пор, пока мы не встретим Его Щедрый Лик!
О Аллах укрепи нас на Исламе и удержи нас на нём до тех пор, пока мы не встретим Твой Щедрый Лик! О Господь миров! О Щедрейший! О Обладающий абсолютным могуществом, Крепкий!
И да восхвалит Аллах нашего пророка Мухаммада, его праотцов Ибрахима и Исма’иля, всех остальных пророков и посланников, а также всех его последователей и сподвижников, и да приветствует их многими приветствиями!
И пусть последней нашей мольбой будут слова: «Хвала Аллаху, Господу миров!»
__________________________________________________________ (1) - Это ясный довод на то, что насмешки или издевательства над Аллахом, Его аятами, Его посланником являются неверием. Что же они говорили?! Они сказали: «Мы не видели никого, кто был бы более обжорлив, более лжив и более труслив при встрече с врагом, чем наши чтецы» (хадис хороший (хасан), приводит его Ибн аби Хатим в своем «Тафсире», (4/64). Под чтецами они имели в виду Пророка (ﷺ) и тех, кто был с ним из числа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) (см.: «ас-Сахих мин асбаби ан-нузуль» шейха Мукбиля, стр. 126).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «ас-Сариму аль-Маслюль» (2/74) указал на то, что в этом аяте имелись в виду верующие, вера которых была очень слабая, а не лицемеры, так как Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Вы стали неверующими после того, как уверовали». И если бы они были лицемерами, то Всевышний не сказал бы: «...после того, как уверовали». Однако после того, как они сказали эти слова, в которых присутствует насмешки и издевательства в отношении Посланника Аллаха (ﷺ) и чтецов (сподвижников Пророка), Аллах вынес решение об их неверии.
Даже после того, как они извинились, оправдываясь тем, что лишь болтали и забавлялись, не имея в виду на самом деле ругани или издевательства, Аллах не простил их. Более того, Он вынес решение об их неверии и посчитал их таковыми. Поэтому, нет разницы в издевательстве над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ) и между тем, чтобы считать это дозволенным и не считать это таковым; между тем, кто совершил это намеренно, будучи серьёзным и тем, кто делает это в шутку. Каждый из них, если насмехнулся над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ), становится неверным, чья жизнь теряет неприкосновенность (см.: «Хукм шатими ар-Расуль» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 17-18).
Существует также мнение о том, что насмехавшиеся и издевавшиеся над Посланником Аллаха (ﷺ) и его сподвижниками были лицемерами (мунафиками). «Если же спросят: «Как же тогда они впали в неверие, после того как уверовали, если уже были неверными?», - то ответ будет следующим: «Смысл этого аята - «Вы показали (выявили) своё неверие, после того, как скрыли его, выявляя веру»» (см.: «Тафсир аль-Багъауи», 2/300).
Объединяющим мнением в этом вопросе, является то, что среди тех, кто насмехался над Аллахом, Его аятами или Его посланником, были как верующие, так и лицемеры. И Аллах знает об этом лучше.
Ибн Къудама (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Мугъни» (12/298), приводя этот аят как довод (на неверие насмехающегося на Аллахом, Его религией или Его Посланником (ﷺ)), говорил: «Тот, кто поругал Всевышнего Аллаха, впал в неверие. И нет разницы - хотел он этого серьёзно или же шутил. То же самое касается того, кто насмехался или издевался над Всевышним Аллахом, Его аятами, Его посланниками или Его Писаниями. Всевышний Аллах сказал:
«Если ты спросишь их, они непременно ответят:
«Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)».
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах), упомянув этот аят, говорил: «Это ясный довод на то, что издевательство над Аллахом, или Его аятами, или Его Посланником является неверием!» (см.: «ас-Сарим аль-Маслюль», стр. 33).
Шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Поистине издевательство (и насмешка) над Аллахом, Его Посланником является неверием, которое выводит из Ислама. Так как основой религии, на которой она держится, является возвеличивание Аллаха, Его религии и Его посланника. А издевательство над кем-то из них или чем-то (из религии) – есть действие несовместимое с этой основой и противоречащее ей наисильнейшим противоречием.
В этом аяте содержится довод на то, что тот, кто издевался над чем-то из Книги Аллаха, Сунной Его Посланника, достоверно приводимой от него, или насмехался над чем-то из этого, или порочил и осуждал что-то из этого, или издевался над Посланником (ﷺ), порочил его и осуждал, является неверным в Великого Аллаха»
(см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман»).
(2) - Колдовство бывает двух видов:
1 - колдовство-многобожие, которое совершается при помощи шайтанов, к которым колдун приближается через поклонение им, чтобы использовать их против того, кого он хочет околдовать.
2 - колдовство-несправедливость и нечестие, которое совершается с помощью снадобья, зелья и т.п. (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 99-101).
Тот, кто совершал колдовство при помощи шайтанов, становится неверным, так как оно не достигается по большей части, кроме как через многобожие.
А тот же, кто совершал колдовство при помощи снадобья, зелья и т.п., не становится неверным, однако считается нечестивцем, посягающим на (жизни и имущества людей).
Что же касается наказания колдуну в виде лишения его жизни, то, если его колдовство было неверием, то он лишается жизни как вероотступник, если только он не покается, согласно мнению о принятии покаяния колдуна, которое является более правильным (в таком случае он лишается жизни как мусульманин, но не как вероотступник).
Если же его колдовство не было неверием, то он лишается жизни как (преступник,) посягнувший (на жизни и имущества людей). То есть он подвергается казни с целью устранения его вреда и нечестия, которые он распространяет на земле. Исходя из вышесказанного, решение о лишении жизни колдуна является исключительной компетенцией правителя мусульман (органов суда). Однако, опираясь на очевидный (явный) смысл шариатских доказательств, колдун лишается жизни в любом случае (то есть и в случае совершения им колдовства-многобожия, и в случае совершения им колдовства-нечестия и несправедливости) (см.: «аль-Каулю аль-Муфийд» шейха аль-‘Усэймина, стр. 108-109).
(3) - Поддержка со смыслом помощь. Помощь многобожникам против мусульман, помощь им в борьбе против мусульман, в нанесении вреда мусульманам.
Сюда же относится и тот, кто любит неверных (за их неверие), ибо по причине этого он также впадает в неверие. Это и есть дружба, о которой Всевышний сказал: «Если же кто-либо станет считать их своими помощниками и друзьями, то станет одним из них» (сура «аль-Маида», 51). То есть он дружит с ними, оказывая им поддержку и помощь, или любя их (проявляя к ним симпатию и дружеские отношения за их неверие), такой человек становится по причине этого неверным. Смысл слов «любит их» - то есть «не отрицает (не порицает) их неверие». А тот, кто не отрицает (не порицает) неверие, сам становится неверным (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 110).
Тот, кто любит неверных, за их неверие, за их многобожие, или желая помочь им и оказать поддержку против (Ислама и) мусульман, чтобы (неверие возвысилось над Исламом, а) неверные победили мусульман, или причинили им страдания, становится неверным.
Однако, если человек взял себе в близкое окружение неверных не по причине их неверия, а как друзей по причине мирской выгоды и т.д., то в данном случае он не выходит из Ислама, но совершает грех и ослушание, как сказал имам Ибн аль-Джаузи относительно слов «тот сам из них»: «Относительно этого есть два мнения: Первое – тот, кто покровительствует им в религии, тот из них относительно неверия! Второе – кто берет их себе в друзья и сторонники в каком-либо договоре, тот из них относительно ослушания!» (См.: «Тафсир Задуль-масир» 2/223).
Ибн ‘Адиль аль-Ханбали сказал: «Дружба по отношению к неверным бывает трех видов:
Первый – быть довольным их неверием, считать, что они на истине, и по причине этого оказывать им поддержку. Такой человек является неверным, так как он доволен неверием и считает это правильным!
Второй – внешнее (бытовое) хорошее взаимоотношение с неверными. Это не является запретным.
Третий – оказание помощи и поддержки неверным либо по причине родственных связей, либо по причине любви к ним, но с убеждением ложности их религии. Такой вид является запретным, но не выводит из религии!»
(См.: «Тафсир аль-Любаб» 5/143).
Если же мусульманин поддерживает хорошие отношения с неверными, проявляя их внешне, не из-за их религии, и не из-за помощи им против Ислама и мусульман, то он не становится неверным. Как, например, мусульманин, который имеет хорошие отношения с неверными, ведя с ними торговые дела, или призывая их к Исламу. Или как тот, кто любит свою жену (немусульманку), из-за близости с ней и семейных обязанностей, или любит родителей (немусульман), помогает им и защищает, следуя приказу Всевышнего, то он не заслуживает порицания, и тем более не выходит из Ислама (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха М. Базмуля, стр. 174 – изд. «Адуау ас-Саляф»).
(4) - То есть тот, кто считает и убеждён, что Посланник Аллаха (ﷺ) был послан только к определённой группе людей, а не ко всем людям, становится неверным. Так как Всевышний сказал:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعًا
«Скажи: «О люди, поистине я посланник Аллаха ко всем вам!»» (сура «аль-А’раф», 158).
Или же тот, кто считает, что человек, следуя религии Ислам, может достичь такой степени, когда ему станет дозволенным не следовать пророку Мухаммаду (ﷺ), и не выполнять предписания Ислама, впадает в неверие (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха М. Базмуля, стр. 190-191 – изд. «Адуау ас-Саляф»).
Тот, кто дозволяет кому-либо выйти из-под подчинения законам (шариата) Мухаммада (ﷺ), впадает в неверие, так как Всевышний Аллах послал Своего посланника Мухаммада (ﷺ) ко всем людям, без исключения, и приказал всем следовать и подчиняться ему.
Тот, кто не ответит Посланнику, и не подчинится тому, с чем он пришёл, становится неверным. Неважно будь он иудеем, христианином или же огнепоклонником, или следующим какой-либо иной религии (помимо Ислама). Так как Аллах, послав его (ﷺ), обязал (всех) подчинением и следованием ему. Тот же, кто исповедовал религию иудаизма или христианства, (должен ответить Посланнику (ﷺ),) так как его приход сделал эти религии отменёнными, и поэтому никому не дозволяется выйти из-под подчинения ему (ﷺ). В сборнике «Сахих» имама Муслима (под номером 153) приводится хадис от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

والذي نفسُ محمدٍ بيده، لا يَسْمَعُ بي أحدٌ مِن هذه الأمةِ يهوديٌّ ولا نصرانيٌّ، ثم يموتُ ولم يُؤْمِنْ بالذي أُرْسِلْتُ به، إلا كان مِن أصحابِ النارِ
«Клянусь Тем, в Чьих Руках душа Мухаммада! Если кто-либо из общины (людей), будь он иудеем или христианином, услышит обо мне, а затем умрёт, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно будет из обитателей Огня!»
(5) - Аль-и’рад (الإعراض) – избегание, отказ, когда человек отворачивается от чего-то (см.: «аль-Муфрадат» ар-Рагъиба, стр. 559, также «ас-Сыхах», стр. 425).
Избеганием религии, которое является действием, нарушающим Ислам, считается полное избегание, когда человек полностью отворачивается от изучения основ религии, без которых он не сможет быть мусульманином, даже если останется невеждой в отношении подробностей религии, так как знание подробностей это удел учёных, требующих знания. Что же касается оставления изучения основ религии, без которых человек не сможет быть мусульманином, то это и есть действие, выводящее из Ислама и нарушающее его.
Всевышний сказал:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا عَمَّا أُنْذِرُوا مُعْرِضُونَ
«(Однако) те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают» (сура «аль-Ахкъаф», 3). Также Пречистый (Аллах) сказал:

وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنْ ذُكِّرَ بِآيَاتِ رَبِّهِ ثُمَّ أَعْرَضَ عَنْهَا ۚ إِنَّا مِنَ الْمُجْرِمِينَ مُنْتَقِمُونَ
«Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам» (сура «ас-Сажда», 22). Также Он сказал:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ
«А кто отвернется от Моего Напоминания (Моей религии), того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (сура «Та Ха», 124). Также Пречистый (Аллах) сказал:

وَقَدْ آتَيْنَاكَ مِنْ لَدُنَّا ذِكْرًا * مَنْ أَعْرَضَ عَنْهُ فَإِنَّهُ يَحْمِلُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وِزْرًا * خَالِدِينَ فِيهِ ۖ وَسَاءَ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ حِمْلًا

«Мы уже даровали тебе Напоминание (Коран). Кто отвернется от него (Корана), тот понесет в День воскресения тяжелую ношу (великий грех). Они пребудут в таком состоянии вечно. Скверна будет их ноша в День воскресения!» (сура «Та Ха», 99-101).
То есть отвернулся от аятов Аллаха (Его религии), после того, как ему напомнили о них. Что же касается того, кто отвернулся, следуя лени, тот не впадает в неверие, однако порицается за свою лень. Избегание, которое сопровождается отсутствием желания изучать (религию), или неприязнью к этому знанию считается неверием в Аллаха, да упасёт Аллах от этого! (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 149-150).
Имам Ибн аль-Къайим (да будет милостив к нему Аллах) хорошо разъяснил сущность избегания (религии Аллаха), которая считается неверием, из которого вытекают все последующие законоположения. Он (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Что касается этого вида неверия – аль-и‘рад (избегание, уклонение, отказ), то это проявляется тогда, когда человек отказывается, уклоняется своим сердцем и слухом от Посланника (ﷺ), не подтверждает его, и не опровергает, не враждует с ним и никак не склоняется, (не устремляется) к тому, с чем он пришёл» (см.: «Мадаридж ас-саликиин», 1/416).
Ибн аль-Къайим описал этот вид неверия как явный (абсолютный, откровенный). Он (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Вид неверия аль-и’рад (избегание, уклонение) является явным. Так как (уклоняющийся) не обращает внимание на то, с чем пришёл Посланник (ﷺ), не проявляет к нему любви и не испытывает ненависти, не дружит с ним и не враждует. Однако он является отвернувшимся от следования и подчинения ему, также как отвернулся и уклонился от вражды с ним» (см.: «Мифтах дару ас-Са’ада», 1/331).
Отвернувшийся от религии Аллаха, к которому относится описание «неверующий» - это тот, кто полностью отвернулся от религии Аллаха, не имея основы, посредством которой он зашел бы в Ислам (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 152).
Сказал шейх Сулейман ибн Сахман (да будет милостив к нему Аллах): «Со слов Шейха становится ясным, что человек впадает в неверие из-за уклонения от изучения основы, посредством которой человек заходит в Ислам, а не из-за оставления обязательного или же желательного предписания» (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 153).
Таким образом, существуют три категории (людей) касательно уклонения от религии:
Первый: когда человек отказывается, уклоняется своим сердцем и слухом от Посланника (ﷺ), не подтверждает его, и не опровергает, не враждует с ним и никак не склоняется, (не устремляется) к тому, с чем он пришёл. Такой является неверным, впавшим в большое неверие. Он уклонился, отказался от изучения основы религии, посредством которой человек заходит в Ислам.
Второй: когда человек отказывается, уклоняется от изучения подробностей религии, её законоположений, по причине лени, или же из-за отсутствия времени. Такое уклонение является грехом, однако не считается действием, выводящим из Ислама.
Третий: человек, причиной заблуждения которого было то, что до него не дошло Послание, или же он не мог добраться до него (понять его) по причине своей немощности. Но ведь Всевышний Аллах не наказывает никого, пока не будет предоставлен ему довод (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха Расляна, стр. 159).
(6) - Хадис приводит имам Муслим (1/79).
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) в толковании на книгу «Кашфу аш-шубухат» (стр. 55-57) говорил: «Основа в отношении того, кто причисляет себя к Исламу – сохранность его Ислама, пока не станет ясным, исходя из шариатских доводов, обратное. И не дозволено попустительство в вопросе обвинения в неверии. Так как в этом есть две большие опасности:
Первая: измышление лжи на Всевышнего Аллаха в вынесении постановления, а также на того, о ком выносится постановление, описывая его этим (то есть неверием).
Что касается первой (лжи), то тут всё ясно, ведь он выносит суждение о неверии в отношении того, о ком не вынес суждения сам Всевышний Аллах. И (выносящий такое суждение) подобен тому, кто сделал запретным то, что дозволил Аллах. Так как постановление о неверии или же его отсутствии – это право одного лишь Аллаха, также как и постановление о запрете чего-либо или дозволенности».

Постановление о неверии – это право Аллаха, и никому не дозволено соперничать с Ним в этом (т.е. опережать Его), ибо тот, кто станет это делать без знания, будет подобен тому, кто запретил то, что дозволил Аллах.
(Далее шейх продолжил:) «Что касается второй (лжи), то она заключается в описании мусульманина противоположным ему качеством, (говоря ему: «О неверный!») тогда как тот таковым не является. И обвиняющий больше заслуживает того, чтобы это описание («неверный») вернулось к нему. Как сказано это в достоверном хадисе, который приводит имам Муслим от ‘АбдуЛлаха ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если человек обвинит в неверии своего брата, то это обязательно вернётся к одному из них!» (хадис приводит Муслим, 60).
В другой версии хадиса говорится: «(И) это (либо на самом деле) является таковым, (либо,) в противном случае это слово вернётся к сказавшему его».
Также в хадисе от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто скажет своему брату: «О неверный», - или: «Враг Аллаха», - тогда как он таковым не является, то сказанное вернется к сказавшему это!»
Слова Пророка (ﷺ) «(И) это (либо на самом деле) является таковым» в хадисе Ибн ‘Умара означают - «согласно постановлению Всевышнего Аллаха». Также как и в хадисе Абу Зарра (слова Пророка ﷺ): «тогда как он таковым не является» означают – «согласно постановлению Всевышнего Аллаха».
Теперь относительно второй опасности, я имею в виду здесь возвращение описания («неверный») к сказавшему. Ибо если его брат далёк от того, чем он его описал, то существует большая опасность того, что (сказавший это) сам попадёт в неверие. Так как в большинстве случаев тот, кто торопится с обвинением мусульманина в неверии (и описанием его этим качеством), бывает обольщён своим положением и небрежен (неуважителен) по отношению к другим. Получается, что он объединяет в себе такие качества, как обольщение собой и своим положением, которое неизбежно приводит к неудаче, и высокомерию, которые (также) неизбежно приводят к наказанию от Всевышнего Аллаха в Аду, как передаётся это в хадисе, который приводит имам Ахмад (7335), Абу Дауд (4090), от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), который сообщил, что Порок (ﷺ) сказал:

قال الله ﷻ الكبرياءُ رِدائي ، والعظمةُ إِزاري ، فمن نازعَني واحدًا منهما ، قذفْتُه في النارِ
«Сказал Великий и Всемогущий Аллах: «Гордость - это Моя накидка, а Величие - Мой изар, и Я брошу в Огонь того, кто будет соперничать со Мной в этом» (то есть в этих качествах)» (см.: «Дауабит ат-такфир аль-му’айин» шейха Расляна, стр. 58-60).

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Разъяснение по поводу примечания ко Второму Действию, выводящему из Ислама

Сообщение abu Zarr » 15 май 2022, 10:05

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Разъяснение по поводу примечания ко Второму Действию, выводящему из Ислама,
а именно того, что касается мольбы к мёртвому или обращения к нему



Хвала Аллаху, Господу миров, Его восхваления и благие приветствия нашему Посланнику Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
А затем:
Это моё разъяснение относительно примечания, которое я добавил под темой «Взывание к мёртвым», в книге «Условия свидетельства нет истинного божества кроме Аллаха и действия нарушающие Ислам» достопочтенного шейха Мухаммада Са’ид Расляна (да хранит его Аллах), переведённого (мной) на русский язык.
3 – Просьба к мёртвому возле его могилы, чтобы тот попросил за него у Аллаха, которое осуществляется подобно обращению к кому-либо живому, без каких-либо поклонений ему и т.п. Такая мольба считается нововведением, запретным видом приближения к Аллаху (бид’а мухаррама). Однако, если просящий добавит к этой просьбе что-то из поклонения, как например, жертвоприношение этому мёртвому или же станет просить то, над чем мощен только лишь Аллах, или станет бояться этого мёртвого, надеяться и уповать на него, или будет взывать к нему на расстоянии, тогда это станет многобожием как в первых двух случаях и подобно первому действию, нарушающему Ислам (см.: «Шарх науакъыд аль-Ислам» шейха М. Базмуля, стр. 88-89 – изд. «Адуау ас-Саляф»).

2022-05-13_214053.jpg
2022-05-13_214053.jpg (175.1 KiB) 7113 просмотра
2022-05-13_214025.jpg
2022-05-13_214025.jpg (247.88 KiB) 7113 просмотра
А затем:
Мне передали, что шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) был спрошен об этом (моём) примечании, в котором было указано, что обращение к мёртвому, чтобы тот попросил у Аллаха за него, без посвящения какого-либо поклонения ему – это нововведение и запретный вид приближения (тауассуль)…
И Шейх (да сопутствует ему Аллах) ответил, что такая мольба (такая просьба), в таком виде – это большое многобожие, явное многобожие!
Я скажу, что данное мнение Шейха в данном вопросе было известно мне (изначально). И я никогда не говорил, что указанное в примечании мнение – это мнение Шейха, его слова или его суждение.
(Далее), после того, как Шейх (да хранит его Аллах) ответил на вопрос (об этом примечании), он попросил передать мне, чтобы я разъяснил это его мнение в данном вопросе.
И, исходя из требования Шейха, я ещё раз говорю:
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да воздаст ему Аллах благом) считает, что просьба, обращённая к мёртвому, дабы тот обратился к Аллаху, без посвящения какого-либо поклонения ему – это большое многобожие!
И, я также утверждаю, что в следующем издании этой книги – если пожелает этого Аллах, - под вышеприведённом примечанием, я добавлю данное мнение Шейха (по этому вопросу).
Я прошу Аллаха, чтобы Он сохранил нашего Шейха Мухаммада Са’ид Расляна от всякого зла, и чтобы Он сделал его знания полезными для Ислама и мусульман.
И да восхвалит Аллах и избавит нашего пророка Мухаммада от всякого зла, а также его семью и всех его сподвижников.
Марат абу Зарр
12-го числа месяца Шаууаль, 1443 г.х.
photo_2022-05-13_22-48-08.jpg
photo_2022-05-13_22-48-08.jpg (178.24 KiB) 7113 просмотра

abu Zarr
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Re: Науакъыд аль-Ислам - действия, выводящие из Ислама (шейх Раслян)

Сообщение abu Zarr » 06 мар 2023, 11:18

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Подробное разъяснение вопроса обращения к мёртвым


➡️➡️➡️ viewtopic.php?f=118&t=1172


alveo

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («таухид аль-улюхийа»)»